Педагог как субъект педагогической деятельности

Тема данного теста предполагает изучение темы «Учитель как субъект педагогической деятельности» в рамках такой программы, как «Педагогическая психология». Чтобы разобраться в этой теме, необходимо выяснить, что это за тема в целом и предмет педагогической деятельности в частности. Категория субъекта, как известно,— одна из центральных в философии, … Читать далее

Принципы социального государства и их обоснование

Понятие «социальное государство» впервые употребил в 1850 г. Лоренц фон Штейн. Он включил в перечень государственных функций «поддержание абсолютного равенства прав для всех различных социальных классов, для отдельного, самоопределившегося частного лица посредством его власти». Государство, по словам Штейна, «обязано способствовать экономическому и социальному прогрессу всех своих … Читать далее

Школьная неуспеваемость, причины и пути преодоления

Проблема школьной неуспеваемости является одной из самых острых в национальной системе образования на протяжении многих десятилетий. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое использование передового опыта и внедрение результатов исследований в школьную практику. Сегодня, когда школьное образование меняется более чем когда-либо, вопрос успеваемости остается одним … Читать далее

Основные направления современной психологии

В течение длительного периода человеческой цивилизации природные характеристики человека менялись и постоянно развивались. Начиная выделять себя из окружающего его природного мира, человек становился все более социализирован, связан с выполнением большого количества выработанных стилей поведения, социальных норм, обычаев, традиций, принятием определенной символики и смысловых понятий. также возникла … Читать далее

Контрольная работа — Педагогика — Целеполагание в педагогике

Педагогика как наука включает в себя многолетний опыт воспитания и воспитания подрастающего поколения. Эта наука — результат многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок. В настоящее время одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели образования. … Читать далее

Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения

Возрождение – философского и социологического учения в эпоху становления раннего буржуазного общества (в основном в Италии) 14-17вв. Схоластика оставалась официальной философией в эту эпоху, но появление культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее … Читать далее

Этико-психологические аспекты построения деловых отношений при проведении переговоров

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности … Читать далее

Философия софистов

В 5 в. до н. э. во многих городах Греции на смену политической власти старинной аристократии и тирании пришла власть рабовладельческой демократии. Развитие созданных ее господством новых выборных учреждений — народного собрания и суда, игравшего большую роль в борьбе классов и партий свободного населения, — породило … Читать далее

Психологическая теория права Л. И. Петражицкого

У современников вызывают интерес наработки в юриспруденции, сделанные в начале XX в. Имена таких выдающихся деятелей российской юридической науки, как В.М. Гессен, М.М. Ковалевский, Н.М. Коркунов, Б.Н. Чичерин, B.C. Соловьев, И.А. Ильин, Н.А. Бердяев, Е.Н. Трубецкой других, вызывают гордость за отечественную науку. Среди них Лев Иосифович … Читать далее

Методологические основы психологии

ЗАДАНИЕ 1., Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение» Метод – (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного … Читать далее