Социальная работа с мигрантами

Необходимо также отметить, что на негативные миграционные и социально-политические тенденции влияют и будут в перспективе влиять ряд субъективных факторов, наиболее важными из которых являются:

  • рост в 1,4 раза за последние шесть лет преступности иностранных граждан, значительную долю которых составляют незаконные иммигранты, социально дезадаптированные в новых для себя условиях проживания и работы;

— формирование в России связанного с чиновничьим лобби нелегального «миграционного бизнеса», который, с одной стороны, затрудняет формирование у потенциальных мигрантов объективных миграционных намерений, а с другой — резко усложняет процесс приживаемости мигрантов в местах их расселения, в т.ч. регистрацию, оформление на работу и т.д. Все перечисленное выше определяет актуальность выбранной темы.

Основные понятия.

Миграция представляет собой перемещение лиц трудоспособного возраста из страны в страну на длительный срок и вызывается причинами экономического и иного характера. Внешняя миграция складывается из эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда).

Различают возвратную и безвозвратную, трудовую и переселенческую, легальную и нелегальную миграции. Миграционные процессы последних лет характеризуются не только ростом масштабов, но и появлением новых черт, которых не наблюдалось в прошлом.

Социальная работа — специфический вид дея­тельности по воздействию на протекающие в обще­стве процессы в соответствии с потребностями лю­дей, требованиями конкретной обстановки, служащий интересам всех людей, их духовному возвышению и обновлению общественных отношений, сохранению и реабилитации социального здоровья.

Социальная служба — структура, созданная для профессиональной помощи людям в сфере социальных отношений. Там, где есть штатная должность хотя бы одного специалиста-профессионала, может быть создана социальная служба, выполняющая вполне конкретные задачи и использующая других специалистов и волонтеров. Если взять за основание классификаций социальных служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах:

  • а) служба социальной помощи населению: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциального поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им содействия в получении материальной, медицинской, юридической, психолого-педагогической, социально-бытовой и иной необходимой помощи, с привлечением специалистов — юристов, психологов, педагогов и др.;
  • б) служба социальной реабилитации: социальная помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, вернувшихся из мест лишения свободы, лечебно-воспитательных учреждений;
  • в) службы по оказанию различных видов помощи семье.

Научно-теоретическая база. Данное исследование основано на работах

3 стр., 1297 слов

Механизмы управления социальными процессами в организации

... усилия субъекта управления на решении одной или нескольких социальных проблем организации, представляющихся в настоящий момент наиболее важными. Это позволяет более экономно расходовать ресурсы и тем самым повышать эффективность ...

Для постановки проблемы и анализа принципов миграционного права эвристическое значение имеют работы таких авторов, как О.Е. Кутафин, Н.И. Матузов, Н.М. Марченко и некоторых других, рассматривавших проблему реализации принципов российского права в легитимации правового статуса мигрантов.1

При исследовании миграционных правоотношений, вопросов , связанные с проблемами государственно-правового регулирования миграционных процессов, мы опирались на исследование таких авторов, как Цвылев И., Хабибуллин А.Г…2

Важной основой исследования является современная законодательная база РФ. Осознавая свою ответственность за миграционную ситуацию на постсоветском пространстве, Россия уже в 1992 г. присоединиласъ к Женевской Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и Протоколу 1967 г. -документы, которые служат основной законодательной базой государств в мире по решению проблемы вынужденной иммиграции. Вскоре после этого, в начале 1993 г., в Российской Федерации были приняты два закона, регулирующие вынужденную миграцию: Закон «О беженцах» и Закон «О вынужденных переселенцах». Так же существует ряд других законодательных актов и постановлений, главные из которых:

  • Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» (ноябрь 1991 г. с изменениями на январь 1995 г.);
  • Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации» (октябрь 1993 г.);

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/sotsialnaya-rabota-s-migrantami/

«СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/sotsialnaya-rabota-s-migrantami/

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2.Трудовой кодекс РФ. М.: Кодекс. 2005

3.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года. М.: Кодекс. 2004

4.Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 18.07.98 N 110-ФЗ).

М.Кодекс. 2003

5.Приказ МВД РФ от 21.11.2002 г. №1137 «Об утверждении инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст.3032.

6.Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. «»О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы»» (в ред. от 5 октября 2002 г.) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст.3034

7.Денисенко Б.М.. Изменения в иммиграционной политике развитых стран // « Вопросы экономики» № % 2006г. с. 28-27

17 стр., 8044 слов

Современное состояние социального прогнозирования в Российской Федерации (2)

... социального прогнозирования в современном обществе и выявление особенностей социального прогнозирования в Российской Федерации. Цель курсовой работы предопределила решение следующих задач: социальное прогнозирование показатель российский описать предпосылки возникновения и сущность социального прогнозирования, факторы и принципы социального прогнозирования; рассмотреть социальное прогнозирование ...

8.Ежегодное послание Губернатора СПб за 2005г. // http://www.assembly.spb.ru/manage/page

9.Иллюк А.А «Законодательное регулирование миграционных процессов в России начала XXI столетия» //Миграционное право»» №3 — 2006 г.с. 34

10.Караиванова И.Т. Миграционное законодательство. //Эксперт № 2. 2005с. 22-28

11.Красинец Е.С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку. М.: Полис, 1997; — 214с.

12.Курс российского трудового права: В 2 т. Т. 2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / Под ред. Е.Б. Хохлова. М. Норма. 2004 – 543с.

13.Мариносян Х.Э. Проблемы миграции в постсоветстком пространстве //Философские науки, 1996, №1-4. с. 21-32

14.Миграция населения. Вып. 5: Стадии миграционного процесса. Приложение к журналу «Миграция в России». М. , 2001.- 221с..

15.Мировой рынок труда: новая реальность для России и СНГ /Цвылёв Р.И., Рыдванов Н.Ф., Жирицкий А.К. М: АСТ., 1994;- 314с.

16.Моисеенко В.М. Динамика миграционной активности населения в современной России //Вестник МГУ. — Серия 6 «Экономика», 2001, №4; с. 34=39

17.Основные показатели прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2006 год и на период до 2008года» //

18.Рязанцев С. Трудовая миграция в СНГ.// Мировая экономика и международные отношения, №11, 2005 с. 45-51

19.Сахаров Г.И. Было бы желание трудиться…// Биржа труда Номер 81 (1005)

  • 07 апреля 2005 года

20.Трыканова С.А «Создание правовых механизмов нейтрализации нелегальной миграции в ЕС»// Мировая экономика и международные отношения, 2001, №10, с. 54

21.Управление организацией: Энциклопедический словарь .- М.: Энциклопедия, 2001- 563с.

22.Хабибулин А.Г., Селиванов А.И «К вопросу о государственном регулировании миграционных процессов» // Миграционное право»» №3 — 2006 г. с. 48

23.Цапенко И. Как противостоять нелегальной иммиграции //Вопросы экономики, 2001, №9.с. 12-22

24.Цапенко И. От иммиграционного контроля к управлению миграционными процессами //Мировая экономика и международные отношения, 2001, №10; с. 34-41

25.Цвылёв Р.И., Рыдванов Н.Ф., Жирицкий А.К. Мировой рынок труда: новая реальность для России и СНГ. М. Ось -98. 2003- 331с.

26.Язькова А., Кацнер М. Мигранты в рыночной экономике: проблемы и перспективы адаптации //Politekonom, 1998, № 6с. 45