Контрольная работа: Развитие педагогики в России

Контрольная работа

История развития и становления образовательных традиций связана с определенными образовательными системами, сложившимися в процессе развития общества и, прежде всего, с личностью.

Чтобы воспитать человека, необходимо, прежде всего, знать основы педагогики.

Опыт и знания передаются из поколения в поколение, что помогает нам продолжать существовать в обществе, достигать наилучших результатов для выживания в настоящее время. Наука, изучающая закономерности передачи этих знаний и опыта, столь необходимых для жизни и работы человека, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождающий его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне. Греческое слово «пейдагогос» можно перевести как «учитель», «ребенок-лидер».

Вместе с человеком возникла необходимость передать социальный опыт подрастающему поколению. Однако образование как завершенный процесс берет свое начало в период разделения труда. Целью и содержанием обучения в условиях первобытнообщинного строя являлось развитие рабочих навыков, чувства верности интересам клана и племени, передача знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данной сфере клан, племя. В основе разработки лежали игры, имитирующие различные виды деятельности взрослых представителей племени: охоту, рыбалку,… Первые зачатки образования появились в странах Древнего Востока. Обучение было трудоемким и дорогостоящим, поэтому оно было недоступно для фермеров и ремесленников.

На протяжении всей истории человеческого развития в центре внимания образования для человеческого развития оставались семья, общество, церковь и государство.

Главное для каждой педагогической системы — это ориентация на воспитание человека, готового и способного жить за него в современном обществе.

Сейчас нас интересует, как развивалась педагогика в нашей стране. Откуда она появилась, чего объясняла и что ждет ее в будущем.

Долгое время Россия развивалась по-разному, и идея человеческого образования воплощалась по-разному.

Система воспитания— это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа.

9 стр., 4074 слов

Развитие воли у человека

... речь, мышление и сознание. Источником любого волевого акта является неудовлетворенная биологическая или социальная потребность человека. В своем развитии волевой акт проходит ряд этапов, составляющих ... его структуру. На 1-м этапе (влечение) человек, осознавая неудовлетворенность своей ...

Любая система образования востребована в конкретном обществе и существует до тех пор, пока сохраняет свое значение. Поэтому она имеет конкретно-исторический характер.

Человечеству известно педагогическое наследие древних цивилизаций, эпохи Античности, Средневековья, Возрождения, XVI-XIX веков и современного периода развития человечества — XX и начала XXI веков.

Но мы окунемся и узнаем, как происходило воспитание в России.

В России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Как и в других государствах, первые зачатки педагогики проявились в «воспитании» подрастающего поколения. Под воспитанием понималась трудовая деятельность (в основном – пахота, посев и уборка урожая,).

Раньше уже с 7 лет у детей начиналась трудовая деятельность. Если кто и обучался то только дети (в основном сыновья) богатых купцов и торговцев. В начале становления Российского государства у компании была главная цель — расширение границ и владение соседними землями. В 862-882 гг для образования Киевской Руси были приглашены со стороны князья (Рюриковичи), которые также принесли с собой свою культуру.

С развитием государства общество все больше увеличивало свои познания в той или иной «науке». Лишь в XVII веке педагогика стала образовательной системой, главной целью обучения общества.

Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагогики выходца из Белоруссии Симеона Полоцкого (1629—1680).

В 1667 году он был назначен воспитателем царских детей и обучал цесаревича Алексея, Федора и княгини Софии. Под его наблюдением воспитывался Петр I. Симеон Полоцкий разработал проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта в 1687 году, после его смерти, и значительно расширила высшее образование в Российском государстве. С. Основными факторами воспитания Полоцкий считал пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных представлений», которая якобы определяет развитие детей, и придавал большое значение образованию, которое, по его мнению, должно быть направлено на формирование человеческих чувств и разума.

Первые настоящие школы возникли одновременно в России и Германии в начале 18 века. А 14 января 1701 года указом Петра 1 в Москве было открыто самое первое учебное заведение истинного просвещения — школа математических и навигационных наук. Перед ним стояла задача подготовки специалистов по военному и военно-морскому делу.

Большой вклад в развитие российской педагогической мысли внес наш земляк М.В. Ломоносов (1711—1765).

Он создал ряд учебных книг: «Риторику» (1748), «Российскую грамматику» (1755) и др.

Заметный след в российской педагогике оставил Н.И. Новиков (1744—1818).

Он издал первый в России журнал «Детское чтение для сердца и разума», а с воспитательной точки зрения боролся с крепостным правом. Он считал, что детей нужно учить уважению к труду, доброте и состраданию к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» Н. И. Впервые в русской педагогической литературе Новиков объявил педагогику наукой.

С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов. Возникла необходимость преподавать педагогику как особую научную дисциплину, и в 1840 году в Главном педагогическом институте было открыто педагогическое отделение.

14 стр., 6577 слов

Развитие смелости и решительности у детей среднего школьного ...

... - процесс развития смелости и решительности у детей школьного возраста при обучении растяжке на уроках гимнастики. Предмет исследования - волевые качества, смелость и решительность у детей школьного возраста. Цель исследования: развитие смелости и целеустремленности у детей школьного возраста при обучении прыжкам ...

Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении «Ясная поляна» организовал начальную школу для крестьянских детей и реализовал там свои мысли об образовании и воспитании. Он уделял большое внимание развитию творческой самостоятельности детей, стремился реализовать теорию «бесплатного обучения», создал учебник для начальной школы «Азбука».

Также в России в конце XIX века изучал и разрабатывал разные идеи по педагогике Ушинский К. Д. Он разработал особую педагогическую систему — целостную дидактическую систему. Ядром, которым стали требования демократизации образования и обучения, идея национальности образования, признание творческой силы рабочих и их права на образование. Ушинский заметил: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то сначала он должен знать его во всех отношениях». Он показал, что знать человека во всех отношениях означает изучать его физические и психические характеристики. Ушинский мечтал о времени, когда педагог был бы не только педагогом, но и психологом. В своем капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868—1869) он дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, обосновал необходимость их учета в процессе обучения. Особое внимание он уделял влиянию непреднамеренного образования, влиянию социальной среды, «духа времени», его культуры и прогрессивных социальных идеалов. Целью воспитания, по Ушинскому, является формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.

Проблемы нравственного воспитания представлены Ушинским как социальные и исторические. В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который исключает шовинизм, требует воспитания гражданского долга — «говорить смелое слово правды» против угнетения и насилия. Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитаризм, она строилась на силе положительного примера, на рациональной активности ребенка. Он просил учителя развивать активную любовь к мужчине, создавать атмосферу товарищества.

Новой педагогической идеей Ушинского была постановка перед учителем задачи научить учеников учиться: «…необходимо передать ученику не только определенные знания, но и развить в нем желание и умение получать новые знания самостоятельно, без учителя».

Ушинский утвердил принцип воспитания образования, который заключается в единстве обучения и воспитания: «Образование должно действовать не только на увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека». Таким образом, К. Д. Ушинский по праву считается основоположником научной педагогики в России.

Педагогические принципы К. Д. Ушинского

1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.

4 стр., 1773 слов

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. ...

... актуальность темы данного реферата. Целью реферата является изучение целей и задач воспитания в педагогической психологии. Цель определила следующие задачи курсовой работы: рассмотреть процесс воспитания как общественное явление и педагогический процесс; определить факторы воспитания; изучить цель воспитания ...

2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.

В послереволюционной России строительство системы школьного образования идет уже почти десять лет.

По мере развития общества государству все больше требовались умные люди. А для этого с раннего возраста необходимо воспитывать детей из всех слоев общества и давать знания, которые требуются самому обществу. Поэтому все больше стало создаваться школ и институтов.

В декабре 1917 года специальным постановлением Совнаркома все учебные заведения были переданы Наркомату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. Луначарский и Н. К. Крупская. Школа стала бесплатной, доступной для общественности независимо от национальности, пола, социального и финансового положения. Она была провозглашена светской, то есть независимо от церкви.

В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план единой советской школы, который имел отличительные особенности по сравнению с учебными планами в дореволюционной России:

    <li-разносторонний состав учебных предметов, включающий гуманитарные, физико-математические и естественные науки;
  • большое количество учебных часов на язык и литературу, математику и естественные науки;
  • значительное количество часов на физическое воспитание.

Впоследствии учебная программа советской школы несколько раз пересматривалась, но эти характерные черты оставались неизменными. В середине 1920-х годов были попытки внедрения комплексных программ: весь объем знаний был представлен в виде единого комплекса сведений о природе, труде и человеческом обществе. Поэтому они стремились преодолеть разрыв между различными школьными предметами и связать обучение с жизнью и практикой. Вводились новые методы и приемы обучения. В школе было два уровня: начальный и средний, которые в разные годы имели разную продолжительность.

В 1930 году было объявлено о всеобщем обязательном начальном обучении. Ряд постановлений ЦК ВКП(б) в 30-е годы четко определил требования к общеобразовательной школе: обеспечить высокий уровень знаний, политехническое обучение в тесной взаимосвязи с прочным усвоением основ наук. Было указано, что основной формой организации учебной работы должен стать урок «с данной группой учащихся со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся» при четком определении продолжительности и структуры учебного года.

Школа была ориентирована на информационное образование, которое дает знания, навыки и умения. С помощью образования решались острые социальные проблемы: сначала путем обучения грамоте всех граждан, затем — повышения образовательного уровня населения, подготовки профессиональных кадров для всех отраслей и сферы культуры.

Для школы был четко сформулирован социальный заказ: воспитание человека определенного типа. Это определило жесткую нормативно-охранительную систему воспитания: введение единой детской организации (пионерской), идеологизация воспитательной и учебной работы.

Педагогическая теория 1920-1930-х годов в России имела ряд характерных черт: главной педагогической идеей того времени была идея школы труда, основанной на принципах политехники и индустриализации.

Политехнический принцип заключается в том, что рабочие профессии любого специального вида являются средством изучения общих основ производства. Наибольшее развитие принцип политехничности получил в трудах Н.К. Крупской.

13 стр., 6459 слов

Приемная семья как отдельная форма устройства детей на воспитание ...

... на воспитание детей, а детям, оставшимся без попечения родителей, реализовывать своё право жить и воспитываться в семье. 1.2 Понятие приемной семьи приемный семья воспитание ребенок Многие ученые пытались дать собственное толкование дефидента «приемная семья», однако ...

«Трудовая школа есть орудие выработки нового человека и новой культуры пролетариата, основанной на условиях общественного труда», — писал П.П. Блонский, обосновывая принцип индустриализации, понимал тесную связь школы непосредственно с производством. Эти идеи нашли отражение в создании нового типа школ, так называемых ФЗУ. Школы фабрично-заводского производственного обучения, направленные на подготовку квалифицированных рабочих для промышленности и транспорта. Наряду со специальными дисциплинами в учебные планы ФЗУ были включены общеобразовательные дисциплины, а обучение студентов проводилось в объеме семилетней школы.

Профессиональное образование считалось важнейшей частью педагогической практики.

С.Т. Шацкий заметил: «Центром, основой педагогической работы является детский труд, который существенно отличается от взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным». Вопросы трудового воспитания рассматривались в трудах А.С. Макаренко.

Другой важной проблемой педагогической теории была организация и воспитание детского коллектива. Чувство коллективизма, по мнению Н.К. Крупской, — основа нравственного воспитания. Общественно полезный труд детей в коллективе должен и может стать эффективным средством обучения при условии, что он хорошо организован, соответствует знаниям и умениям детей. Проблемы формирования детского коллектива и творческой целеустремленной личности разрабатывались в трудах практически всех ведущих ученых-педагогов того времени.

В частности, большое влияние на педагогов 20-х годов оказал Блонский П.П. Он сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разностороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Исследования Блонски основывались на двух фундаментальных принципах: идее развития и целостном подходе к изучению ребенка. Он пытался дать полную картину жизни ребенка, считая ее «естественной». В учебнике «Педология» (1936) Блонский дал представление о своеобразии разных возрастных периодов и связанных с ним особенностей воспитания и обучения. Блонский предложил оригинальную теорию памяти, рассматривая ее различные типы как стадии развития, выдвинул гипотезу о происхождении внутренней речи у ребенка, изучая эмоциональную сферу, считал ее основой человеческого поведения. Блонский сформулировал принцип индустриализации — тесная связь школы и производства, профессиональная подготовка труда.

Блонский — автор первого педагогического учебника в Советской России.

В начале XX века один из виднейших отечественных педагогов – Макаренко А.С. связывал свою научную деятельность с воспитательной практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, — этот педагогический опыт Макаренко описал в литературных произведениях «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях»).

Макаренко смог разработать систему образования, которая решала задачи построения нового общества. Он создал теорию образовательного коллектива как формы педагогического процесса, в которой формируются нормы, образ жизни и отношения, присущие объединению людей. Макаренко разработал вопросы строе­ния и организации коллектива, методов воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Опыт творческого развития личности в коллективе по методике Макаренко принципиально важен для современной педагогической науки. Его педагогические находки — разновозрастные отряды, советы командиров, самоуправление, создание мажорного оптимистического тона в жизни коллектива и др. — имеют значение до сих пор. «…В краткой формуле сущность моего педагогического опыта можно сформулировать так: как можно больше требовательности к человеку и как можно больше уважения к нему», — писал Макаренко.

21 стр., 10241 слов

Исследовательская работа Роль медицинской сестры в организации ...

... ребенка к новым условиям жизни; нормальное физическое и нервно-психическое развитие и снижение уровня заболеваемости. При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль: за режимом дня; вскармливанием ребенка; проведением массажа; закаливающих мероприятий; выполнением рекомендаций по воспитанию, ...

Макаренко подчеркивал решающее влияние социальной среды, условий труда и отдыха, быта на формирование мировоззрения и нравственности личности. Он писал: «Дети не готовятся к труду и жизни … а живут и трудятся, мыслят и переживают, к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности». Воспитание личности в коллективе и через коллектив — главная задача воспитательной работы. Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разнообразной деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь я работу. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера. Макаренко научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила его взаимоотношений с коллективом воспитанников.

Трудовое воспитание, по мнению Макаренко, является одним из важнейших элементов воспитания. Участие в производительном труде сразу меняет социальный статус ребенка, превращает его во «взрослого» гражданина. Идея соединения обучения с производительным трудом, причем производительный труд должен быть организован опреде­ленным образом, как часть воспитательного процесса, была реализована Макаренко на практике; этот опыт доказал, что самосознание детей получает огромный творческий импульс благодаря участию в производительном труде.

Макаренко разработал важнейшие вопросы семейного воспитания, в том числе структуры семьи, ее культуры, методов воспитания в семье. Макаренко утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать. Семья как коллектив, поведение родителей, в конечном счете, определяют успех воспитания детей. В «Книге для родителей» Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязан­ностями, в том числе и ребенок. Личный пример родителей, их поступки, отношение к труду, к вещам, их отношения между собой — все это влияет на ребенка, формирует его личность. Родители должны проявлять к детям требовательную любовь и иметь в глазах детей заслужен­ный авторитет.

Педагогические открытия Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики, исправительно-трудовой педагогики. Он выступал против использования для детей элементов тюремного режима, принижения роли воспитательных методов, усиления производственного уклона.

Крупнейшим педагогом нашего столетия является Сухомлинский В. А., его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения.

Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь проработал в сельской школе. Важное место в его деятельности занимает проблема творческого отношения педагога к своей профессиональной деятельности, имеющей огромное социальное значение. В книге «Разговор с молодым директором школы» Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя». Успех работы воспитателя возможен только при организации сочетания мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка.

4 стр., 1600 слов

Воспитание здорового образа жизни у школьников

... образа жизни как необходимый фактор системы обучении и воспитания школьников.. Предмет исследования: педагогика основных факторов здорового образа жизни. Гипотеза исследования: педагогика здорового образа жизни приводит ... общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье - важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, ...

Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив — сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоциональная и организаторская общность. Путь к богатству духовной жизни коллектива сложен: от индивидуального вклада каждого воспитанника — к общему «богатству» коллектива, а от него к влиянию на индивида и вновь к увеличению частного «вклада» в общий фонд и так до бесконечности, т.е. устанавливаются двусторонние глубокие связи. Сухомлинский вводит новые понятия — «коллек­тивная духовная жизнь», «интеллектуальный фон класса». Взаимодействие разнообразных интересов и увлечений, обмен духовными приобретениями, знаниями повышает «интеллектуальный фон», повышает общий уровень развития детей, вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном — в учении, а ведь учение — главный совместный труд в школьном коллективе. Глубоко и оригинально разработаны Сухомлинским вопросы воспитательного воздействия традиций, фольклора, природы.

В книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский ярко показал, что успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей, возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей развития каждого ребенка.

В середине 20 века подлинным триумфом советской системы образования были успехи в атомной и ракетно-космической областях. В то время нашу систему образования называли «секретным оружием большевиков».

В конце 70-х — начале 80-х годов на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя — творчество ученика» — таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя.

Издательство «Педагогика» с 1979 года стало выпускать серию «Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки».

В числе первых вышли книги, рассказывающие о педагогическом опыте В. Ф. Шаталова, Е. И. Ильина, С. И. Лысенковой, Ш. Амонашвили.

Педагогика сотрудничества, которую развивают педагоги-новаторы, основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам.

Индивидуальный подход Шаталова рассчитан на всех учеников одновременно: он возбуждает атмосферу коллективной, увлеченной я творческой работы. Шаталов борется за избавление детей от унижающего их достоинство страха перед двойкой, вселяет в них оптимизм, дает возможность ощутить свой успех в учебе. Для этого Шаталов использует такие приемы: объясняет учебный материал максимально четко, логично, используя наглядные блок-схемы, отражающие логические связи учебного материала, ученики отвечают, опираясь на блок-схему, дома первоначаль­но решают те же задачи, которые рассматривались на уроке, — в результате даже «слабые», но желающие учить­ся ученики могут добиться успеха. По мере освоения материала учебной темы ученики имеют право творчески выбирать любые задания из набора предложенных, находить свои творческие варианты решения, при проверке исправляются ошибки, но оценки не ставятся. Оценка знаний производится после усвоения темы каж­дым учеником.

4 стр., 1524 слов

Истоки происхождения «Педагогики» и этапы ее развития

... и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых вы­ражений. Истоки народной педагогики, как первого этапа развития ... думать». Ш. Монтескье «Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как ... с первых ме­сяцев жизни ребенка. Атмосфера материнской любви, нежности, ... и школы «мас­теров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвеще­ния и ...

Шаталов утверждает, что главные методические инструменты учителя — чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей.

Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив харак­терно для многих педагогов-новаторов. Учитель труда и черчения И. П. Волков считал, что для развития склонностей и способностей, учащихся необходимы возможности попробовать свои силы в различных видах деятельности. В его «свободной мастерской» собраны всевозможные инструменты и материалы, каждый может выбрать дело по душе, при этом нет ограничения инициативы школьника.

Существует лишь одно правило: «Научился сам — научи товарища».

В своем творчестве педагоги-новаторы стремились преодолеть замкнутость школьного классного мира, отрыв обучения от жизни. Е. И. Ильин, например, убежден, что уроки литературы должны стать уроками человековедения, стать средством глубокого творческого восприятия литературы и как учебного предмета, и как учебника жизни.

Наработки теоретиков педагогики нашли свое отражение уже в современных трудах педагогов конца 20 века.

На протяжении всего 20 века вплоть до 90-х годов существовала «пионерская» система. Она способствовала в большей степени воздействовать на каждого отдельного человека, то есть действовал партийный диктат. Ведь под влиянием старших в учебных заведениях, младшее поколение «выкидывало» то плохое, что в нынешнее время делает человека «сухим», то есть жизнь без вредных привычек, без вреда обществу. В Советском Союзе развитие науки шло вперед, но одновременно делало шаг назад. Очень большая масса людей, в особенности ученых, было сослано в ссылки или уезжали за рубеж, оттуда и пошло понятие «утечка мозгов».

3. Педагогика

После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации.

Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уделять внимание образованию будущего поколения.

В настоящее время каждое учебное заведение компьютеризировано, ведь процесс развития человечества длинными шагами идет вперед.

Даже сейчас остаются проблемы в развитии общества и всего человечества. Большое влияние оказывает телевидение, печатные издания, желтая пресса, интернет (глобальная сеть – «паутина»).

Оно разрушает все то, что создавалось на протяжении многих веков (самоуважение, дисциплину, и …).

3 стр., 1062 слов

Тема воспитания и образования в русской литературе 19-го века

... Веры Павловны и положении ее в семье дается в первой главе в краткой, почти конспективной манере. Чернышевский начинает первую главу словами: «Воспитание Веры Павловны было очень ... новых людей». Настроения протеста, сопротивления перешли у Рахметова в форму развитого революционного мировоззрения вследствие изучения им социалистической литературы и философии материализма. «Новые люди» — ученые не ...

Многие стараются в данное время отдавать детей сразу в несколько секций для увеличения объема знаний, но они не понимают, что чем больше человек вовлечен в разные процессы, тем меньше он знает. Надо конкретно с детства определить цель воспитания — чего хочет ребенок, а не чего хотите вы сами.

В настоящее время образование вновь начало разделение на разные слои: богатые и бедные. Создаются специальные школы для богатых, и массовые школы превращаются в «скудно обеспеченный отстойник» для малообеспеченных детей. Конечно, государство вновь начало задумывать о том, что вскоре может вновь произойти расслоение общества. Поэтому начинают издавать указы о бесплатных услугах для учащихся, об улучшении питания и о бесплатном образовании.

В данный момент наступил пик в высшем образовании, когда люди «ринулись» получать первое, второе, а кто и третье высшее образование. Люди-то стремятся, но сейчас в институтах не дают тех знаний, которые давали нашим родителям.

Думаю, что в будущем получение образования будет полностью компьютеризировано, и чем быстрее младшее поколение поймет, что современная техника мало дает знаний, а лишь ты сам изучаешь мир, тем быстрее станет развиваться общество, тем больше будет грамотных специалистов в той или иной области деятельности государства.

И все-таки российская школа всех степей жива. И она будет жить, пока на ниве народного просвещения трудятся настоящие российские патриоты и подлинные энтузиасты своего дела.

Заключение

Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.

В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.

В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.

Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.

Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.

Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей велико Родины – России.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kontrolnaya/razvitie-shkolyi-i-pedagogiki-v-rossii/

1. История педагогики М.: Просвещение, 1992.

2. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 1999.

3. Радугин А. А. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов.

4. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. М., 2004.

5. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 2003.

6. Лекции.