Здоровье является важнейшим фактором работоспособности организма. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного
Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. [1,7]
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Практически все в организме человека: и его развитие, и анатомо-физиологическое строение, и основные жизненные функции – в конечном счете находится под определенным контролем со стороны генных структур.[5,53]
В новых природных и производственных условиях человек в настоящее время нередко испытывает влияние весьма необычных, а иногда чрезмерных и жестких факторов среды, к которым эволюционно он еще не готов. И, именно, через здоровый образ жизни человек способен значительно увеличить свою жизнеспособность, а следовательно – жизнедеятельность.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Проведенные в последние годы гигиенические исследования указывают на две основные причины ухудшения здоровья школьников. Первая из них связана с характером образовательного воспитание учащихся в образовательном процессе школы">процесса в школе, построенном без учета актуализирующихся
«Методы и приемы стимулирования учащихся»
... Желание и энергичность учащихся в изучении новой информации, превращение методов стимулирования в учении в позитивные стимулы – вот чего нужно принципиально достигать в учебном процессе. Мотивация стимулирования в учении ... – это новая тема, преподаватель проводит трехминутную самостоятельную работу, допустим, нужно, чтобы дети написали все известные слова по прошлой теме. В конце подсчитать у кого ...
Объект исследования – процесс гигиенического воспитания младших школьников.
Предмет исследования – содержание деятельности учителей и учащихся в гигиеническом воспитании младших школьников.
Цель курсовой работы – проанализировать гигиеническое воспитание младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников возможно при эффективном взаимодействии учителя, родителя и ученика.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы гигиенического
2. Проанализировать
3. Выявить эффективность использования системы знаний по гигиеническому воспитанию младших школьников.
Методы исследования – изучение и анализ педагогической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, включающая в себя наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, классные часы, опрос.
Теоретический метод включает изучение научной, методической, содержание учебных планов, пособий.
Практический метод включает наблюдение учебно-воспитательного процесса, беседы с учащимися, проведение контрольных тестов и т.д.
Методологическая основой исследования явились педагогические и психологические концепции формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников и опыт работы школ республики Саха (Якутия).
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, первой главы, вывода по первой главе и использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, рассматривается предмет, цели и задачи гигиены.
В первой главе рассматривается воспитание гигиенических навыков в начальной школе.
В выводе главы 1 делаются выводы и даются рекомендации для учителя начальных классов по гигиеническому воспитанию младших школьников в педагогическом процессе.
Глава I. Педагогические основы формирования здоровьесберегающих навыков младших школьников.
1.1 История вопроса к решению проблем здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников.
Школа и общество — сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной- проблема здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников, создания нормальных условия для роста и развития.
Выпускная работа бакалавра формирование адекватной самооценки ...
... замысел выпускной работы. Объект исследования: самооценка младшего школьника. Предмет исследования: процесс формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. ... школы. Список литературы включает 50 источников. В приложении содержатся таблицы, диагностирующие методы и методики. Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки младших школьников 1.1. Понятие о самооценке ...
В России всегда – а особенно в последние 100 лет – была сильна система государственного регулирования, государственной ответственности за здоровье детей. Отсутствие полноценного гражданского общества и недостаточно высокий уровень личной культуры населения обусловили передачу некоторых функций общества и семьи государству. Это определило государственный интерес к проблеме здоровья школьников, к организации школьной жизни и государственный заказ на разработку этих проблем.[14,56]
Л.Н.Толстой выделяет особое «школьное состояние души», при котором «все высшие способности – воображение, творчество, соображение — уступают место каким-то полуживотным способностям подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием страха, напряжения памяти и внимания».
К.Д. Ушинский еще более категоричен: «Изучая процесс памяти, мы видим, как бессовестно обращается с нею наше воспитание, как валит оно туда всякий хлам и радуется, если из ста брошенных туда сведений одно как-нибудь уцелеет… Как мало еще сделала педагогика для облегчения р»боты памяти – мало и в своих программах, и в своих методах, и в своих учебниках».
Все это, по-видимому, определило особую роль школы в охране и укреплении здоровья школьников. Следует заметить, что школа действительно имеет уникальную возможность решения задач сохранения здоровья детей, так как через школу проходят все дети , обучение продолжается в течение многих лет, а учебные занятия составляют большую часть времени бодрствования каждого ребенка.
Первые десятилетия после Октябрьской революции были годами, когда нужно было накормить голодных детей,
В 1919 г. Состоялся первый съезд школьных врачей, который определил программу-минимум: надзор за санитарным состоянием школ, выделение детей по состоянию здоровья в особые школы, контроль за детским питанием и, главное, пропаганда гигиенических знаний в школе и через школу. Фактически это было началом программы формирования понимания и ценности здоровья и здорового образа жизни в школе, создание здоровьесберегающей школы.
В 1923 г. Два министерства – образования и
С 1930-31 учебного года в России вводилось обязательное начальное обучение. В 1932 г. Государственными службами был разработан режим для школьников, предложены примерные нормы
Психологическое здоровье ребенка
... способность удивляться и восхищаться. Центральным понятием является психическое и психологические здоровье. В комплексных гуманитарно-естественнонаучных исследованиях психическое развитие ребенка и психическое здоровье рассматриваются в причинно-следственной ... и др.) . Проблее психологического здоровья детей посвящены труды В. И. Дубровиной, В. В. Давыдова, О. В. Хухлаевой, Г. С. Никифорова, ...
В 1933 г. Правительство России впервые выделило в числе задач школы ответственность