Кафедра клинической психологии

Дальнейшее улучшение развития и здоровья ребенка зависит от многих факторов: социального окружения, семьи, отношения педагогов и учителей к ребенку, эндогенных и экзогенных причин сопутствующих заболеваний или уже существующих состояний. Занимаясь психокоррекцией и психотерапией детей с 1983 года, будучи уже на кафедре психотерапии и психопрофилактики у профессора … Читать далее

Учебная деятельность и интеллект

2.1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте С приходом в школу дети начинают осваивать новую сферу жизни; происходит перестройка всей системы взаимоотношений ребенка с другими — взрослыми и сверстниками. Основой построения новых связей и отношений ребенка с действительностью становится учебная деятельность; она ставит его … Читать далее

Основные типы правопонимания

Вопрос о том, что такое право, несомненно, является ключевым в теории государства и права, а также в юриспруденции в целом. Юридическое мышление — это целостное и взаимосвязанное понятие правовых представлений с особым набором свойств. Многие выдающиеся юристы и философы сталкивались с этой проблемой с древних времен. … Читать далее

Правосознание и правовая культура

История показывает, что только тогда законодательная и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах наряду с мощными принципами самоорганизации приоритетное место занимает сознательное и организованное творчество, интеллектуальная работа. При изучении этих сознательных и творческих процессов в законодательном процессе и правоприменении теория права формулирует тему правового … Читать далее

Социальное партнерство в сфере труда (2)

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; … Читать далее

Эмпатическое взаимодействие

Традиционно литература, искусство и наша повседневная жизнь тесно связаны с чувством сострадания, способностью понимать другого человека, ценить его радость и боль. В психологии эти важнейшие личностные навыки обобщаются термином «сочувствие». За всю историю развития этого понятия «эмпатия», было предпринято много попыток определить его. В современной психологии … Читать далее

Социальная реклама

С первых дней своего существования реклама всегда воспринималась как «коммерческий двигатель». Практически во всех учебниках специалисты рассматривают рекламу именно в этом отношении, уделяя лишь незначительное внимание социальной стороне. Аналогичная ситуация в основном складывалась и в практике рекламы. Однако западные компании и организации раньше других осознали, что … Читать далее

Происхождение морали. Этика буддизма

Происхождение морали и ее социальная сущность . Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Изначально этос задумывался как привычное место сосуществования, дом, жилище человека, логово для животных, птичье гнездо. В последующем оно стало по преимуществу обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер; так, в … Читать далее

Воспитание у старших дошкольников интереса к школе

Интерес важен при осуществлении любой человеческой деятельности. это один из важнейших стимулов к познанию, к расширению кругозора и важнейшее условие творческого отношения к работе. Интересы развиваются в процессе игры, работы, учебной деятельности и зависят от условий жизни и образования человека. К. Д. Ушинский писал, что «образование … Читать далее

Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Поскольку одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к этапам жизненного пути личности, Лейтес Н.С.считает, что следует учитывать сложность самой проблемы «одаренный ребенок»[28, 79]. В значительной мере она связана со спецификой детской одаренности (в отличие от одаренности взрослого человека). Талант … Читать далее