Социология и психология в управлении. Эволюция цивилизации

Анализ и рассмотрение проблемной ситуации

. Социология и психология в управлении. Практическая ситуация Каждый человек на протяжении какого-то определенного отрезка жизни сталкивается с трудными ситуациями, которые с первого взгляда кажутся неразрешимыми. В этом и заключается сущность кризиса, что человек не может найти выхода из сложившейся ситуации или данная ситуация является для него новой, и он не знает как себя вести, что предпринять.

Причины возникновения кризисных ситуаций различны, очень трудно предугадать, не дать развиться кризису, мы неспособны что-либо исправить, так как по сути дела сами и создаем себе проблемы, понимая при этом тот факт, что случилось, то случилось. Мы не можем изменить то, что уже сделали, но можем собраться с силами и преодолеть все проблемы и трудности, которые появились в результате нашего какого-то неосторожного поступка или слова.[1]

Одной из сред возникновения личностного кризиса является профессиональная сфера. Причинами кризиса являются проблемы на работе различного характера.

Наиболее частыми жертвами кризиса и более подверженными ему становятся новички. Это связано с тем страхом и волнением, который каждого одолевает перед чем-то новым, неизвестным нам. Тем более может возникнуть дискомфорт при вхождении в новый коллектив. Рабочий коллектив – это не компания с улицы, круг твоих лучших друзей, которых ты давно и очень хорошо знаешь, где можно вести себя непринужденно и раскрепощено, не боясь сказать и сделать что-либо неподходящее, да и то не во всех случаях возможна свобода действий и слов.

Именно в тот момент, когда человеку предстоит столкнуться с той сферой, которая ему незнакома и возникает опасность личностного кризиса. Новое место работы или, еще хуже, первое место работы является неизведанным пространством для каждого. Никуда не денешься в данном случае от волнения, что не получится наладить контакт с руководителем, со всем коллективом сотрудников, а также страх, что работа не пойдет в гору и не получится справиться со всеми обязанностями, возлагаемыми на тебя коллективом.

Проблема налаживания контакта с людьми связана с характером каждого человека. За общительного и умеющего легко находить общий язык абсолютно со всеми индивида не стоит беспокоиться, он сможет устроиться. А что касается скромного, застенчивого, то вот именно у такого человека в первую очередь возникает личностный кризис на почве отсутствия взаимоотношений и непринятия его рабочим коллективом. Попав в профессиональную, данный индивид чувствует себя одиноким, никому ненужным и бесполезным. Ему кажется, что он всего лишь песчинка в большой горстке песка. [2]

6 стр., 2528 слов

Формирование личностных качеств (откуда и как появляются у человека ...

... чувства неполноценности или выражением его личностных качеств. В дальнейшем Адлер сформулировал несколько личностных типов, которые являются обобщением личностных качеств человека. Таким образом, мы можем ... или не удовлетворения потребностей. Закрепленные мотивации определяют в дальнейшем личностные качества человека. Далее обратимся к индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Основным положением ...

Решение такой проблемы возлагается на самого человека и всех представителей коллектива, начиная с руководителя и заканчивая обычным рабочим, таким же, как этот новичок, но отличающимся от него тем, что он является полноправным членом коллектива и признан всеми сотрудниками. Чтобы помочь новому работнику у каждого хорошего руководителя есть множество своих индивидуальных способов, что зависит только от личности самого руководителя и работника. Также современный руководитель располагает огромным количеством подсказок и рекомендаций, изложенным в пособиях по психологии в разделе, который посвящен проблеме управления коллективом, однако выбор того или иного способа полностью зависит от личности руководителя и его индивидуальных особенностей. Он выбирает тот метод, который кажется ему более эффективным.

Как уже отмечалось, что еще одним пугающим фактом для нового сотрудника является боязнь допустить ошибку в своей работе, не достигнуть желаемого результата, разочаровать и обмануть надежды своего руководителя. Все перечисленные факты являются теми проблемами, которые человек придумает себе сам. Этого можно избежать, главное не думать о плохом.

Более серьезной причиной возникновения проблем является допущенная ошибка в работе, которая может фатально сказаться на его дальнейшей работе.

Большое число ошибок в работе встречается у новых работником. Данный феномен объясняется тем, что этот человек имеет небольшой или вообще не имеет опыт работы в этой области. Сбои в работе могут объясняться внутренними переживаниями работника, который переживает из-за каждой мелочи на начальном этапе работы. Все переживания вызваны, может быть, проблемами в общении с другими сотрудниками, неприязнью директора, а также тем, что он просто не знает, как выполнить ту или иную работу, чтобы оправдать доверие окружающих.[3]

При условии неверного выполнения тех или иных обязанностей и дел, возлагаемых на личность коллективом, может повлечь на новичка шквал негативных эмоций. Испорченная работа новым сотрудником может повлечь огромное количество нелестных слов в адрес этого сотрудника. Каждый разгневанный его работой не упустит шанса больнее задеть и наказать за неправильные действия. Каждый выскажет свое мнение по поводу личности этого работника и вообще все, что он о нем думает. Данное положение дел не может не сказаться отрицательно на состоянии этого рабочего. Что касается разгневанных, то они позлятся и успокоятся, даже выброс негативных эмоций благоприятен для человека, после этого он чувствует облегчение, что все высказано, и ничего не осталось несказанным, однако при этом все равно ворча примутся за свою работу или исправление неправильно выполненной новичком работы.

Конечно, подобные действия можно оправдать, потому что это работа, и она должна быть выполнена правильно и без помарок, к тому же неверные действия одного сотрудника могут повлечь сбои в работе других, отрицательно сказаться на функционировании всего предприятия. Да, каждый понимает, что это плохо, нужно наказывать таких людей, которые доставляют неприятности окружающим, но также необходимо понять и помочь этому человеку, попавшему в незнакомое и чуждое ему пространство. По возможности нужно простить первый промах, который был допущен, скорее всего, по незнанию и отсутствию опыта. Но не в коем случае не прощать, когда руководитель точно и абсолютно уверен, что причиной всему явилась халатность и недобросовестность этого сотрудника. Следует отметить тот факт, что руководителю трудно определить это, потому что речь идет о новом сотруднике, но если только он не является хорошо знакомым руководителю за пределами профессиональной работы.

7 стр., 3367 слов

Контрольная работа: Этническая социология: национально-этнические отношения

... эти группы, и социальной среды. Этническая социология изучает весьма сложную сферу национально-этнических отношений. Эти отношения касаются практически всех сторон жизни различных этнических общностей. К тому же ... изучаются и этнографами, или, как теперь говорят, этнологами. В данной работе мы рассмотрим типы этнической общности, раскроим понятие и признаки свойств «этноса». Акцентируем внимание на ...

Список причин возникновения личностного кризиса на этом, конечно же, не заканчивается. Существует множество других причин, которые определяются на практике и конкретной ситуацией.[4]

Список использованной литературы 1. Осипов — Деребас. Социология и психология в управлении. Эволюция цивилизации. Москва, 2007 г.

2. Социология управления. Психологические исследования. Москва, 2003г.

[1] Осипов — Деребас. Социология и психология в управлении. Эволюция цивилизации. Москва, 2007 г.

[2] Социология управления. Психологические исследования. Москва, 2003г. – 141 стр.

[3] Социология управления. Психологические исследования. Москва, 2003г. – 255 стр.

[4] Осипов — Деребас. Социология и психология в управлении. Эволюция цивилизации. Москва, 2007 г. – 20 стр.