Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

Дипломная работа

1. Алексеева Л.Л. Педагогическая технология воспитания певческой культуры в общеобразовательной школе (авторская) // Инновационные технологии в музыкальном образовании школьников. – М.: Интернет-издательство, 2003. – 10 с.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 431 с.

4. Апраксина О.А. О деятельности Д.Н. Зарина // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 58 – 63.

5. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание: Пер. с исп. / Общ. ред. М. Шуаре. – М.: Прогресс, 1989. – 176 с.

6. Ахмеров Т.Г., Файзуллина Р.М. Пути снижения заболеваемости стенозирующим ларинготрахеитом у детей г. Уфа // Тезисы Республиканской научно-практической конференции 21 – 22 марта 1997 г. – Уфа, 1997. – С. 467.

7. Басов М.Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 8 – 18.

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. факультетов пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

9. Блонский П.П. Психология младшего школьника / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 575 с.

10. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1997. — № 4. – С. 11 – 17.

11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

12. Бочев Б. Работа с детскими голосами в хоре «Бодрая смена» // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 168 – 171.

13. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1967. – 415 с.

14. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников / Под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. – 145 с.

15. Ворожцова О.А. Музыка и дыхание: Музыкальная арт-терапия для детей. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 90 с.

16. Вспомогательные упражнения на начальном этапе обучения хоровому дирижированию будущих учителей музыки: Учеб.- метод. пособие для студ. по спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования с доп. спец. «Музыка» / Сост. Т.Н. Рахимова. – Уфа, РИО БГУ, 2004. – 81 с.

12 стр., 5584 слов

Психология педагогика : Методика проведения лабораторно-практических ...

... повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика структурирования и проведение лабораторно-практических работ по экономике становится наиболее актуальна. Урок - творческий акт, ... действовать при достижении цели. Под целью подразумевают ранее планируемый, предполагаемый результат деятельности в отношении преобразования какого-либо предмета. В педагогике объектом преобразования ...

17. Вторая научная конференция по вопросам развития музыкального слуха и певческого голоса детей: Тезисы докладов. – М., 1965.

18. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.

19. Гигиена голоса и его физиологические основы / Под общ. ред. Н.И. Жинкина. – М.: ГМИ, 1962. – 256 с.

20. Горюнова Л.В. Певческое музицирование как творческая деятельность на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе: Сб. статей. – Вып. 8. – М.: Музыка, 1972. – С. 49 – 58.

21. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

22. Добровольская Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. – М.: Музыка, 1987.

23. Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. – М.: Музыка, 1972. – 32 с.

24. Емельянов В.В. О фонопедическом методе развития голоса в процессе вокально-хоровой работы // Искусство в школе. – 1998. — № 6. – С. 16 – 20.

25. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань, 1997. – 192 с.

26. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка / Сост. И. Трифонова. – СПб., 2000. – 25 с.

27. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сб. статей / Под ред. В.Г. Соколова. – М.: Музыка, 1981. – С. 11 – 19.

28. Жданова Т.В. Игровой метод в развитии музыкально-просветительских интересов младших школьников в детском хоре. – Ст. 1 // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 13. – М.: Просвещение, 1978. – С. 37 – 46. – Ст.2 // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М.: Просвещение, 1979. – С. 36 – 49.

29. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

30. Зайнетдинова Н.Ф. Башкирский песенный фольклор в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вузов. –Уфа, 2005. – 64 с.

31. Зайнетдинова Н.Ф. Подготовка учителя музыки к педагогическому руководству освоением песенного фольклора младшими школьниками (в условиях Башкортостана).

— Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 1999. – 17 с.

32. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 53 – 57.

33. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001. – 264 с.

34. Иевлев А.И., Иевлева Л.А. Вокальные упражнения и песни для детей младшего возраста. – Казань, 2002. – 16 с

35. Карамова Л.А. Медицинская экология: Проблемы и перспективы // Ватандаш. – 1998. — № 8. – С. 147 – 151.

3 стр., 1398 слов

Коррекционная направленность уроков ручного труда в специальной ...

... трудового обучения во вспомогательной школе. Психолого-педагогическое исследование. М., «Педагогика», 1969. 23.Жидкина Т. С. Методика преподавания ручного труда в младших клас¬сах коррекционной школы VIII вида: Учеб. пособие ... (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – СПб: “Просвещение”, 2008. 30.Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с откло¬нениями в развитии: Практ. пособие. М., ...

36. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – Л.: Музыка, 1986. – 70 с.

37. Крутецкий В.А. Психологические особенности младших школьников // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 322 – 325.

38. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 288 с.

39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет).

– М.: Просвещение, 1997. – 94 с.

40. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2001. – 176 с.

41. Левидов И.И. Детское пение и охрана голоса детей. – Л.: Дом художественного воспитания детей, 1935. – 73 с.

42. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 464 с.

43. Маркевич Д. Построение урока // Ребёнок за роялем: Педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике / Ред.-сост. Я. Достал. – М.: Музыка, 1981. — С. 47 – 55.

44. Менабени А. Вокальные упражнения в работе с детьми // Музыка в школе. – Вып. 13. – М.: Музыка, 1978. – С. 28 – 37.

45. Методические рекомендации по обучению нотной грамоте в первом классе башкирской школы / Сост. Ю.А. Носорев. – Уфа, 1997. – 21 с.

46. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – 272с.

47. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

48. Морозов В.П. Твой голос для меня… // Здоровье. – 1996. — № 6. – С. 36 – 38.

49. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. факультетов и отд. высш. и вред. пед учеб. заведений / Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.

50. Нагорная Т.В. Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1 – 2 классов // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 120 – 126.

51. Назметдинова М.М., Байбурдина А.Т., Давлетбаева З.К. Некоторые проблемы состояния здоровья детского населения РБ // Тезисы Республиканской научно-практической конференции 21 – 22 марта 1997 г. – Уфа, 1997. – С. 29 – 30.

52. Насифуллина А.Н. Содержание и методы формирования эмпатической культуры у студентов педвуза. – Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Казань, 1994. – 17 с.

53. Николаева Е. Первые шаги к выразительному пению // Музыка в школе. – 1990. — № 2. – С. 48 – 53.

54. Носорев Ю.А. Вокальные особенности музыкальных произведений как условие певческого развития младших школьников (на материале уроков музыки в башкирской школе).

– Автореферат дисс. на соискание уч. степени кандидата пед. наук. – М., 1993. – 15 с.

55. Носорев Ю.А. Певческий репертуар и особенности вокально-хоровой работы в условиях русско-башкирского двуязычия: Учебное пособие. – Уфа: Восточный университет, 2000. – 60 с.

18 стр., 8911 слов

Психолого-педагогические основы эстетического воспитания дошкольников

... трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка. Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, ...

56. О детском голосе / Под ред. Н.Д. Орловой. – М.: Просвещение, 1966. – 56 с.

57. О деятельности А.Л. Маслова // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 63 – 65.

58. О методологии педагогики (краткий обзор общепедагогических позиций) // Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – С. 167 – 170.

59. Овчинникова Т.Н. Воспитание певческого голоса в детском хоре // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 135 – 138.

60. Овчинникова Т.Н. Воспитание певческого голоса в хоре // Музыкальное воспитание в школе: Сб. статей. – Вып. 8. – М.: Музыка, 1972. – С. 95 – 103.

61. Овчинникова Т.Н. Об отборе репертуара для работы с хоровым коллективом // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 138 – 139.

62. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 126 – 129.

63. Организация обучения студентов на основе интонационно-двигательного моделирования: Метод. рекомендации по курсу хорового дирижирования по спец. 030700 «Музыкальное образование» / Сост. Т.В. Хусаинова. – Уфа, 2000. – 32 с.

64. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. факультетов педвузов. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

65. О традиционных и нетрадиционных подходах к проведению занятий музыкально-эстетического цикла в ВУЗе и школе: Сб. статей в 2-х ч. / Отв. ред. Н.Ф. Зайнетдинова. – Уфа 2003. – Ч. 1. – 157 с. – Ч. 2. – 36 с.

66. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов. – В 2-х кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

67. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов. – В 2-х кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.

68. Прохоров Б.Б. Здоровье детей и загрязнение окружающей среды // Проблемы прогнозирования. – 1997. — № 1. – С. 109 – 119.

69. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М.: Классика – XXI, 2004. – 140 с.

70. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. – 1988. — № 1. – С. 33 – 41.

71. Развитие детского голоса: Материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей и подростков и молодёжи 26 – 30 марта 1961 г. / Под ред. В.Н. Шацкой. – М., 1963.

72. Развитие детского голоса: Материалы третьей научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодёжи / Под ред. действ. чл. АПН РФ В.Н. Шацкой. – В 2-х вып. — М., 1971.

73. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Сборник тезисов шестой научной конференции. – М., 1982.

74. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 91 – 107.

75. Савшинский С.И. Детская фортепианная педагогика // Вопросы фортепианной педагогики. – Вып. 4. – М.: Музыка, 1976. – С. 3 – 30.

15 стр., 7285 слов

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания ...

... воспитанников. 1.2 Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха на основных этапах развития сурдопедагогики Сурдопедагогика, как наука, прошла множество этапов ... сурдопедагогике коммуникативно-деятельностной системы обучения детей с недостатками слуха связано с совершенствованием системы обучения языку. Конкретное воплощение системы представлено в исследованиях по обучению и воспитанию ...

76. Сивогалова В.В. Здоровье детей и его зависимость от состояния окружающей среды // Экология детского возраста. – М.: Просвещение, 1995. – С. 96 – 104.

77. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 102 с.

78. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 576 с.

79. Струве Г. Школьный хор: Книга для учителя. – М.: Музыка, 1981. – 176 с.

80. Стулова Г.П. О методах работы с начинающим хором младших школьников с точки зрения теории регистров певческого голоса // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 129 – 135.

81. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 176 с.

82. Сугоняева Е.Э. Вокальное воспитание в младшем хоре // Музыкальные занятия с малышами: Метод. пособие для преподавателей ДМШ. – Ростов на/Дону: Феникс, 2002. – С. 112 – 122.

83. Тарасова Г.С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М.: Просвещение, 1993. – С. 4 – 37.

84. Тевлина В. Творческий поиск учителя как необходимое условие проведения современного урока музыки // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М.: Просвещение, 1979. – С. 32 – 36.

85. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 15. – М.: Музыка, 1982. – С. 43 – 76.

86. Тезисы пятой научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха, восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. – М., 1977.

87. Тезисы четвёртой научной конференции по вопросам развития музыкального слуха, певческого голоса и музыкального восприятия детей и юношества. – М., 1972.

88. Теплов Б.М. Основные музыкальные способности // Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие. / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – С. 194 – 199.

89. Федонюк В.В. Детский голос. Задачи и метод работы с ним. – СПб.: Изд-во Союза художников, 2003. – 64 с.

90. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 1999. – 519 с.

91. Хороведение: Учеб. пособие для студ. муз.-пед. факультетов / Науч. ред. Б.Д. Критский, О.П. Соколов. – М.: Прометей, МГПИ, 1989. — 210 с.

92. Школьная песня: Метод. рекомендации по освоению в классе хорового дирижирования и практической работе с детьми на уроках музыки в школе. – Ч. 2. – Уфа: РИО БашГУ, 2003. – 20 с.

93. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 219 – 222.

94. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум ЛТД, 1999. – 272 с.