МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-
КАФЕДРА Логопедии
Дисциплина: «ППД»
Контрольная работа № 11
тема
Студентки 4 курса
Пиюренко Т. А.
Москва, 2013
Контрольная работа 11:
1. Определите понятия «дети со сложными нарушениями
2. Приведите примеры возможных сочетаний нарушений у детей со сложными нарушениями
3. В чем заключаются особенности клинико-психолого-
Благодаря современным методам исследования у части детей с разными нарушениями развития кроме основного дефекта удается
Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.
Так, могут сочетаться выраженные нарушения:
- -зрения и ДЦП,
- -слуха и ДЦП,
- -зрения и слуха,
- -зрения и речи и т.д.
Именно эти достаточно выраженные комплексные нарушения развития должны диагностироваться у детей как сложные виды нарушений как можно раньше. Именно по отношению к этим детям необходимо понимать, что сочетание таких дефектов у одного ребенка дает особую картину нарушений психического развития, которая требует особой коррекционной помощи.
Однако только один вид сложного дефекта — сочетание нарушений зрения и слуха у одного ребенка, который принято относить к слепоглухоте, можно считать достаточно изученным, и только по отношению к этим детям разработаны специальные программы и методы обучения.
В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом:
- умственно отсталые глухие или слабослышащие;
- умственно отсталые слабовидящие или слепые (частично-видящие);
- слепоглухонемые;
- глухие слабослышащие.
Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат
Нарушения зрения детей
... случаен. Я работаю в городском «Центре охраны зрения детей и подростков» и ежедневно сталкиваюсь с сотнями детей с нарушениями зрения. Мне очень близка эта проблема. Цель данной курсовой ... ранние патологии зрения. I.НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ - БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Другими словами, нельзя выделить один какой-нибудь фактор, влияющий на развитие нарушений зрения. Можно только ...
Например, результатом перинатального поражения ЦНС может стать сочетание ликвородинамических, двигательных и поведенческих расстройств, которые могут рассматриваться как
Исходя из этого, дискуссионной проблемой остается отнесение к сложному дефекту тех видов глубокого органического поражения ЦНС, следствием которого является глубокое отставание в умственном развитии, осложненное сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями как результат недоразвития или локального поражения ряда областей коры головного мозга ребенка. Эти случаи часто относят к множественному виду нарушений.
Для своевременной диагностики сложного и множественного нарушения развития требуется комплексное клинико-психолого-педагогическ
Единая комплексная программа обследования детей с выраженным нарушением в психическом развитии должна включать:
- -обязательное первичное медицинское, нейрофизиологическое и психолого-педагогическое комплексное обследование ребенка;
- -регулярные повторные обследования состояния слуха и зрения у детей со всеми видами нарушений;
- -регулярные повторные психолого-педагогические обследования детей.
Медицинское или клиническое обследование должно проводиться с участием врачей разных специальностей (педиатра, невролога, психиатра, офтальмолога, отоларинголога и генетика), с учетом данных лабораторных (биохимических), рентгенологического (компьютерная томография и МРТ) и других исследований. Для своевременной диагностики сложных нарушений развития у ребенка очень важны знания о причинах, которые могут привести к поражению сразу нескольких систем организма человека. Анализируя причины первичного нарушения у ребенка, принято обсуждать вероятность его наследственного либо экзогенного происхождения. Сложное и множественное нарушение развития у ребенка может быть вызвано одной или двумя причинами, разными по происхождению. Например, один дефект может иметь генетическое, а другой — экзогенное происхождение; каждый из дефектов может иметь причиной разные экзогении и т. д.
Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями
... под музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При выполнении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогических исследований: Изучение психолого-педагогического литературы по коррекционному развитию старших ...
В случае сложного нарушения развития, когда у ребенка имеется два первичных дефекта, можно рассматривать шесть разных нозологических вариантов:
1) первый дефект имеет
2) первый дефект имеет экзогенное, а второй генетическое происхождение;
3) оба дефекта обусловлены
4) оба дефекта обусловлены
5) оба дефекта представляют собой разные симптомы одного и того же наследственного синдрома или заболевания;
6) оба дефекта возникли в
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kontrolnaya/psihologiya-detey-so-slojnyimi-narusheniyami-razvitiya/
Основная
Басилова Т. А. Психология детей со сложными нарушениями развития // ? Основы социальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М., 2002. — С. 374-397.
Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. — М., 1974.
Розанова Т. В. Методы прихолого-педагогического изучения глухих детей со сложными дефектами //Дефектология. — 1992. — № 2, 3.
Дополнительная
Блюмина М.Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефектология. — 1980. — № 3.