Психология в строительстве

Эссе

Каждому из вас в той или иной степени приходилось выполнять работы, связанные с забиванием гвоздей, покраской забора или двери, выкапыванием траншеи или ямы, закручиванием болтов или шурупов. При этом не было необходимости рассматривать сложные чертежи, рассчитывать точные размеры. В бытовых условиях почти все делается «на глаз» или, в крайнем случае, при помощи рулетки.

А что произойдет с вашими мыслями и результатом вашей работы, если придется выполнить более сложный вид работ, при котором важна точность окончательных размеров, надежность конструкции и внешний дизайн? Тут существует только три варианта ваших действий:

1. Вы растеряетесь в лучшем случае, если умеете сопоставлять ваши возможности как строителя с поставленной перед вами задачей, и будете искать варианты «как сделать проще». Возможно, и вовсе откажетесь от этой работы и ее результатов.

2. Если у вас хватит денежных средств, то для выполнения всей работы (или ее сложной части) вы пригласите специалистов. При этом в наилучшем случае будете внимательно следить за процессом их работы, чтобы впредь приобрести хотя бы визуальный опыт.

3. Вы, не задумываясь, начнете выполнять работу сами, и как результат получите отрицательное качество, испорченные нервы, зря потраченные средства, материалы и время, и не исключено, что доведете дело до конца.

Если вы задумались над вышеизложенными тремя пунктами, то у вас уже почти все получилось. Вы уже, в некоторой степени стали строителем хотя бы мысленно. Тут дело не в том умеете вы выполнять заданный вид работ или нет, а в ваших правильных решениях и планировании.

Научитесь при выполнении любой задачи (даже при забивании гвоздей) не спешить, даже если вы холерик по характеру. Удерживайте себя, расслабляйтесь время от времени. Но при этом выполняйте работу в монотонном темпе и контролируя свои действия. Когда следующий шаг выполняемой работы с вашей точки зрения невыполним или трудновыполним – посоветуйтесь с человеком, у которого есть опыт таких работ. При отсутствии источника советов просто посидите немного и, отдохнув, опять по порядку все проанализируйте.

Вы должны уметь представлять себе результат того, что вы делаете. Развивайте воображение, закройте глаза и представьте себе как это все должно выглядеть, когда работа будет завершена. После этого на подсознании вы автоматически будете сами себя контролировать.

13 стр., 6365 слов

Работа педагога с «трудными» детьми

... ребенка и его проблемах, об особенностях его ближайшего окружения, плохо знают условия семейного воспитания и плохо поддерживать контакты детей с семьей. Часто отношения учителей с трудными детьми ... заключается в применении результатов данного исследования непосредственно педагогами ДОУ, родителями дошкольников, ... воздействию. В своих работах А. С. Макаренко понятие «трудные» дети использовал без ...

И наконец, самое важное. При выполнении любых видов работ не игнорируйте средства индивидуальной защиты. Перчатки, спецботинки (или просто крепкая обувь при необходимости), защитные очки, инструмент с надежной изоляцией, респиратор, ремень безопасности – все это не должно зря лежать в вашей кладовке. Если у вас нет необходимого защитного средства, то не пожалейте денег чтобы купить, ваше здоровье стоит гораздо дороже.

Социально-психологические аспекты управления строительством , Роль социальной психологии в управлении строительством

Социальная психология в строительстве решает две глобальные задачи:

  • Подбор сотрудников для совместной деятельности
  • Выработка таких приемов и способ воздействия на психику, которые обеспечат наивысшую производительность труда без ущерба для здоровья работающих

Руководитель строительной организации должен влиять:

a) на межличностные и межколлективные отношения

b) структура микрогрупп – по полу, возрасту, квалификации, уровню образования, по национальности.

по полу – однополовые коллективы управляются хуже, чем разнополым

Лица противоположного пола не желают выглядеть хуже, чем они есть на самом деле

возраст – должны работать люди разного возраста

не наступает момент, когда массовое выбывание людей по возрасту

когда нет обособленности по возрасту, устанавливаются мостики связи между молодыми и пожилыми людьми, создается благоприятный микроклимат.

квалификация – должны быть люди разных квалификацией, т.к. создается естественный рост для продвижения по квалификационной лестнице.

Молодых нужно стремится учить, т.к. эффект от такого обучения гораздо больший.

c) условия быстрейшего и лучшего включения в коллектив новых членов

Наставничество – добровольным или естественным путем. Нужно развивать, но не формализовывать.

d) нужно знать и влиять на условия, которые разрушают межличностные отношения

e) вмешательство в предконфликтные и конфликтные ситуации

Отношение к конфликтам – конфликты могут быть позитивными и негативными по отношению к работе организации

Бывают ситуации, когда без конфликта решать проблему не удается.

f) влияние дисциплинарной практики на психологическое свойства людей и особенности работы в коллективе

Типы темпераментов

Для небольших отделах можно брать максимум одного холерика.

Опасно делать из холерика врага. Разумный руководитель стремиться пойти на компромисс с Холериком.

Сангвиник – сильный, быстрый, уравновешенный тип темперамента.

Процессы возбуждения несколько превосходят процессы торможения

С работы на работу переключаются легко. Инерционности мышления серьезной не наблюдается. В общениях с людьми спокоен, уравновешен, доброжелателен. Аналитические способности лучше, чем у холерика, но не лучший аналитик. Умеет критически оценивать свою деятельность.

8 стр., 3763 слов

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных ...

... все педагоги - формирование личности, способной строить жизнь. Работа классного руководителя В последнее время ... основывается на этом документе. Классный руководитель выполняет несколько функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную. Аналитическая ... классного руководителя Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить ...

Если видит необъективность, то свой точку зрения будет отстаивать.

Не очень легко поддается переубеждению

Сангвиник способен критически оценивать свою деятельность. Он способен признать свои ошибки.

В отличии от холерика, для которых «норм не существует» Сангвиник соблюдает нормы, стремится их выполнять, но если норма тормозит дело, то он может ее обойти. Сангвиник умеет из двух зол выбрать меньшее.

Сангвиник в экстремальных ситуациях не теряется, но реагирует не так быстро как холерик

Предпочитает динамическую, но может некоторое время делать монотонную работу

Сангвиники – многогранно-способные люди.

Флегматик – это сильный, уравновешенный, немного заторможенный тип темперамента

Сбалансированность неплохая, но не лучшая. Инерционность мышления существует, но небольшая.

Из видов работ предпочитает монотонную ритмичную работу. Но непродолжительном интервале времени может выполнять быструю работу. В отношениях с людьми мягок, корректен, доброжелателен, уважителен.

Аналитические способности наилучшей, умеет глубоко анализировать события, выявлять связь и может формулировать зависимости и закономерности

В аналитической работе проявляет успехи, но его необходимо вовремя установить.

С работы на работу переключается медленно. Им свойственна раскачка. У флегматике намечается тенденция к заторможенности

Но роль лидера сам не стремится, но может успешно ее выполнять, если нет большой динамики

Умеет критически оценивать свою деятельность, при этом флегматик немного недооценивает свои возможности.

Флегматик хороший контролер и функции контроля выполнять регулярно, настойчиво, честно

Дисциплинарная практика на него влияет, в аспекте некоторого подавления активности.

Может долго работать с перенапряжением

Меланхолик – слабый, заторможенный тип темперамента

Скорость прохождения процессов в нервной системе низкая

Предпочитает выполнять монотонную, ритмичную работу. Динамическая работа для него нож

Необходимо загружать на длительный период времени

Плохо переключается с работу на работу

Нуждается в поддержке

Критическая оценка своей деятельности – не способен делать: занижает свои возможности

Аналитическую работу выполняют хуже, чем сангвиник и флегматик

Выступать перед аудиторией не способен, теряется

В экстремальных условиях теряется

Меланхолики могут работать на строительстве, но руководители должны знать их способности

Все четыре типа темпераментов – некая условность. «Чистых людей» немного

g) Влияние стиля управления на психологические особенности личности

хамский стиль управления

Уровень хамства сейчас на порядок ниже, чем раньше

Психология строителей. «Начинающие» в строительстве и ремонте

Сидят на кухне, хозяин и его знакомые, друзья, товарищи (пусть каждый сам для себя назовет), выпили конечно и разговорились.

В разговор вступает третий: «Да вы что ребята, научиться плитку клеить не так легко и быстро, да и какой клиент наймет вас на работу, когда у вас опыта нет. Как нет, мы же у соседа подсобниками будем работать. Вот и научимся. Да и клиент откуда узнает, разве только ты ему скажешь. Да ну вас, нужны вы мне. Все, решено Петровича с собой не берем – он не надежный».

33 стр., 16313 слов

Использование игровых форм работы в физическом воспитании детей

... игровых форм работы в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи курсовой работы: обозначить роль и место игры в жизни детей дошкольного возраста; описать игру как средство физического воспитания дошкольников и обозначить содержание и признаки игрового метода физического воспитания; ...

И порешили два счастливых друга дать объявление в газете. Текст объявления не привожу, нет необходимости. Во общем нашли клиента, установили самую низкую цену. Клиент еще хотел скинуть цену, но они не уступили, говорят мол у нас и так самые низкие цены ниже нет. Ниже цен действительно не было.

Клиент безмерно счастлив. Ведь нанял дешевых специалистов и работу их посмотрел. Они ему показали тот объект, где работали подсобниками, правда скрыли, что работали подсобниками. А хозяин того объекта не знал что конкретно у него в ванной и туалете происходило, потому что взял того мастера по рекомендации, а внутренние дела – это их проблемы, поэтому был спокоен.

Бригадир бригады «Ух» говорит: не переживай хозяин, ремонт долго прослужит. А когда заработаете много денег, звоните будем делать евроремонт, купим дорогой материал, и работа будет в два раза дороже, тогда уж точно будет тютелька в тютельку, ни к чему не докопаетесь.

Хозяин полурастроеный, за некачественный ремонт и в тоже время счастливый, что не увидит больше бригады «Ух» рассчитывается с бригадой и они расстаются. Жена успокаивает хозяина, да не расстраивайся, в конце концов не ломать же все это, огромные деньги потрачены.

Наверное бригада «Ух», когда нибудь и станет профессионалами. Сделает таких ремонтов штук 30, набъет руку, поднаберется опыта и возможно станут почти безупречными.

Но кто из Заказчиков захочет, чтоб учились на его объекте? Решайте сами!?

А возможно бригада «Ух» после двух трех объектов бросит – это гиблое дело. Но оставит после себя два, три объекта для памяти до тех пор пока хозяин не сделает новый ремонт.

Комментарии не привожу, думаю и так все ясно – это и есть психология строителей начинающих в строительстве и ремонте.

С уважением, Пронин Николай Александрович.