Проблема сиротства — глобальная проблема, охватывающая все страны мира без исключения.
Дети-сироты и дети , оставшиеся без попечения родителей — они ничьи. У них нет семьи, которая стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут. Поэтому оказывать помощь им должно общество и государство.
Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи:
- с отсутствием родителей,
- лишением их родительских прав,
- ограничением их в родительских правах,
- признанием родителей безвестно
отсутствующими, - недееспособными (ограниченно дееспособными),
- находящимися в лечебных учреждениях,
- объявлением их умершими,
- отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под
стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
- отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других
аналогичных учреждений.
Проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преследовала и преследует человечество на протяжении многих лет. Однако только с середины двадцатого века социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост отказа наблюдается во многих странах мира (Франция, Испания, Италия и другие).
В России социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%), а 60 % детей были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет. Конечно же, существуют множество компаний во всех странах мира, которые борются с этой проблемой. В нашей стране существуют как государственные, так и общественные фонды по работе с детьми – сиротами, что дает шанс верить в то, что когда-нибудь каждый ребенок, у которого нет дома, получит теплую, любящую семью и крышу над головой.
Но в условиях нестабильной экономической, политической жизни страны в России с каждым днем продолжает расти число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в детские дома, дома ребенка, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение количества детей, переданных в семьи, количество детей, переданных в эти учреждения, не уменьшается. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну социального сиротства (после Гражданской и Великой Отечественной войн).
Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста
... психолого-педагогического сопровождения родителей дошкольников, выявлены содержание и оптимальные формы и методы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста. Структура курсовой работы: введение, две части, заключение, список используемой литературы. 1.Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного ...
Статистика свидетельствует о том, что по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч всего детского населения (в настоящее время в России проживает около 40 миллионов детей), Россия занимает лидирующее место в мире. Около половины детского населения находится в зоне социального риска. Ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. Статус социально-незащищенных предоставляется этим детям временно. В части — воспитание до 18 лет. В части — получение образования до 23 лет. Дети-сироты и дети , оставшиеся без попечения родителей, получают социальную помощь государства как бы авансом. Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из них полноценных здоровых граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки, которые облегчат последующую социальную адаптацию.
Современный мир, строящийся на принципах гуманизма и демократии, не должен допускать того, чтобы количество детей-сирот увеличивалось. Государство и общество должно обеспечить каждому своему маленькому гражданину защиту, поддержку, все его права и свободы.
Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. Причем ребенок-сирота является одновременно объектом и субъектом социальных отношений. В качестве объекта сирота выступает как пассивная сторона, на которую направлено воздействие социальных институтов и групп, формирующих его как личность. В качестве объекта он является активным участником общественных отношений, выступает как саморазвивающаяся личность. Органичное сочетание качеств субъекта и объекта воздействия создает условия для эффективной социальной адаптации ребенка-сироты. Поскольку широко известно о низкой адаптации выпускников сиротских учреждений, и недостаточности методов их социализации и адаптации.
Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, которому он принадлежит. Социальная адаптация в этом контексте может
Под социальной адаптацией понимается процесс активного
Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в ...
... опроса. ГЛАВА 1 НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОПФР 1.1 Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и ... изучения факторов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ребёнка-инвалида) в современном обществе является весьма актуальной. Цель исследования: изучить факторы социальной адаптации детей с ...
Адаптационные изменения
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
На основании данных исследований М.И. Лисиной, Л.И. Смагиной, А.М. Прихожан Е.А. Волошиненко выделяет факторы, определяющие содержание социализации детей, находящихся в интернатных учреждениях.
1. Фактор социальной изоляции, который проявляется в ограниченном
2. Фактор родительской
1. Дети, поступившие в интернатное учреждение из родительских
Усвоенный отрицательный семейный опыт воспроизводится как уже
2. Дети, от которых родители
3. Фактор организации
Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами и детьми, ...
... воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей. §2. Особенности форм устройства детей-сирот и детей, ... содержания детей. Семейные формы устройства детей являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти ...
1. количество детей в
2. Группы одновозрастные, количество детей в них намного больше того, при котором взрослый может уделять внимание каждому
3. Жесткая регламентация
4. Неадекватная организация
5. Коллективная жизнь
6. Смена воспитателей ,перевод детей из группы в группу не
7. Воспитатели не получают
Проживание в интернатных учреждениях