Педагогическое «Моя авторская самооценка»

«педагогическое эссе «Моя авторская самооценка»»

«Авторская самооценка»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять .

Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало, кто поверит, но меня к этому выбору привела сама судьба, которая мягко и не навязчиво указывала мне правильный путь. В жизни не бывает ничего случайного. В определенное время, в определенном месте ты обязательно встретишь человека, который скажет тебе то, что нужно в этот момент жизни. И я тоже встретила такого человека в лице своего воспитателя детского сада Чикину Надежду Ивановну, которая стала для меня авторитетом. Меня часто оставляли в группе «заглавную», когда воспитателям надо было куда-то исчезнуть. Мне нравилась ответственность, поэтому я рассаживала ребят в кружок вокруг себя, брала книжку и читала им сказки и рассказы.

Еще в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом), затем куклы превратились в соседних малышей, с которыми я все время играла, заботилась о них, а позже помогала с уроками и оберегала в школе. В школе на протяжении 5 лет, была пионервожатой, и все время проводила с младшими школьниками, организовывала для них интересные мероприятия и развлечения. После школы ноги сами привели меня в педагогическое училище, именно там я убедилась в том, что работа с детьми это мое призвание. А после училища поняла, что сердце мое живет в детском саду, потому что нигде я не чувствовала себя такой нужной, нигде работа не приносила такого удовольствия. А затем для повышения своей квалификации поступила в Армавирский педагогический университет.

В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство с достоинством хочу нести и я на протяжении многих лет моей работы.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… Я стала учиться, вместе с малышами, воспринимать мир по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня научили и учат, и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано, взрослому человеку верить, любить, и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А воспитатель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает воспринимать мир, знакомится с новыми понятиями. И все это, конечно, через сказку, игру.

9 стр., 4096 слов

Организация работы детей дошкольного возраста с природным материалом

... природных объектов: форму, величину, звуки, пространственное расположение. В старшем дошкольном возрасте у детей имеется ряд особенностей в сенсорном развитии, которые непременно должны учитываться в работе с детьми: зрительное восприятие ... поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей менее сложных игрушек (в работе с природным материалом в детском саду с этой целью ...

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждый прожитый день в детском саду совместно с детьми – это всегда праздник, открытие чего-то нового.

Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества. Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!

На голубой планете Земля есть большая страна Россия, а в этой огромной стране много больших и маленьких городов. Для меня самое любимое место — это город Ноябрьск. В моем городе есть своя небольшая Вселенная, с красивым названием «Синеглазка». А живут у нас талантливые дети – непоседы и педагоги – волшебники, у которых звание Воспитатель.

Кто же такой воспитатель?

В – Вооруженный

О – Образованием

С – Специалист

П – практических

И – инновационных

Т – технологий

А – активная

Т – творческая

Е – единая с мыслями детей

Л – личностЬ.

Вот какой он воспитатель!