Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми

Курсовая работа

Реализация личностно — ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет требования к специалистам ДОУ. Воспитатель дошкольно — образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия . Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать культурно — гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы, стиль общения. Использование игровых приемов в работе значительно повышает её качество, однако именно выбор приемов представляет трудность, т. к. необходимо ориентироваться на личность ребенка, учитывать его интересы, возможности.

Режим — это научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Правильно составлены режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой) , тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Исходя из этого нами была определена объектная область — дошкольная педагогика. В данной курсовой работе две части: практическая и теоретическая. Этому вопросу большое внимание уделяли (Водовозова, Фребель и др.) Не случайно режим является важнейшим условием и средством успешного физического воспитания . Поэтому объектом данной курсовой работы стало физическое воспитание.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питание и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Поэтому предметом исследования мы выбрали — организацию режимного процесса утреннего приёма детей. В утреннее время дети ухаживают за обитателями уголка природы : поливают растения, протирают листья. Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе можно провести игры:

» Поговорим по телефону»

» Кто больше знает вежливых, добрых, ласковых слов»

» Волшебное слово»

» Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах»

3 стр., 1311 слов

Социальная работа с дезадаптированными детьми курсовая

... коррекционной работы с применением технологии социальной работы с детьми была отмечена некоторая динамика - снизился уровень агрессивности детей и уменьшилось количество дезадаптированных детей, что указывает на эффективность и результативность проведенной нами технологии социальной работы с детьми. Таким ...

Исходя из этого мы определили проблему: каковы наиболее эффективные виды деятельности в утренний прием детей.

Отсюда вытекает гипотеза: комплексное использование разнообразных видов деятельности — это средство повышения воспитательно — образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Например, игровой момент: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. » Здравствуй , Мишка! и т. д. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу, у Мишутки разболелось горло, найдем друга кукле Маше и т. д.

Цель — определить эффективность каждого вида деятельности и всех в комплексе.

Для подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы организации режимных процессов;
  • Выявить виды организации режимных процессов;
  • Определить результаты и дать рекомендации;

— Вызвать у детей расположение к детскому саду, вселить уверенность в то, что ребенку будет хорошо среди сверстников, что можно спокойно работать, учиться, — эту задачу решает каждый воспитатель детского сада, отвечая на приветствие родителей, их вопросы, интересуясь состоянием их ребенка.

1. Теоретические основы организации режимного процесса — утреннего приема детей

С УТРА ДО ВЕЧЕРА

Прием детей — начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами ! педагог осуществляется одновременно сложные разноплановые задачи : принимает детей , организует игры , руководит работой дежурных , встречается с родителями своих воспитанников .

Казалось бы , прием обычен и постоянен : дети постепенно приходят в группу , включаются в разнообразную деятельность. Но только умение педагога понять состояние, замыслы, возможные волнения каждого ребенка позволит ему осуществить прием так, чтобы создать у дошкольников бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками.

По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, товарищами, воспитатель узнает, кто из них взволнован или спокоен, возбужден или вял. Если воспитатель учитывает состояние своих питомцев, понимает причину возбуждения отдельных детей, ему нетрудно решить, как обратиться к каждому.

Ванюша с утра молчалив, раздражителен. Куда исчезла с его лица приветливая улыбка? Где его резвость, общительность?

И воспитатель, увидев, что ребенок чем-то взволнован, как будто не замечает, что тот не поздоровался с друзьями. Поэтому предложение поздороваться обращено не к Ване, а к детям, находящимся в группе:

Ребята, вот и Ванюша пришел! Поздоровайтесь с ним!

Наташа, войдя в группу, сразу сообщает новость: на стройке, куда они ходили на экскурсию, прибавился еще один этаж.

Это сообщение педагог выслушивает с большим вниманием, включает в разговор детей. И вот уже обсуждается предложение пойти снова всем вместе на стройку.

Теплое слово воспитателя, вопрос, улыбка, шутка, умение выслушать и дать совет, похвалить, обсудить, одобрить, успокоить — все это помогает не только наладить деятельность детей, но и решить главную задачу — создать атмосферу доброжелательности, доверия. Взаимопонимания.

Казалось бы, обращение «Что ты сейчас будешь делать?» обычно. Но если ребенок чувствует неподдельную заинтересованность педагога, он доверительно сообщает о своих планах, замыслах, обсуждает возникающие вопросы, сомнения, быстрее включается в игры или находит себе место в общей затее. Такие приемы помогают создать в группе обстановку приветливости, уюта, побудить детей к разнообразной деятельности.

13 стр., 6243 слов

Педагогическое мастерство воспитателя

... мастерство воспитатель 2. Особенности педагогической деятельности, обуславливающие ее творческий характер Содержание и организацию труда педагога можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ...

Утро детского сада. Педагог осуществляет намеченное в плане: проверяет, насколько самостоятельно справляются дежурные со своими обязанностями, помогают ли друг другу; предлагает Алеше поиграть с понравившимся конем.

За короткими строчками плана скрыты определенные воспитательные задачи: формировать ответственное отношение к порученному делу у дежурных, поддерживать интерес детей к совместной деятельности. Всматриваясь в своих питомцев, педагог старается понять, почему Витя играет только с новыми игрушками и быстро охладевает к ним (может быть, в этом проявляется неустойчивость интересов, их поверхностный характер или неумение развернуть с ними игру?).

Педагогу нередко приходится быстро находить нужное решение, и оно будет правильным, если помнить об особенностях ребенка, знать о его привязанностях. утренний прием дети сад

Вызвать у них расположение к детскому саду, вселить уверенность в то, что ребенку будет хорошо среди сверстников, что можно спокойно работать, учиться, — эту задачу решает каждый воспитатель детского сада, отвечая на приветствие родителей, их вопросы, интересуясь состоянием их ребенка. Во время приема воспитатель непременно наблюдает за тем, как его воспитанник расстается с мамой, о чем разговаривает с бабушкой, как обращается с просьбой к отцу или старшему брату, насколько внимателен к ним, вежлив со сверстниками, находящимся рядом. Все это поможет педагогу определить задачи на будущее.

Несколько иначе начинается день в круглосуточных группах.

Доброе утро, — здоровается с малышами воспитатель, входя в спальную комнату, — как спалось, что видели во сне?

Сегодня у нее наготове новая прибаутка:

Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Встала маменька, открыла ставенку:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Здравствуйте и вы, ребятки!

Улыбка на лице воспитателя, располагающий к общению тон, доброжелательность и особая чуткость к детям — все влияет на создание хорошего, бодрого настроения, обстановки теплоты и уюта.

Жизнерадостное настроение воспитателя передается детям. Они быстрее одеваются, умываются, включаются в игры.

В старшей группе дети тоже с нетерпением ждут воспитателя: он обязательно сообщит им какие-нибудь новости, выслушает их рассказы. Воспитатель проявляет мастерство в умении понять настроение своих питомцев, включить их в интересную содержательную деятельность, поддерживая бодрое, положительно-эмоциональное состояние. Он всегда оказывается там, где более всего необходимо его влияние: помогает ребенку спокойно расстаться с родителями, находит справедливое решение в начавшимся между детьми споре, исправляет допущенную кем-либо оплошность.

12 стр., 5640 слов

Организация успешной адаптации детей к дошкольному образованию

... в детском саду и в семье. И потому, я, считая, что актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и ...

1.2 Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О РЕЖИМЕ.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. Режим-это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты(дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптации к детскому учреждению, время года) . Переводить из одного режима в другой следует постепенно, при условии физиологической готовности ребенка к переходу. О необходимости перевода на новый режим могут свидетельствовать изменения в поведении здорового ребенка: медленное засыпание; укорачивание или отказ от дневного сна; снижение аппетита; неадекватный ответ, негативное отношение к предложению взрослого, При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышаются с 8 до 12 ч и с 16 до 18 ч и снижаются с 14 до 16 ч . В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу. В. Алямовская вводит понятие , «гибкий режим «, которое можно рассматривать в трех аспектах:

  • динамичный режим для детей;
  • гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала;

— разная длительность пребывания детей в группе. В. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима. «Подвижное в неподвижном «, распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям обучающего материала. Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей. » Мне хорошо», создание комфортного режима. «Внимание ! Опасность!» , организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов. «Мы одни». организация жизни детей в группе в отсутствие, например, няни. «Каникулы», организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов». «Гибкий график работы сотрудников и администрации».

24 стр., 11605 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр ...

... выбору темы курсовой работы: «Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик»». Предметом исследования является мотивация, и ее значение в деятельности организации. Объектом исследования выступает МБДОУ ...

Значение, время и место утреннего приема детей

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение , работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в детский сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Особое внимание требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей. Стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, не выполнении взрослыми обещания и т. п. иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест. Или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка. Следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Например, Денис пришел в детский сад нахмуренный, ни с кем не поздоровался. Воспитатель, обращаясь ко всем детям, говорит: «Ребята, вот и Денис пришел! Мы с вами его ждали: он поможет нам построить красивый корабль». Мальчик, обрадованный общим вниманием, включается в игру.

Особого внимания и ласки требуют дети, которые находятся в детском саду круглосуточно. Входя утром к ним, воспитатель расспрашивает, как они спали, отвлекает их мысли от дома, рассказывает о предстоящем интересном деле. Он показывает малышам игрушки, затевает интересную игру, напоминает о начатых вчера постройках и т. д. Жизнерадостное настроение воспитателя передается детям.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8-9 ч. 30 мин (в зависимости от возраста).

Но может начинаться и раньше, с учетом времени начала работы родителей.

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как на воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой и еще не совсем хорошо знает из или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

11 стр., 5195 слов

Контрольная работа: Воспитатель дошкольного учреждения – специалист ...

... тем, отмечает ученый, игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни – могла бы являться одною из наилучших форм упражнения творческих способностей ребенка. И она для современных воспитателей ... ученого, общие совместные беседы обо всех событиях жизни учреждения. При этом воспитатель должен обращать особое внимание на то, чтобы в этих беседах было по возможности меньше ...

Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинает играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у малыша выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, и сообщает о случившемся членам семьи. Если же они по какой-либо причине не могут приехать за ребенком, воспитатель вызывает врача.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.

Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть ноги или обмести их щеточкой. В вестибюле малыши раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются.

.3 Организация утреннего приема детей в детском саду в разных возрастных группах

Ребенок так болезненно реагирует на отказ товарищей по группе играть с ним. И как личную трагедию воспринимает отсутствие доверительных отношений с отдельными детьми группы.

Специальными исследованиями установлено, что эмоциональное неблагополучие ребенка не только серьезная психолого-педагогическая, но и медицинская проблема.

Данные медицинские науки свидетельствуют, что длительное пребывание ребенка в угнетенном, подавленном состоянии отрицательно влияет на состояние сердечнососудистой и нервной систем.

Не менее красноречивые данные приводятся в исследовании И. А Шишковой, выполненном на базе московских детских садов: патологические отклонения в состоянии нервно-психического здоровья отмечаются у 9% обследованных детей, а функциональные нарушения — у 62%. На седьмом году жизни в результате частичного преодоления функциональных нарушений и частичного их перехода в устойчивые отклонения соответствующие показатели составили 21% (патология) и 38% (функциональные нарушения).

28 стр., 13585 слов

Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного ...

... детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Объект исследования: спортивные игры. Предмет исследования: роль спортивных игр как средства воспитания у детей ...

Таким образом, к концу дошкольного возраста стойкие нервные расстройства обнаруживаются у каждого пятого ребенка, функциональные — у каждого третьего, здоровыми же в собственном смысле слова можно считать менее половины детей.

Очевидно, что рост числа детей с поврежденной или ослабленной нервной системой ставит перед педагогами сложную задачу создания в детском коллективе благоприятного психологического климата. Для этого, по мнению специалистов. надо :

изменить содержание и формы общения между воспитателем и детьми;

удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний.

Кроме того, специалисты отмечают, дети с нарушениями центральной нервной системы чаще встречаются а семьях с недостаточно развитыми эмоциональными отношениями. В таких семьях матери меньше доверительно беседуют с детьми, но больше их обучают, контролируют, дают много указаний, менее ласковы, редко поощряют и хвалят.

С аналогичными формами общения ребенок сталкивается и в детском саду. Воспитатели, в силу необходимости буквально «пропитанные» педагогическими принципами, обучают и наставляют, объясняют, глубоко упрятав в себе щадящее, материнское отношение к детям. Боязнь избаловать ребенка, нарушить субординацию очень часто приводит к эмоциональному отчуждению детей от педагога. Но психиатры считают, что, если мы хотим, чтобы дети росли здоровыми, свободными, жизнерадостными и самостоятельными, надо хотя бы иногда не бояться вести себя с ними «непедагогично».

Очевидно, что для этого не подходят ныне существующие формы организации жизни детей, связанные с их «пребыванием» в детском саду. Ребенок должен не «пребывать», а жить там. Но как и что надо сделать?

На основе педагогического эксперимента мы пришли у выводу, что для решения этой сложной и многоплановой задачи отдельные мероприятия не подходят. Нужна система работы, в результате которой в жизни детей наряду с обучением появятся традиции, позволяющие ребенку избавятся от накопившегося напряжения, успокаиваться, дающие ему возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.

Специальные изучение показало, что приятные воспоминания о дошкольном учреждении у детей, как правило, связаны с теми минутами, которые они провели всей группой за каким-то общим интересным делом или за доверительной беседой с воспитателем.

Благоприятный психологический климат немыслим без дружеского. доверительного общения детей друг с другом, с воспитателями и помощником воспитателя, в лице которых ребенок всегда надеется встретить поддержку, понимание. сочувствие. Вместе с тем настораживает тот факт, что большинство детей шестого года жизни не знают, как к ним относится воспитатель.

Однако пассивно ждать, что добрые отношения установятся сами собой, было бы по меньшей мере наивно. Детям для сближения помимо желания требуются труд души, готовность понять другого.

Т. Сухотина-Толстая в своих воспоминаниях пишет, что яркими впечатлениями детства для нее остались вчера в яснополянском доме. Вся семья собиралась в гостиной, и каждый рассказывал, как прожил день. Много мыслей и чувств рождали просьбы Льва Николаевича вспомнить самую счастливую, самую несчастную или самую страшную минуту жизни.

19 стр., 9060 слов

Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе

... педагогами и психологами. Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников средней группы. Исходя ...

Почему бы и нам сегодня не вспомнить традицию семейных «посиделок»? За едой, как известно, вести разговоры не рекомендуется, а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения. «Сладости — признак радости» — не зря так говорят в народе. Поэтому если к чаепитию добавить сладости, то должно получиться хорошо!

Но очевидно, что одним чаепитием со сладостями сложную задачу решить невозможно. Поэтому мы предлагаем установит в группе и другие традиции. Одни из них помогут ребенку без напряжения «войти» в недельный ритм жизни в детском садку. Другие позволят ему почувствовать собственную самоценность («Меня в группе с нетерпением ждут, а значит, я кому-то нужен, а следовательно, я — хороший, я — любимый»), уверенность в себе и в своих возможностях. Третьи будут способствовать установлению дружеских, доверительных отношений между детьми и педагогами группы.

В результате экспериментальной работы мы определили ежедневные, еженедельные традиции в жизни группы.

Ежедневные традиции

. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ним. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей.

. В конце дня. перед выходом на вечернюю прогулку. воспитатель вместе со всеми детьми кратко подводит итог прожитого дня. Дает оценку положительным действиями детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Костя. (выдерживает паузу, а затем ребенок говорит сам о себе что-либо, например: «Раньше всех закончил рисовать»), Оля… («Помогла Кате найти носок» и т. д.)».

Еженедельные традиции

По понедельникам в первой половине дня занятия с детьми не проводятся. Утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем-то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей. желающих поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель рассказывает. что нового и интересного ожидает детей на этой недели. Побуждает детей вносить свои предложения и по мере их поступления записывает в специальную тетрадь.

25 стр., 12273 слов

«РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА СОПРИЧАСТНОСТИ МИРУ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ...

... воспитания в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: − воспитатель использует различные средства и формы организации трудовой деятельности дошкольников; воспитатель знакомит детей с общественной значимостью труда ... они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, ...

В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка. интересная книга, раздача детям небольших сувениров).

В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены и самими детьми. Например. Аня была в выходные дни с родителями в лесу и принесла всем в подарок шишки.

При проведении того или иного режимного процесса воспитатель должен: своевременно и полностью удовлетворять органические потребности детей; воспитывать положительное отношение к любому из процессов; развивать и совершенствовать движения, речь, ориентировку в окружающем; систематически и планомерно прививать детям культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычки культуры поведения и положительные взаимоотношения с детьми и взрослыми; развивать самостоятельность ребенка, предоставляя ему возможность участвовать в самообслуживании, прививать первоначальные трудовые навыки. Правильное проведение режимных процессов является условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного, <#»justify»>Таблица по проведению утреннего приема детей в разных возрастных группах;

Диаграммы, отражающие анкеты с родителями, беседы с воспитателями и детьми.

Анализ исследования по вопросу воспитательно — образовательной работы с дошкольниками при организации утреннего приема детей подтверждает значимость и актуальность для современной дошкольно — образовательной практики, рассматриваемой проблемы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/temyi-kursovyih-rabot-dlya-vospitateley-dou-rejimnyie-momentyi/

. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. — Минск: Высшая школа, 2007. — 44с.

. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / А. В. Запорожец, Т. А Маркова. — М. :Просвещение, 1980-48с.

. Кенеман, А. В Теория и методика ФВ детского дошкольного возраста: учебник / А. В Кенеман, Д. В. Хухлаева. — М. : Просвещение, 1985 — 271с.

. Матвеев, А. П Методика ФВ с основами теории: учебное пособие / А. П Матвеев, С. Б. Мельников. — М. : Просвещение, 1991 — 191с.

. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова, . — М. : Академия, 2008. — 368с.

. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. . — М. : Просвещение. , 1987. — 322с.

. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. — М. :ТЦ Сфера, 2007. — 80с. — (Библиотека руководителя ДОУ).

. Богина Т. П. , Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. М. , 1987. с. 74 — 77.

. Змоеновский, Ю. Ф. Режим — важнейший фактор укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 1978. №7. с. 56 — 63.

. Зуйкова, М. Б. Режим — путь к здоровью // Укрепление ДОУ. 2009. №1. с. 60 -70.

. Тонкова — Яшпольская Р. В. , Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. М. , 1978.

. Злановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. М. , 2008.

. Злановский , Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми // Дошкольное воспитание. 1988. №2. с. 68 — 73; №3 с. 56 — 63.

. Радуга: Прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду / Т. Н. Доронова, В. В Гербова, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 1997. — 271 с.

. Радуга: Прогр. И руководство для воспитателей первой младшей группы дет. Сада / Т. Н. Доронова, В. В Гербова, С. Г. Якобсон и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. — М. : Просвещение, 1993. — 224с.

. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. Группы дет. Сада / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. — М. :Просвещение, 2006. — 208 с.

. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста : методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. — Минск: Вышейшая школа, 1992. — 44 с.

. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / А. В. Запорожец, Т. А Маркова. — М. : Просвещение, 1980 — 48 с.

. Кенеман, А. В Теория и методика ФВ детского дошкольного возраста : учебник / А. В Кенеман, Д. В. Хухлаева . — М. : Просвещение, 1985 — 271 с.

. Матвеев, А. П Методика ФВ с основами теории : учебное пособие / А. П Матвеев, С. Б. Мельников . — М. : Академия , 2008. — 368 с.

. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская . . — М. : Просвещение. , 1987. — 322 с.

Приложение

Примерные конспекты — сценарии режимных процессов (в помощь воспитателю)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

. Общение воспитателя с детьми.

. Создание условий для организации самостоятельной деятельности.

. Формирование культурно — гигиенических навыков.

***

Воспитатель. Здравствуйте, мои солнышки! Как у вас дела?

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем! Повторяем за Коськой.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать.

Коська. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя — не знаю. А вы знаете?

Дети. Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?

Коська. Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна.

Воспитатель. Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети?

Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

А Маша соберет морковку из мазаики! Зайка, нравится тебе наша работа?

Коська. Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки. Где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель. Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Коська их хвалит.

Коська. Вот, молодцы, теперь я буду любоваться вашими рисунками.

Воспитатель. Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!

Коська. Но они не настоящие. А у меня в огороде растет настоящая маленькая морковка. За ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети. Да, нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.

Дети показывают как надо поливать растения.

Коська. Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?

Дети. Маша аккуратная.

Воспитатель. Почему?

Дети. Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.

Воспитатель. Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Дашенька помоется,

Причешется, оденется.

Коська. Дети, вы заметили, что девочка с нами даже не поздоровались? А что надо сказать, когда приходишь в гости?

Дети. Здравствуйте.

Коська. Молодцы!

Воспитатель. Зайка Коська нам принес интересную сказку. Послушайте:

» В одной маленькой стране жили люди. Которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: » Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце».

Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

. Общение воспитателя с детьми.

. Организация самостоятельной деятельности детей.

. Формирование культурно- гигиенических навыков.

***

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите какая картинка стоит на мольберте. Что на ней изображено? У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. Кто где живет? Сколько комнат в доме? Есть ли своя комната? Кто живет в многоэтажных домах? Где лежат у вас игрушки? По состоянию вещей в комнате можно многое узнать о хозяине квартиры. По состоянию вещей в комнате можно многое узнать о хозяине квартиры. Если в комнате чисто, одежда и вещи лежат на своих местах, то в этом доме — прилежная аккуратная хозяйка. Скажите, какая хозяйка этой комнаты? А кто у вас убирает комнату? Помогаете ли вы маме, бабушке убирать квартиру? Как это вы делаете? Какие предметы используются во время уборки? Послушайте загадку: два братца пошли на реку купаться. (Ведра.) А еще что можно для уборки.

Дети отвечают.

Молодцы, очень хорошо, что вы помогаете родителям в уборке квартиры. А знаете, дети, выполняя трудную работу, можно петь песенку. Например, такую:

Как по комнате пойду,

С пола грязь всю подберу,

Пыль из всех углов достану,

И работать не устану.

Дети, скажите, что еще следует делать? чтобы в доме был порядок?

Дети. Разложить на свои места одежду, игрушки, книги.

Воспитатель. Так какой человек может называться аккуратным? Дети, приглядитесь, аккуратно ли в группе стоят игрушки?

Дети отвечают.

Дети, а вы знаете, что аккуратным может называться человек с красивой прической.

Предлагаю провести конкурс » Мисс аккуратность». Первое конкурсное задание называется » Самая красивая прическа».

Дети приводят свои прически в порядок, а воспитатель оценивает прически, отмечая самые аккуратные и красивые звездочками.

А это задание нам прислал Мойдодыр. Помните, из какой сказки этот герой?

Послушайте сказку о зубной щетке и потом ответьте на вопросы.

» Жила — была Зубная Щетка в золотом футлярчике. Каждое утро она на свои красивые волосы накладывала густую зубную пасту. У этой Зубной Щетки было иного друзей — это и мыло, и мочалка, и другие щетки. Она очень радовалась тому, что девочка всегда чистила зубы, а затем аккуратно укладывала щетку в золотой футлярчик».

Дети, кто знает, почему девочка так бережно обращалась с зубной щеткой?

Дети. Потому что щетка помогала ей чистить зубы!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно чистить зубы?

Дети. Чтобы они были чистыми, здоровыми и не болели.

Воспитатель. Молодцы. Кто расскажет, как правильно чистить зубы?

Дети отвечают.

Теперь у нас конкурс загадок.

Я буду загадывать, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ получите звездочку. Дети, вы помните, что сначала надо выслушать загадку, а затем взять картинку отгадку. Отвечать не выкрикивая.

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная паста.)

Белые звери стоят у двери. (Зубы.)

Тридцать два молотят,

Один переворачивает. (Язык.)

Дети, кто из вас знает загадки про мыло? Оля, загадывай!

Оля

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.

СТАРШАЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

. Общение воспитателя с детьми.

. Создание условий для организации самостоятельной деятельности.

. Формирование культурно — гигиенических навыков.

. Формирование культуры поведения.

Воспитатель. Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый?

Дети. Вежливый человек всегда благодарит за помощь. Здоровается при встрече, говорит вежливые слова.

Воспитатель. Дети, а когда вас можно назвать вежливыми?

Дети. Я Танечке помогала расчесать волосы, и она поблагодарила меня, сказала » спасибо». Когда у Ромы не получалось застегнуть пуговицу на рубашке, он подошел к Саше и сказал: » Помоги, пожалуйста».

Воспитатель. Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу —

Кузнецу, врачу, ткачу:

» С добрым утром»! — я кричу.

» Добрый день!» — кричу я в след

Всем идущим на обед.

» Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

А какие волшебные слова вы знаете еще?

Игра » Кто больше назовет волшебных слов?»

В группе тихо звучит мелодия телепередачи » В мире животных».

Воспитатель. Дети, вы узнали эту мелодию?

Дети. Она звучит в телепередаче » В мире животных».

Раздается стук в дверь. Появляется Лесовичок.

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости.

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Я живу в лесу, и звери мои самые верные друзья и помощники. А каких животных вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы, дети! А вы знаете, почему животных из леса называют дикими?

Дети отвечают.

Как они заботятся о себе?

Дети отвечают.

Подумайте и отгадайте, кто это? Кто зимой спит в лесу в берлоге и во сне сосет лапу?

Дети. Медведь!

Лесовичок. Правильно. А вы знаете, чем интересно это животное? Почему так называется? Где зимуют медведи? Какие сказки про медведя вы знаете?

Дети отвечают.

Я вижу, вы — настоящие друзья природы.

Дети, посмотрите, какие игры я вам принес. Выбирайте, кто в какую игру будет играть.

Проводится игра: » Кто где живет», » Зоологическое лото».

Воспитатель. Лесовичок, пока дети играли, мы с Олей и Наташей подготовили оригинальные » лесные» прически. А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волосок к волоску — коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров — приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на прически. Лесовичок оценивает аккуратность, эстетичность, схожесть с выбранным образом.

Лесовичок. Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умытые, причесанные и нарядные. Можем приступить к утренней гимнастике.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Общение воспитателя с детьми.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности.

Формирование культурно — гигиенических навыков.

Формирование навыков культуры поведения.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня в гостях Неболейка.

Дети. Здравствуй, Неболейка!

Неболейка. А что означает слово » здравствуй»?

Дети. Это означает, что мы желаем тебе здоровья и рады встрече с тобой.

Воспитатель. Дети. А как еще можно поприветствовать Неболейку?

Дети. Привет, доброе утро, добрый день. Можно пожать руку.

Воспитатель. Вот, Неболейка, сколько еще приветствий знают наши дети. Тебе приятно? Тот, кто использует в своей речи вежливые слова, называется вежливым человеком. Давайте соберем из кубиков с буквами для Неболейки волшебные, добрые, ласковые слова. Посмотрите, как доволен наш Неболейка. Сколько замечательных слов вы ему подарили.

Неболейка. Спасибо! А я тоже приготовил вам сюрприз.

Игра » Что мы видим — мы не скажем, а что делаем — покажем».

Воспитатель. Дети, а как вы догадывались о том, что мы делали? Что помогает человеку почувствовать и понять окружающий мир?

Дети. Мы познаем мир при помощи органов чувств.

Воспитатель. А какие органы чувств помогали нам в игре?

Дети. Глаза.

Неболейка. А знаете, как на Руси еще называли глаза?

Дети. Очи.

Воспитатель. Рассмотрите свои глаза в зеркале. В центре глаза вы можете увидеть круглое пятнышко. Это зрачок. Через него лучи света попадают во внутрь глаза и рисуют уменьшительное изображение того, на что направлен глаз. Радужная оболочка глаза каждого человека имеет свой цвет. Дима, какого цвета у тебя глаза? А у тебя, Ваня? А у тебя, Настя?

Дети отвечают.

Природа заботливо оберегает глаза. Ребята, если пот потечет со лба, что остановит его?

Дети. Брови.

Воспитатель. Конечно, густая изгородь бровей. А если несколько пылинок сядут на роговицу глаза, что их уберет?

Дети. Веко.

Воспитатель. Поморгайте быстро, потрогайте пальчиками реснички. Веки внутри влажные. А теперь закройте ладошками глаза. Вы что — нибудь видите? Представьте, как чувствуют себя люди, у которых нарушена работа зрения. Такая темнота постоянно окружает слепых людей. Если вы увидите такого человека, что вы можете сделать для него, чем помочь?

Дети. Перевести через дорогу, помочь сходить в магазин.

Неболейка. Молодцы, вы очень внимательные и добрые дети. И теперь вы знаете, что зрение надо беречь.

Воспитатель. А ты зачем, Неболейка, надел очки?

Неболейка. Очки должны носить те, кому их выписал врач — окулист.

Воспитатель. Как можно беречь зрение?

Дети. Нельзя читать лежа, не нужно долго смотреть телевизор и сидеть близко к нему, надо постоянно укреплять свое здоровье.

АЛГОРИТМ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Первая младшая группа

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Формирование навыка общения ребенка со взрослыми:

наблюдение за общением родителей и ребенка;

индивидуальные беседы с родителями;

воспитание культурно — гигиенических навыков;

воспитание навыков самообслуживания.

. Игровая ситуация с куклой:

обогащение впечатлениями в повседневной жизни;

формирование новых игровых умений.

. Наблюдение за воспитателем: показ трудовых действий в уголке природы.

. Подвижная игра:

со стихотворным текстом;

хороводная игра.

ВТОРНИК.

Дыхательные упражнения.

Формирование культурно — гигиенических навыков: игра с куклой (обогащение впечатлениями, с использованием малых форм фольклора)

Подвижная игра с целью:

формирование навыка бега;

формирование навыка прыжков;

формирование навыка лазанья, подлезания;

игры — забавы.

. Речевые игры.

. Знакомство с предметами домашнего обихода:

рассматривание реальных предметов;

дидактическая игра.

СРЕДА.

Дыхательные упражнения.

Наблюдение за действиями воспитателя в уголке природы (использование малых форм фольклора).

Дидактические игры (с мелким материалом) на развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра на развитие пространственных представлений.

Дидактическая игра на развитие познавательных процессов:

формирование представлений о человеке;

формирование представлений о себе.

ЧЕТВЕРГ.

. Дидактическая игра на серию предметов.

. Рассматривание картин из жизни детей.

. Игры — имитации.

. Дыхательные упражнения.

. Игры на развитие речевой активности:

игры на овладение ЗКР;

на развитие и активизацию словаря;

на освоение структуры простого предложения.

ПЯТНИЦА.

Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

Игры на формирование сенсорных эталонов;

игры — эксперименты;

игры — поручения (знакомство с предметами ближайшего окружения);

игры на классификацию.

. Трудовые поручения.

. Сюжетные ситуации:

с куклой;

машинками;

игрушками;

игрушками — животными.

. Наблюдение за взрослыми: выполнение трудовых действий по уборке группы.

. Подвижная игра в кругу.

Вторая младшая

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Индивидуальные беседы из личного опыта:

социально — нравственное воспитание;

этика поведения, воспитание культурно — гигиенических навыков.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика;

фонетическая ритмика.

. Игра малой подвижности.

. Формирование элементарных трудовых навыков:

показ приемов ухода за растениями;

наблюдение за растениями в уголке природы.

. Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов:

восприятие цвета и величины;

формы и величины;

формы и цвета;

звукового окружения.

ВТОРНИК.

Дидактическая игра на восприятие пространства.

Пальчиковая гимнастика.

Пятиминутка здоровья:

логогимнастика;

фонетическая ритмика.

. Дидактическая игра на развитие:

памяти и внимания;

мышления.

. Народная подвижная игра.

СРЕДА.

. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию:

из личного опыта;

по сюжетной картине.

. Дидактическая игра на формирование пространственной логики.

. Пятиминутка здоровья:

логоритмика;

фонетическая ритмика.

. Настольные игры на развитие мелкой моторики рук.

. Дидактические игры на развитие:

фонематического слуха;

звуковой культуры речи;

грамматического строя речи;

связной речи (рассказывание, пересказывание)

ЧЕТВЕРГ.

Общение по теме сюжетно — ролевой игры:

методы обогащения личного опыта детей;

игровые ситуации.

. Подвижные игры — забавы.

. Формирование элементарных трудовых навыков:

умение выполнять поручения в паре;

индивидуальные поручения.

. Дидактические игры на развитие:

сенсорных эталонов;

навыков классификации и сериации.

. Пятиминутка здоровья:

фонетическая ритмика;

гимнастика для профилактики нарушений зрения;

пальчиковая игра.

ПЯТНИЦА.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук:

забавные упражнения;

игры с мячом;

пальчиковый театр.

. Пятиминутка здоровья: логоритмика + дыхательная гимнастика.

. Индивидуальная работа:

звуковая культура речи;

разучивание стихотворений.

. Художественно — поисковая деятельность:

рассматривание картин;

рассматривание иллюстраций;

познавательные игры — эксперименты с цветом;

самостоятельная художественная деятельность.

. Трудовые поручения.

Средняя группа

ПОНЕДЕЛЬНИК.

. Беседа с детьми:

социально — нравственное воспитание;

экологическая тематика;

валеологическая тематика.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика + пальчиковые игры;

фонетическая ритмика.

. Речевые дидактические игры:

речевые логические игры;

игры на развитие фонематического слуха.

. Подвижные игры:

со стихотворным текстом;

на формирование пространственных представлений.

. Труд в уголке природы: показ новых способов ухода за растениями в уголке природы.

ВТОРНИК.

. Индивидуальные беседы:

на валеологическую тематику;

этические беседы;

на тему поведения в социуме;

на тему воспитания культурно — гигиенических навыков (сказки, беседы)

. Дидактические игры на развитие творческого воображения:

игры графического характера;

словесные игры.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика + гимнастика для профилактики зрения;

фонетическая ритмика.

. Подвижная игра с правилами.

. Индивидуальная работа по речевому развитию:

игры на грамматический строй речи;

на обогащение словаря.

СРЕДА.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук:

графические упражнения по Шулешко;

аппликация из мелких деталей (крупа, горох);

пазлы, мозаики;

. Подвижная игра.

. Индивидуальная работа по познавательному развитию.

. Формирование навыков художественно — поисковой деятельности:

рассматривание картин;

иллюстраций.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика + пальчиковая игра;

фонематическая ритмика.

ЧЕТВЕРГ.

. Общение по теме сюжетно — ролевой игры:

решение проблемных ситуаций;

обогащение опыта по теме сюжетно — ролевой игры.

. Индивидуальная работа по речевому развитию:

работа над выразительностью речи;

работа над речевым дыханием;

обогащение словаря;

развитие фонематического слуха.

. Трудовые поручения в уголке природы.

. Подвижная игра на формирование умения удерживать в пространстве тело.

. Пятиминутка здоровья.

ПЯТНИЦА.

. Дидактические игры:

на формирование пространственных эталонов;

восприятие эталонов цвета;

восприятие эталонов величины и формы.

. Фонетическая ритмика.

. Формирование трудовых навыков: наблюдение за способами выполнения трудовых операций воспитателем.

. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

. Дидактические игры на развитие связной речи.

. Подвижная игра.

Старшая группа

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Общение с детьми:

на валеологическую тему;

на экологическую тему;

по теме сюжетно — ролевой игры;

на этическую тему.

. Игра малой подвижности.

. Труд в уголке природы:

уход за растениями;

поручения по уходу за растениями.

. Дидактические игры на развитие психических процессов:

памяти, зрительной памяти;

внимания, мышления;

пространственной логики.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика + упражнения для профилактики нарушения зрения;

фонетическая ритмика.

ВТОРНИК.

Рассматривание произведений искусства:

картин, скульптур малых форм;

иллюстраций для книг;

архитектуры и зодчества;

предметов народно — прикладного искусства.

. Речевые дидактические игры:

на развитие связной речи;

игры — придумывания;

на развитие фонематического слуха.

. Труд в уголке природы:

показ новых приемов ухода за растениями;

показ новых приемов работы в мини — огороде;

. Подвижная игра.

. Общение по теме сюжетно — ролевой игры.

СРЕДА.

Индивидуальная работа с целью:

обогащения словаря;

развития элементарных математических представлений;

формирование интонационной выразительности речи;

формирование зрительной памяти.

. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук:

пазлы, мозаики;

пальчиковые игры;

штриховка.

. Пятиминутка здоровья: логогимнастика + дыхательные упражнения;

. Подвижная игра.

. Дидактическая игра на формирование эталонов величины и формы.

ЧЕТВЕРГ.

Общение по теме сюжетно — ролевой игры:

цикл бесед к игре;

игра — придумывание.

. Труд в уголке природы. Освоение поточного метода в организации трудовых поручений.

. Дидактические игры на развитие логического мышления:

логические пары;

логика;

игры на пространственную логику;

игры на освоение геометрического паспорта фигур.

. Подвижные игры с правилами.

. Пятиминутка здоровья: фонетическая ритмика + пальчиковая игра.

ПЯТНИЦА.

Общение с детьми:

ОБЖ;

речевой этикет.

. Индивидуальная работа по познавательному развитию.

. Трудовые поручения:

уход за растениями, аквариумом;

уход за мини — огородом.

. Работа с календарем.

. Индивидуальная работа с детьми:

конструирование из бумаги;

конструирование из природного материала;

шитьё.

Подготовительная группа

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Общение с детьми:

на валеологическую тему;

на экологическую тему;

по теме сюжетно — ролевой игры;

на тему нравственного, патриотического воспитания.

. Подвижная игра.

. Труд в уголке природы:

уход за растениями;

приемы работы в мини — огороде.

. Дидактические игры на развитие психических процессов:

памяти;

внимания;

мышления, интеллектуального развития;

пространственной логики.

. Пятиминутка здоровья:

логогимнастика;

фонетическая ритмика.

ВТОРНИК.

Рассматривание произведений искусства:

картин;

скульптур малых форм;

архитектуры и зодчества;

предметов народно — прикладного искусства.

. Речевые дидактические игры:

творческое рассказывание;

на развитие речевого дыхания;

на развитие фонематического слуха.

. Труд в уголке природы:

уход за растениями;

приемы работы в мини — огороде.

. Подвижная игра.

. Общение по теме сюжетно — ролевой игры:

игровые ситуации;

игры — придумывания.

СРЕДА.

Индивидуальная работа с детьми на развитие пространственной логики:

шашки;

лабиринты;

дидактические игры по РЭМП.

. Настольные игры.

. Индивидуальная работа:

по заучиванию стихов;

заучиванию пословиц, поговорок;

пересказу небольших литературных произведений.

. Подвижная игра с правилами.

. Формирование предпосылок трудовой деятельности: показ новых приемов ухода за растениями в уголке природы.

. Пальчиковые игры.

ЧЕТВЕРГ.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Трудовые поручения в уголке природы: индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Индивидуальная работа по конструированию и ручному труду:

упражнение на формирование работы по словесной инструкции;

работы по графической инструкции;

шитьё, вышивание;

работа с бумагой.

. Коллективная беседа по теме сюжетно — ролевой игры.

. Подвижная игра со стихотворным текстом.

. Пальчиковые игры.

ПЯТНИЦА.

Индивидуальная работа по активизации познавательного развития.

Работа с календарем природы.

. Трудовые поручения по уходу за мини — огородом.

. Задания для развития творческого воображения:

игры ТРИЗ;

изобразительные игры;

пластические этюды;

игра » Телефон».

. Дидактические игры:

путаницы;

лабиринты;

шашки.

. Пальчиковые игры.