Актуальность данной темы заключается в том, что масштабы многих распространенных сегодня социальных явлений (таких как рост
детской безнадзорности, увеличение числа лиц, страдающих психическими расстройствами) создают угрозу национальной безопасности.
Выдержка из работы.
Истоки сиротства всегда были одними и теми же, но, значительно менялось их соотношение, в зависимости от культуры, законов, влияния
религии, природных и социально-политических катаклизмов.
Сегодня у женщин стоит выбор между контрацепцией и абортом, абортом и рождением, личным воспитанием и отказом от ребёнка.
Практикуется прерывание беременности на поздних сроках по социальным показаниям: низкий уровень жизни женщины и отсутствие
возможности содержать и воспитывать детей.
Беременность и период ухода за ребёнком находятся как в сфере специального законодательства материнства и детства, так и в сфере
законодательных ограничений, которые косвенно связаны с проблемой рождения и воспитания детей. Усугубляется положение
неблагополучных женщин, которые не имеют родных, жилья, прописки, работы. Женщины без прописки и без работы лишены социальных
гарантий, а значит и мотивации встать на учёт в консультацию на ранних сроках беременности. Но именно с этими женщинами следует
начинать социальную работу как можно раньше.
Поддержка со стороны государства может оказаться единственной. Дом ребёнка на первом этапе отучает мать от младенца, а затем может
разлучить навсегда. Не все женщины за время пребывания ребёнка в государственном учреждении могут устроить свою жизнь, прописаться,
найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу. Поэтому за ребёнком не возвращаются. Но женщина не лишена родительских прав, от
ребёнка официально не отказалась, поэтому вопрос усыновления решаться не может.
Нормальное развитие ребенка-сироты и успешное принятие им социальных ценностей будут значительно затруднены, а в отдельных случаях
невозможны.
Необходимо разрабатывать и реализовывать технологии воспитания направленные на принятие детьми-сиротами социальных ценностей
адекватных конкретным ценностям.
Так, чтобы обеспечить успешное принятие ребенком ценностей семьи и семейных отношений можно разработать программу семейного
Социальная работа с молодыми семьями группы риска на муниципальном уровне
... следующие задачи: 7 - изучить теоретические основы социальной работы с молодыми семьями группы риска; на примере Ровеньского района определить специфику социальной работы с молодыми семьями группы риска; выявить особенности социальной работы с молодыми семьями группы риска на муниципальном уровне и разработать рекомендации по ...
воспитания и обеспечить взаимодействие воспитанников с братьями и сестрами возможно организовывать размещение ребенка во
временной семье и т.д.
Чтобы воспитанники осознали и приняли ценность общения можно организовать тренинги общения. Однако главным условием принятия данной
ценности будет включение детей в многообразные виды деятельности которые создавали бы естественные условия для общения и т. д.
Необходимо сосредоточить внимание на организации развивающей среды чтобы она способствовала принятию социальных ценностей детьми-
сиротами в частности направить усилия на создание многовариативности среды интерната таких основных средовых архетипических форм
как «дом» «храм» «мастерская» и других что будет способствовать принятию воспитанниками различных социальных ценностей.
Главным условием успеха в воспитании является личностно-профессиональный рост педагогов детских домов и интернатов их ориентация на
гуманистические ценности включая ценности педагогические. Необходимо руководствоваться тем что личность педагога может существенно
изменить или свести на нет влияние содержания методов форм гуманистической образовательно-воспитательной программы на
формирование личности ребенка.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/deti-sirotyi-kak-obyekt-sotsialnoy-rabotyi-kursovaya/
1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), -М.: Юристъ, 2003.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
-М.: Гарант, 2003.
3. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.), -М.: Гарант, 2005.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г.,
8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.).
-М.: Гарант, 2005.
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 июля 2000
г.).
-М.: Гарант, 2005.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. (ред. от 8 апреля 2002 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»//СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; 1998. N 7. Ст. 788; 2000. N 33. Ст. 3348; РГ. 2002. N 64;
7.Беспалов Ю. Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, 2003. 154с.
8.Брутман В. Социальное сиротство: по пути отчаяния/ Народное образование, № 9-10, 2004. с. 12-15.
9.Бурлакова Т. Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома. — Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования 2005.– 112с.
10.Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.-сост. Н. П. Иванова.– М.: АПО 2001.– 77с.
Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития
... уровнем профессиональной подготовки и хорошим знанием психолого-педагогических особенностей детей с различными нарушениями развития не требует специального оборудования, исключает дополнительную психоэмоциональную ... знать полученные данные(помогает выбрать правильную тактику псих-пед изучения ребенка) Педагогическое изучение: Для эффективного образования воспитательного процесса необходимы не только ...
11.Воспитание детей в неполной семье.- М., Педагогика, 2000. 67с.
12.Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье//Социологические исследования. 2001. N 11. с. 21-25.
13.Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е. А. Стребелевой.– М. 2004.– 336с.
14.Ежов И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики.-Тула. — 2001.-13 с.
15.Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. — М.: Дом, 2003. 277с.
16.Комитет ООН по правам ребенка и права детей в России. РОО «Право ребенка», М.,2001. 169с.
17.Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер З. Матейчек // Лишенные родительского попечительства:
Хрестоматия / Ред.-сост. В. С. Мухина.– М.: Просвещение 2004.– С. 223-225.
18.Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Ред.-сост. В.С.Мухина. — М.: Педагогика, 2001. 301с.
19.Матейчек // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В. С. Мухина.– М.: Просвещение 2004.– С. 32–36.
20.Мухина В. С. Особенности развития личности детей воспитывающихся в интернатных учреждениях / И. А. Мухина // Воспитание и развитие
детей в детском доме.– М. 2004.– С. 9–13.
21.Нечаева А. М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство).
М., 2004. 148с.
22.Нечаева А.М. Детская беспризорность — опасное социальное явление//Государство и право. 2005. N 6. с. 31-37.
23.Озеров В.А. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России//Право и
образование. 2002. N 1. с. 10-16.
24.Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учеб. пособие.– Ярославль 2005.– 215 с.
25.Прихожан А. М. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества) / А. М. Прихожан Н. Н. Толстых.– М.: Педагогика 2002.– С 76.
26.Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола») // Государство и право. 2003. N 9. с. 13-14.
27.Семья Г. В. Психолого-педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей оставшихся без
попечения родителей / Г. В. Семья Н. Ф. Плясов Г. И. Плясова. – М. 2004. – 224 с.
28.Шохина Л.Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот, «Гражданин и право», N 1, январь 2005 г. с. 11-12.