Личность менеджера: черты и типы

Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века — менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.

В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже — рожденные в богатых семьях, голубых кровей, а теперь — те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

В общем, менеджмент определяется, как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. Т.е. менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование — это главное для хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.

Итак, задачей данной курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:

  • Кто такие современные менеджеры?
  • Какие функции и роли исполняют?
  • Какими психологическими качествами обладают современные менеджеры?
  • Какими знаниями и навыками должны владеть?

Цель данного реферата: изучить личность менеджера его черты и типы.

3 стр., 1488 слов

Роль конфликтов в бизнес-планировании

... насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, нужно понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Часто менеджеры считают, что основной причиной возникновения конфликта является столкновение ... препятствующие достижению целей. Управление конфликтной ситуацией. Руководитель бизнес-проекта должен начать разрешение конфликта с анализа фактических причин, а затем использовать ...

1. ЛИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Представление о менеджере

Для того, чтобы иметь представление о том, кто такой менеджер, определим основные функции и обязанности, которые он осуществляет повседневно.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственности работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; заполнение форм отчетности; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новшествами в сфере бизнеса, техники и технологий; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; проведение собраний и представительство; ведение переговоров.

Все эти функции характеризуются высоким разнообразием (до двухсот действий в день), разнообразием формы самих этих действий и мест их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей, действий.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями людей: это партнеры, руководители других организаций, коллеги (руководителя других подразделений), подчиненные.

В процессе общения с представителями каждой категории лиц, менеджеру необходимо обладать знаниями в области делового общения, техникой ведения переговоров, психологическими приемами воздействия на людей.

1.2 Категории и типы современных менеджеров

Различают три категории менеджеров: менеджер высшего звена, менеджер среднего звена и менеджер низшего звена.

Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, они определяют цели и основные принципы деятельности предприятия.

Менеджеры среднего звена чаще выступают в качестве генераторов идей, представителями на переговорах, координаторами деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствуют производственный процесс.

Менеджеры низшего звена — мастера, находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации работников, снижение брака продукции. В отличие от предыдущих категорий они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?»[5].

По своему отношению к работе менеджеры делятся на: пассивных и активных.

Пассивные, как правило, используют принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их «воровством» у своих подчиненных.

В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и к окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель находится в круговороте жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и окружающих. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выделиться. У активного менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное у подчиненных. Как считают психологи, окружающие воспринимают лидера по четырем основным моделям: 1) Один из нас; 2) Лучший из нас — образец для подражания; 3) Воплощение добродетели; 4) Оправдание всех ожиданий, в соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяя лидеру распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности.

43 стр., 21173 слов

Стресс в условиях боевых действий

... целесообразную деятельность воина. Длительное и интенсивное воздействие отрицательных боевых факторов, высокая их значимость для военнослужащего, способны порождать непродуктивные стрессовые состояния. Дистресс возникает при таких вариантах стресса, при ...

1.3 Виды и характеристика типов темперамента

Важной индивидуальной характеристикой человека является его темперамент.

Темперамент — это соотношение устойчивых особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. К свойствам темперамента относится индивидуальный темп и ритм психических процессов, степени устойчивости чувств, напряженность волевого усилия.

Тип темперамента, как и врожденный тип нервной системы, может изменяться в зависимости от условий жизни и воспитания.

Существует три свойства нервных процессов, определяющих тип темперамента по И.П. Павлову:

1) Сила — способность нервной системы выдерживать сильные раздражители;

2) Уравновешенность, характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения;

3) Подвижность как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

Эти свойства определяют четыре типа высшей нервной деятельности:

1) Сильный, уравновешенный, подвижный, живой тип — сангвинический тип темперамента;

2) Сильный, уравновешенный, инертный, спокойный, медленный тип — флегматический тип темперамента;

3) Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения над торможением, возбудимый, безудержный тип — холерический тип темперамента;

4) Слабый тип — меланхолический тип темперамента.

Нет темпераментов хороших и плохих. Темперамент не определяется социальной ценностью человека. Темпераменты в абсолютно чистом виде встречаются довольно редко. Обычно человек лишь приближается к какому-то темпераменту. Особенности темперамента имеют генетическую природу. Однако подобно другим свойствам психики человека они зависят от жизненного опыта[5].

1. Флегматический тип темперамента.

Субъект характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Они трудно переключаются с одного вида деятельности на другой, трудно приспосабливаются к новой обстановке. У них спокойное и ровное настроение. Чувства и настроение обычно отличаются постоянством и глубиной чувств, равномерность действий и речи со слабым внешним выражением душевных состояний. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиваться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.

2. Холерический тип темперамента.

4 стр., 1620 слов

Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта

... принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия. Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений в условиях конфликта, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений. 1.Анализ и принятие управленческих решений в ...

Субъект характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений и их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Сильный и очень живой тип, способен отдаваться с особой страстностью, движения стремительные. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

3. Меланхолический тип темперамента.

Субъект характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают повышенная эмоциональная сензетивность, глубина и устойчивость эмоций при слабом внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. Впечатлителен, с глубокими переживаниями, легко раним, но внешне слабо реагирует на окружающих. Сдержанные движения и приглушенная речь.

Каждому типу темперамента присуще свое соотношение психических свойств, прежде всего разная степень активности и эмоциональности, а также тех или иных особенностей моторики. Определенная структура динамических проявлений и характеризует тип темперамента.

Также существуют смешанные типы темперамента. Различия по темпераментам это, прежде всего, различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Каждый тип темперамента имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Черты темперамента, то есть особенности динамической стороны психики являются только одной из предпосылок развития тех важнейших свойств психики, которые составляют характер.

Так же можно выделить следующие типы личностей: экстравертированный и интровертированный.

Для экстравертированного типа людей характерна направленность на взаимодействие с внешним миром, тяга к новым впечатлениям, импульсивность, общительность, повышенная речевая активность.

Для интровертированного типа характерна фиксация интересов на своем внутреннем мире, склонность к самоанализу, затрудненность к социальной адаптации, замкнутость, некоторая заторможенность движений и речи.

В составе менеджеров есть люди с различными индивидуальными особенностями, различным типом темперамента, который может повлиять на стиль руководства, что имеет весомое значение в управленческой деятельности[3].

Следовательно, менеджер — специалист в области управления. Выполняющий такие функции: управление, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль. Различают три категории менеджеров: менеджер высшего звена, менеджер среднего звена и менеджер низшего звена.

По своему отношению к работе менеджеры делятся на: пассивных и активных.

менеджер личностный управленческий общение

2. Способности и личностные качества менеджера

2.1 Способности менеджера. Авторитет руководителя

Эффективность управленческой деятельности менеджера зависит от его способностей. По определению психолога Леонтьева А.Н., способности — это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

12 стр., 5964 слов

Психологические закономерности управленческой деятельности

... психологических исследованиях разновозрастных категорий руководителей (от 23 до 75 лет) обнаружено отсутствие устойчивых связей (корреляций) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности [22]. Поэтому руководитель ... и другие. Процесс восприятия имеет ряд закономерностей, которые сохраняются и в управленческой деятельности и играют важную роль, обеспечивая ...

Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих навыков. Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям:

  • Умение решать «нестандартные» управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, а иногда и с конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен;
  • Умение мыслить масштабно.

Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит. Одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность — это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реализовать свои способности. Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Сильный менеджер творчески подходит к распоряжениям вышестоящего начальства и если он не согласен с ним, то свои контраргументы тщательно обосновывает;

  • Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы. Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель — слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором — об отрицательной саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого менеджера двойной: прямой — от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный — связанный с отрицательной саморегуляцией. Каждого руководителя и специалиста может оценить по его деловым, профессиональным качествам только руководитель более высокой квалификации;

— Умение улучшить функциональную расстановку кадров. Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчиненных. Он старается привлекать слабых подчиненных к решению сложных и важных вопросов, помогает им разобраться в нестандартных ситуациях, опираясь на автократические методы руководства. Иногда он может возложить свои полномочия на сильных подчиненных, поставив перед ними задачи общей формы, используя при этом демократические методы руководства и ориентируясь на их способности и умения[2].

В числе других важных личностных черт и характеристик менеджера следует выделить:

  • Способность доминировать в коллективе (быть лидером);
  • Уверенность в себе;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Ответственность;
  • Общительность и независимость.

Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

6 стр., 2584 слов

Перцептивная функция общения. Формы трансакций

... и Вы с ними”. (Евангелия от Матфея, 7,12) Глава 1. Перцептивная функция общения 2.1 Классификация общения Деловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено ... инициатора беседы важно уловит состояние партнера, расположенность к разговору. В любом случае умения грамотно войти в контакт создает основу успеха беседы и, кроме того, является ...

Авторитет — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными навыками, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Мощная поддержка сотрудников — это ключ к эффективному руководству. Быть мощным руководителем — это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле руководства. То как менеджер выглядит в глазах подчиненных, объясняет все его успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают «трудовую повинность».

Так же на авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

  • демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
  • его доступность, внимательность;
  • умение создать товарищескую атмосферу доверия;
  • Вежливость и корректность в обращении;
  • точность и ответственное отношение к данному слову.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя. Только при этом условии нормы служебного этикета могут помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему. Примерно ѕ времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями[2].

2.2 Культура речи. Правила общения с людьми. Умение разбираться в людях и убеждать

Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играют особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных форм вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.

Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие. Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.

Существует несколько правил общения с людьми, которые необходимо придерживаться:

1) Необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним;

11 стр., 5186 слов

По психологии «Общение педагогов и учащихся» материал по психологии

... Необходимо доказать, что стиль общения учителя влияет на эффективность обучения учащихся, а методы интерактивного обучения способствуют лучшему усвоению знаний, умений ... в педагогическом процессе, тоже характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как ... личности. Такое положение явилось закономерной реакцией на психологию «усреднения», на политику нивелирования индивидуальности [3] ...

2) Нужно уметь давать указания своим подчиненным;

3) Нужно стараться запоминать имена подчиненных и обращаться к ним непринужденно;

4) В служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника;

5) Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых;

6) Умение правильно приветствовать людей также способствует росту авторитета руководителя;

7) Умение слушать людей является критерием коммуникабельности.

Умение разбираться в людях является одним из важных качеств сильного руководителя. Руководителю необходимо знать тех людей, с которыми он находится в контакте, которыми он управляет[4].

Чтобы ближе узнать своих работников, необходимо, прежде всего, ознакомиться с их личными делами в отделе кадров. Но изучение документов — это малая доля того, что требуется знать руководителю о людях, так как документы не могут дать полного представления об интеллектуально — психологических особенностях и личных качествах подчиненных. Руководителю необходимо знать о подчиненных все, что может повлиять на процесс их работы и ее результаты. Но этими знаниями нужно еще уметь оперировать, чтобы получить надежный прогноз делового поведения работника.

Современная наука располагает методами, которые позволяют измерять в людях необходимые индивидуальные особенности для выполнения определенных работ и использовать эту информацию (выявлением индивидуальных особенностей человека занимается такая отрасль науки как психодиагностика).

Чтобы применять современные методы психодиагностики, нужна высокая профессиональная выучка. Если руководитель не является профессионалом в области психодиагностики, он должен найти возможность включить в свой штат такого профессионала, организовать специальную психологическую службу, одной из функций которой, стало психологически грамотное изучение работников с помощью различных методов и методик психодиагностики. Метод (способ) изучения деловых и личностных качеств работников отличается от методики тем, что методика — это тот же метод (способ), но специализированный для определенных целей. Например, существует такой метод изучения качеств работника, как метод деловых игр. С помощью этого метода изучаются различные способности к управленческой работе на основе различных методик. Например, в методике деловых игр существуют такие виды методик как «Интеллектуальная зрелость руководителя», «Организационная зрелость руководителя» и т.д.

Руководитель должен ценить самостоятельность и независимость в людях и избегать подхалимов и угодников, которые своим поведением нравственно разлагают не только своих начальников, но и всю атмосферу в трудовом коллективе.

В процессе общения между руководителем и подчиненными важную роль играют проявление эмоций, манеры партнеров, их жестов, мимики и много другое. Каждый жест подобен слову в языке. Слова объединяются в предложения, а согласованные жесты помогают более точно видеть позицию того человека, с которым мы общаемся. «Читая» жесты, мы осуществляем обратную связь.

5 стр., 2413 слов

Философское на заданную тему: Проблеме подлинного и не подлинного ...

... проблему человеческого существования, у многих из них были совершенно разные взгляды по этому вопросу. Именно в экзистенциализме проводятся различия между подлинным и неподлинным бытием. ... подлинное и неподлинное существование? Мне кажется, что подлинное существование – это когда человек не гнется под ударами судьбы и не сливается с серой массой общества, в любой ситуации гордо идя по жизни и ...

Так же большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, то есть умение добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей. Ряд специальных экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе.

Один из важнейших факторов — авторитет личности автора предложения. Чтобы избежать субъективных суждений о предложениях руководителя со стороны коллег, руководителю необходимо подкреплять свои предложения ссылками на авторитетный источник, но что еще не менее важно — это обосновывать свои собственные предложения.

Психологи обнаружили и то, что убедительность информации в огромной мере зависит от того, какой способ ее передачи выбирается первым — устный или письменный.

Письменные доклады — спасение для тех, кто недостаточно уверен в себе, но лучше преодолеть собственную застенчивость и предубеждения против личного общения с начальником и изложить сначала свои предложения в устной форме, а письменный доклад представить позже, когда будут ясны возражения шефа и можно будет сосредоточить свое внимание на их рассмотрении[1].

Следовательно, общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: умение решать «нестандартные» управленческие проблемы, умение мыслить масштабно, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность и т.д. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Кроме того,менеджер должен обладать правильной культура речи, правилами общения с людьми, умением разбираться в людях и убеждать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

менеджер личностный управленческий общение

Итак, в данном реферате было рассмотрено каким набором качеств должен обладать современный менеджер. Однако не следует конкретно говорить, что какие-то качества «плохие» и негативно влияют на работу менеджера, а какие — то «хорошие» и, однозначно, принесут успех в делах.

Немаловажное значение имеют и физиологические особенности человека. Прежде всего, менеджеру по роду своей деятельности приходится решать массу вопросов и бывать, как говориться, «в разных местах в одно и то же время», поэтому ему необходимо вести активный образ жизни, иметь крепкое здоровье, крепкие нервы, чтобы быстро восстанавливаться после стрессов, иметь хорошую память и ясный ум. И, конечно же, менеджер должен отлично выглядеть, так как руководитель — это, прежде всего, лицо компании.

Так же следует отметить и то, что в работе менеджера важную роль играет отношение к нему его подчиненных, их работа. В обязанности менеджера входит не только планирование рабочего времени подчиненных и обеспечение их работой, но и налаживание благоприятного климата в коллективе, формирование доверительного отношения к руководству. Такое отношение достигается тогда, когда руководитель сам уважает и доверяет своим подчиненным, ценит их работу, оказывает поддержку в процессе работы. Достижение всех вышеперечисленных аспектов является очень важным фактором, так как менеджеру в процессе своей работы приходится делегировать свои полномочия, возлагать обязанности по выполнению важной работы на своих подчиненных, что, с одной стороны, облегчает работу руководителя, а с другой, дает возможность сотрудникам реализовать свой потенциал, показать на что они способны, и, в случае отличного результата и своевременной похвалы руководителя, повысить свою самооценку и прибавить уверенность в своих силах, что положительно сказывается на дальнейшей работе и результатах.

13 стр., 6412 слов

Профессионализм менеджера

... как творческой личности. Так, например среди качеств менеджера, которые называет профессор Б.Миллер, выделяются профессиональная компетентность; профессиональная честность; способность к риску; обязательность; предприимчивость и постоянная одержимость делом; умение руководителя слушать собеседника; умение ...

Что касается стиля руководства, следует также отметить то, что помимо гибкости, демократичности, руководителю стоит проявлять жесткость, напор. Проявление жесткости необходимо для того, чтобы не допускать «панибратства» от сотрудников по отношению к себе, чтобы сотрудники в срок исполняли свою работу, чтобы не допускалось дисциплинарных нарушений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/lichnost-menedjera/

1. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухалков. — Москва: Изд-во ИНФРА, 2007. -205с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин.- Москва: Изд-во Проспект, 2007.- 139с.

3. Кузьмин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Кузьмин.- Москва:Изд-во Знание, 2008. — 173 с.

4. Мескон М.Х. Психотехнология и эффективный менеджмент/ М.Х. Мескон. — Москва:Изд-во Россмен, 2009. — 491 с.

5. Типы менеджера [Электрон. ресурс].- Режим доступа: