Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

Дипломная работа

1. Алексеева Л.Л. Педагогическая технология воспитания певческой культуры в общеобразовательной школе (авторская) // Инновационные технологии в музыкальном образовании школьников. – М.: Интернет-издательство, 2003. – 10 с.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 431 с.

4. Апраксина О.А. О деятельности Д.Н. Зарина // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 58 – 63.

5. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание: Пер. с исп. / Общ. ред. М. Шуаре. – М.: Прогресс, 1989. – 176 с.

6. Ахмеров Т.Г., Файзуллина Р.М. Пути снижения заболеваемости стенозирующим ларинготрахеитом у детей г. Уфа // Тезисы Республиканской научно-практической конференции 21 – 22 марта 1997 г. – Уфа, 1997. – С. 467.

7. Басов М.Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 8 – 18.

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. факультетов пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

9. Блонский П.П. Психология младшего школьника / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 575 с.

10. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1997. — № 4. – С. 11 – 17.

11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

12. Бочев Б. Работа с детскими голосами в хоре «Бодрая смена» // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 168 – 171.

13. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1967. – 415 с.

14. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников / Под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. – 145 с.

15. Ворожцова О.А. Музыка и дыхание: Музыкальная арт-терапия для детей. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 90 с.

16. Вспомогательные упражнения на начальном этапе обучения хоровому дирижированию будущих учителей музыки: Учеб.- метод. пособие для студ. по спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования с доп. спец. «Музыка» / Сост. Т.Н. Рахимова. – Уфа, РИО БГУ, 2004. – 81 с.

12 стр., 5584 слов

Психология педагогика : Методика проведения лабораторно-практических ...

... повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика структурирования и проведение лабораторно-практических работ по экономике становится наиболее актуальна. Урок - творческий акт, ... действовать при достижении цели. Под целью подразумевают ранее планируемый, предполагаемый результат деятельности в отношении преобразования какого-либо предмета. В педагогике объектом преобразования ...

17. Вторая научная конференция по вопросам развития музыкального слуха и певческого голоса детей: Тезисы докладов. – М., 1965.

18. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.

19. Гигиена голоса и его физиологические основы / Под общ. ред. Н.И. Жинкина. – М.: ГМИ, 1962. – 256 с.

20. Горюнова Л.В. Певческое музицирование как творческая деятельность на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе: Сб. статей. – Вып. 8. – М.: Музыка, 1972. – С. 49 – 58.

21. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

22. Добровольская Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. – М.: Музыка, 1987.

23. Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. – М.: Музыка, 1972. – 32 с.

24. Емельянов В.В. О фонопедическом методе развития голоса в процессе вокально-хоровой работы // Искусство в школе. – 1998. — № 6. – С. 16 – 20.

25. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань, 1997. – 192 с.

26. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка / Сост. И. Трифонова. – СПб., 2000. – 25 с.

27. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сб. статей / Под ред. В.Г. Соколова. – М.: Музыка, 1981. – С. 11 – 19.

28. Жданова Т.В. Игровой метод в развитии музыкально-просветительских интересов младших школьников в детском хоре. – Ст. 1 // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 13. – М.: Просвещение, 1978. – С. 37 – 46. – Ст.2 // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М.: Просвещение, 1979. – С. 36 – 49.

29. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

30. Зайнетдинова Н.Ф. Башкирский песенный фольклор в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вузов. –Уфа, 2005. – 64 с.

31. Зайнетдинова Н.Ф. Подготовка учителя музыки к педагогическому руководству освоением песенного фольклора младшими школьниками (в условиях Башкортостана).

— Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 1999. – 17 с.

32. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 53 – 57.

33. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001. – 264 с.

34. Иевлев А.И., Иевлева Л.А. Вокальные упражнения и песни для детей младшего возраста. – Казань, 2002. – 16 с

35. Карамова Л.А. Медицинская экология: Проблемы и перспективы // Ватандаш. – 1998. — № 8. – С. 147 – 151.

3 стр., 1398 слов

Коррекционная направленность уроков ручного труда в специальной ...

... трудового обучения во вспомогательной школе. Психолого-педагогическое исследование. М., «Педагогика», 1969. 23.Жидкина Т. С. Методика преподавания ручного труда в младших клас¬сах коррекционной школы VIII вида: Учеб. пособие ... (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – СПб: “Просвещение”, 2008. 30.Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с откло¬нениями в развитии: Практ. пособие. М., ...

36. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – Л.: Музыка, 1986. – 70 с.

37. Крутецкий В.А. Психологические особенности младших школьников // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 322 – 325.

38. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 288 с.

39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет).

– М.: Просвещение, 1997. – 94 с.

40. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2001. – 176 с.

41. Левидов И.И. Детское пение и охрана голоса детей. – Л.: Дом художественного воспитания детей, 1935. – 73 с.

42. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 464 с.

43. Маркевич Д. Построение урока // Ребёнок за роялем: Педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике / Ред.-сост. Я. Достал. – М.: Музыка, 1981. — С. 47 – 55.

44. Менабени А. Вокальные упражнения в работе с детьми // Музыка в школе. – Вып. 13. – М.: Музыка, 1978. – С. 28 – 37.

45. Методические рекомендации по обучению нотной грамоте в первом классе башкирской школы / Сост. Ю.А. Носорев. – Уфа, 1997. – 21 с.

46. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – 272с.

47. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

48. Морозов В.П. Твой голос для меня… // Здоровье. – 1996. — № 6. – С. 36 – 38.

49. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. факультетов и отд. высш. и вред. пед учеб. заведений / Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.

50. Нагорная Т.В. Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1 – 2 классов // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 120 – 126.

51. Назметдинова М.М., Байбурдина А.Т., Давлетбаева З.К. Некоторые проблемы состояния здоровья детского населения РБ // Тезисы Республиканской научно-практической конференции 21 – 22 марта 1997 г. – Уфа, 1997. – С. 29 – 30.

52. Насифуллина А.Н. Содержание и методы формирования эмпатической культуры у студентов педвуза. – Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Казань, 1994. – 17 с.

53. Николаева Е. Первые шаги к выразительному пению // Музыка в школе. – 1990. — № 2. – С. 48 – 53.

54. Носорев Ю.А. Вокальные особенности музыкальных произведений как условие певческого развития младших школьников (на материале уроков музыки в башкирской школе).

– Автореферат дисс. на соискание уч. степени кандидата пед. наук. – М., 1993. – 15 с.

55. Носорев Ю.А. Певческий репертуар и особенности вокально-хоровой работы в условиях русско-башкирского двуязычия: Учебное пособие. – Уфа: Восточный университет, 2000. – 60 с.

15 стр., 7285 слов

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания ...

... воспитанников. 1.2 Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха на основных этапах развития сурдопедагогики Сурдопедагогика, как наука, прошла множество этапов ... сурдопедагогике коммуникативно-деятельностной системы обучения детей с недостатками слуха связано с совершенствованием системы обучения языку. Конкретное воплощение системы представлено в исследованиях по обучению и воспитанию ...

56. О детском голосе / Под ред. Н.Д. Орловой. – М.: Просвещение, 1966. – 56 с.

57. О деятельности А.Л. Маслова // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 63 – 65.

58. О методологии педагогики (краткий обзор общепедагогических позиций) // Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – С. 167 – 170.

59. Овчинникова Т.Н. Воспитание певческого голоса в детском хоре // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 135 – 138.

60. Овчинникова Т.Н. Воспитание певческого голоса в хоре // Музыкальное воспитание в школе: Сб. статей. – Вып. 8. – М.: Музыка, 1972. – С. 95 – 103.

61. Овчинникова Т.Н. Об отборе репертуара для работы с хоровым коллективом // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 138 – 139.

62. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 126 – 129.

63. Организация обучения студентов на основе интонационно-двигательного моделирования: Метод. рекомендации по курсу хорового дирижирования по спец. 030700 «Музыкальное образование» / Сост. Т.В. Хусаинова. – Уфа, 2000. – 32 с.

64. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. факультетов педвузов. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

65. О традиционных и нетрадиционных подходах к проведению занятий музыкально-эстетического цикла в ВУЗе и школе: Сб. статей в 2-х ч. / Отв. ред. Н.Ф. Зайнетдинова. – Уфа 2003. – Ч. 1. – 157 с. – Ч. 2. – 36 с.

66. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов. – В 2-х кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

67. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов. – В 2-х кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.

68. Прохоров Б.Б. Здоровье детей и загрязнение окружающей среды // Проблемы прогнозирования. – 1997. — № 1. – С. 109 – 119.

69. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М.: Классика – XXI, 2004. – 140 с.

70. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. – 1988. — № 1. – С. 33 – 41.

71. Развитие детского голоса: Материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей и подростков и молодёжи 26 – 30 марта 1961 г. / Под ред. В.Н. Шацкой. – М., 1963.

72. Развитие детского голоса: Материалы третьей научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодёжи / Под ред. действ. чл. АПН РФ В.Н. Шацкой. – В 2-х вып. — М., 1971.

73. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Сборник тезисов шестой научной конференции. – М., 1982.

74. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 91 – 107.

35 стр., 17101 слов

Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки

... является урок музыки. На занятиях предусматривается разностороннее музыкальное развитие школьников, закладывается фундамент их музыкальной культуры. Продолжением работы по музыкально - эстетическому воспитанию младших школьников является творческая деятельность учителя в процессе внеклассных ...

75. Савшинский С.И. Детская фортепианная педагогика // Вопросы фортепианной педагогики. – Вып. 4. – М.: Музыка, 1976. – С. 3 – 30.

76. Сивогалова В.В. Здоровье детей и его зависимость от состояния окружающей среды // Экология детского возраста. – М.: Просвещение, 1995. – С. 96 – 104.

77. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 102 с.

78. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 576 с.

79. Струве Г. Школьный хор: Книга для учителя. – М.: Музыка, 1981. – 176 с.

80. Стулова Г.П. О методах работы с начинающим хором младших школьников с точки зрения теории регистров певческого голоса // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 129 – 135.

81. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 176 с.

82. Сугоняева Е.Э. Вокальное воспитание в младшем хоре // Музыкальные занятия с малышами: Метод. пособие для преподавателей ДМШ. – Ростов на/Дону: Феникс, 2002. – С. 112 – 122.

83. Тарасова Г.С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М.: Просвещение, 1993. – С. 4 – 37.

84. Тевлина В. Творческий поиск учителя как необходимое условие проведения современного урока музыки // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М.: Просвещение, 1979. – С. 32 – 36.

85. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 15. – М.: Музыка, 1982. – С. 43 – 76.

86. Тезисы пятой научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха, восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. – М., 1977.

87. Тезисы четвёртой научной конференции по вопросам развития музыкального слуха, певческого голоса и музыкального восприятия детей и юношества. – М., 1972.

88. Теплов Б.М. Основные музыкальные способности // Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие. / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. – С. 194 – 199.

89. Федонюк В.В. Детский голос. Задачи и метод работы с ним. – СПб.: Изд-во Союза художников, 2003. – 64 с.

90. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 1999. – 519 с.

91. Хороведение: Учеб. пособие для студ. муз.-пед. факультетов / Науч. ред. Б.Д. Критский, О.П. Соколов. – М.: Прометей, МГПИ, 1989. — 210 с.

92. Школьная песня: Метод. рекомендации по освоению в классе хорового дирижирования и практической работе с детьми на уроках музыки в школе. – Ч. 2. – Уфа: РИО БашГУ, 2003. – 20 с.

93. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 219 – 222.

94. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум ЛТД, 1999. – 272 с.