Актуальность. Аттестация — один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
Цель — определить и изучить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников и разработать рекомендации по их улучшению.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии
3. изучить особенности организации аттестации;
4. выявить факторы повышения эффективности труда
5. выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
6. выделить методы оценки персонала, применяемые в
7. изучить организацию проведения аттестации
8. изучить проблемы, возникающие при аттестации персонала;
9. изучить влияние аттестации на повышение эффективности
Объект исследования — профессионально — служебная деятельность педагогических работников.
Предмет исследования — процесс аттестации педагогических работников.
Методы исследования:
— анализ документальных источников (приказ № 286-Ак от 31.01.2011, приложение № 1, 2 к приказу № 286-Ак от 31.01.2011, Устав МБОУ СОШ № 202, а также научную литературу и электронные ресурсы)
- анкетирование
- беседа
Содержание курсовой работы условно можно разделить на две части. В первой части рассматривается организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала, современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала, ее цели, критерии оценки, этапы аттестации, используемые методы. Также рассматривается эффективность организации проведения аттестации персонала. Сделан вывод о том, что эффективность педагогических работников во многом зависит от личности педагогического работника, ее осуществляющего.
Система аттестации персонала в государственных образовательных учреждениях
... аттестации персонала; проанализировать практику аттестации педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения «ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1089», выявить ее достоинства и недостатки; разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации педагогических кадров ... подготовки работы были изучены работы таких ... всей организации. Каждый работник может ...
Вторая часть содержит краткую характеристику организации, анализ системы организации проведения аттестации персонала, где дана оценка процессу аттестации в МБОУ СОШ № 202 и проблемы, которые возникают при проведении аттестации персонала и пути их решения. Также практическая часть, где на основе изученного материала разработаны мероприятие и
Сделан вывод о том, что аттестация побуждает педагогических работников к более эффективному выполнению своих функций, а, следовательно, это влияет на повышение эффективности педагогической работы в целом.
Использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и рационализации кадров позволит образовательному учреждению повысить:
- а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий;
- б) эффективность использования кадрового потенциала учреждения;
- в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации;
г) усовершенствовать систему аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями
1. Теоретические и методические аспекты
1.1 Организация проведения аттестации
Аттестация как процедура, связанная с проверкой
Аттестация — это предмет исследования не только юристов, но и управленцев, психологов, что необходимо учитывать в ходе подготовки и проведения аттестации 1 .
Аттестация исследовалась в трудовом праве, но никогда не рассматривалась как самостоятельный институт.
Известно, что трудовое право оказывает влияние на социально-экономические отношения. Новое действующее
Аттестация позволяет:
- определить соответствие работника занимаемой
должности; - использовать каждого работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией;
- выявить перспективы применения потенциальных
способностей и возможностей работника; - определить необходимость подготовки или переподготовки работника;
- обеспечить возможности передвижения кадров, освобождения работника от должности, а
также перевода на более или менее квалифицированную работу3 .
Основой для аттестации работников служит комплексная оценка их деятельности, включая профессиональные, деловые, духовно-нравственные и личные качества работника, а также результаты его труда, на основе системы соответствующих показателей, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Управление персоналом в органах социальной защиты населения на ...
... и методы подбора персонала, адаптация персонала, аттестация работников в органах социальной защиты населения, ... дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел «Научно-теоретические основы работы с кадрами»; второй раздел – «Основные направления работы с персоналом ... различаться; маркетинг персонала. Его задача — обеспечение спроса на ...
При проведении комплексной оценки деловых качеств необходимо учитывать различия в трудовых функциях и характере деятельности работников.
Аттестация персонала организаций основного звена управления — процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов правления персоналом 4 .
Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Следует обратить внимание на то, что присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая — педагогическим работникам), (первая и высшая — руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления (п. 25 Порядка аттестации).
Этические основы профессиональной деятельности работников таможенных органов
... -нравственного уровня ее субъектов. Цель работы: изучить этические аспекты профессиональной деятельности работников таможенных органов на проблеме взяток. В связи с поставленной целью можно ... Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, ...
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения
Аттестационная комиссия, в свою очередь, уведомляет профсоюзного представителя о дате проведения аттестации педагогического работника. Если аттестуемый работник не является членом профсоюза, то включение представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии не требуется 6 .
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в целях:
- для подтверждения соответствия занимаемой должности;
- для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
Повышение качества услуг в социальной сфере, предоставляемых ...
... оценки деятельности органа исполнительной власти; мониторинг качества предоставления услуг органом исполнительной власти; проведение анализа мер по повышению качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти. Объектом исследования является сфера предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти. Предметом ...
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая
Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и