Объекты и субъекты социальной политики

Социальную политику государства можно рассматривать как его специфическую деятельность, направленную на реализацию права каждого гражданина свободно участвовать во всех сферах социально-экономической, трудовой, духовной жизни общества, направленной на удовлетворение сущностных потребностей человека, интересов социальных групп при постоянном выявлении и учете социальных последствий экономических, политических, мировоззренческих преобразований. Предметом … Читать далее

Понятие и сущность социального проектирования

В современных условиях все большей востребованностью является проектирование социальных систем, которое, в принципе, сводится к определению будущего состояния конкретного объекта, процесса, социального явления в рамках определенной программы и плана. Существует три точки зрения на появление социального дизайна. Согласно первой проектирование возникло уже в античные времена. Произведение … Читать далее

Роль и влияние алкоголя на развитие человека

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сегодня потребление алкогольных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозой подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих мам. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, … Читать далее

Контрольная работа: Развитие педагогики в России

История развития и становления образовательных традиций связана с определенными образовательными системами, сложившимися в процессе развития общества и, прежде всего, с личностью. Чтобы воспитать человека, необходимо, прежде всего, знать основы педагогики. Опыт и знания передаются из поколения в поколение, что помогает нам продолжать существовать в обществе, достигать … Читать далее

Борьба русских земель с крестоносцами в XIII в. Александр Невский

XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и государственности. Геополитически расположенная на перекрестке Европы и Азии, Россия оказалась между двумя огнями одновременно. Естественное течение русской жизни в XIII в. было прервано, когда на Русь обрушились два мощных нашествия: с восточных степей накатывалась новая волна … Читать далее

Внимание и восприятие

Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов человеческой деятельности, в первую очередь работы и учебы. Чем сложнее и ответственнее работа, тем больше она требует внимания. Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Возникновение внимания (непроизвольного) … Читать далее

Принципы социального государства и их обоснование

Понятие «социальное государство» впервые употребил в 1850 г. Лоренц фон Штейн. Он включил в перечень государственных функций «поддержание абсолютного равенства прав для всех различных социальных классов, для отдельного, самоопределившегося частного лица посредством его власти». Государство, по словам Штейна, «обязано способствовать экономическому и социальному прогрессу всех своих … Читать далее

Школьная неуспеваемость, причины и пути преодоления

Проблема школьной неуспеваемости является одной из самых острых в национальной системе образования на протяжении многих десятилетий. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое использование передового опыта и внедрение результатов исследований в школьную практику. Сегодня, когда школьное образование меняется более чем когда-либо, вопрос успеваемости остается одним … Читать далее

Контрольная работа — Педагогика — Целеполагание в педагогике

Педагогика как наука включает в себя многолетний опыт воспитания и воспитания подрастающего поколения. Эта наука — результат многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок. В настоящее время одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели образования. … Читать далее

Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения

Возрождение – философского и социологического учения в эпоху становления раннего буржуазного общества (в основном в Италии) 14-17вв. Схоластика оставалась официальной философией в эту эпоху, но появление культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее … Читать далее