1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. — М.: Педагогика. 1980. Т. I. 230 с.; Т. II.
2. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999. — (Основные направления психологии в классических трудах).
4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.:
Редакционноиздательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
5. Бобнева М.И. Нормы общения и внутренний мир личности. // Соци альная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого. — СПб: Питер, 2000.
6. Бодалев А.А. Психология общения. — М., 1996.
7. Бодалев А.А. Психология о личности. — М.: МГУ, 1988.
8. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы форми рования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М.: Международная пед. Академия, 1995.
9. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности
подростка. — М.: «Знание», 1979.
10. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей.// Вопросы психологии. — 1975. -№ 1.
11. Братусь Б.С. Возможна ли нравственная психология? // Журнал «Человек»-1998. — № 1.
12. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. — М.: изд—во
Моск. Ун-та, 1968.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 2001. — 352 с.: ил- (Мастера психологии).
14. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Обществ, науки и современность. — 2000. — №4.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 3. Проблемы разви тия психики / Под ред. Д.Б. Эльконина: — М.: Педагогика, 1983.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина: — М.: Педагогика, 1984.
17. Гумницкий/Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности. — М.: Знание, 1983.
18. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии И Прикладная психология — 2001. — № 1.
19. Жданов Н.В. Педагогическая генетика: Учеб. пос. для студентов пед. институтов. — Киров: Кировская областная типография, 1994.
20. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося пове дения): Учеб, пособие для студ. Высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Социальная работа и социальная педагогика: сущность и различие
... Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы (30 позиций). 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: СУЩНОСТЬ ДЕФИНИЦИЙ Разнополярность взглядов и представлений о сущности знания социальной работы пока ...
21. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. — СПб.: Издательство« Питер», 2000.
22. Каган М.Р., ЭткиндА.М. Общение как ценность и как братство // Вопросы психологии. — 1988. — № 4.
23. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб, пособие для вузов. -М., 2001.
24. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М.: Вита- Пресс,
25. Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшекласс ников. — Ярославль, 2002.
26. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее саморазвитие. — М.:
28. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе( деструктив ное поведение в современном мире).
— Новосибирск, 1990.
29. Кэнфилд Д., Сикконэ Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности школьников. — М.: УРСС, 1997.
30. Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.А.Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
31. Лопухова О.Г. Психологический пол личности: адаптация
диагностической методики // Прикладная психология. — 2001. — № 3.
32. Макаренко А.С. Пед. Соч.: в 4-х т. Т.4. Книга для родителей. — М., 1987.-575 слил.
33. Марочкин А.И. Эмоциональная лексика молодежного жаргона // Язык и эмоции. — Волгоград, 1995.
34. МудрикА.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.-111 с.
35. Обухов В.М. Педагогическая диагностика отклонений в нравственном развитии подростков. Автореф. дис. … канд. психол. Наук. — М., 1973.
36. Организация нравственного воспитания школьников.
Методические рекомендации. / Сост. Щуркова Н.Е., Шнырева В.Н.. — М., 1989.
37. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. И Вопросы психологии. — 1994. — № 3.
38. Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения // Психологический журнал. — Т.8. — № 4. — 1987.
39. Попов, Стойко К. Сознание и социальная среда. — М.: Пер. с болг. Прогресс, 1979.
40. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. —
41. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. — СПб., 1994.
42. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Метод, матер. / Пергаменщик Л.А. и др. — Минск, 1993.
43. Психология формирования и развития личности./ Отв. ред. Л.И. Анцыферова. -М.: Изд-во «Наука», 1981. — 365 с.
44. Раттер М. Помощь трудным детям.: Перевод с англ. / общ. Ред. А. Спиваковской. -М.: Прогресс, 1987.
45. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. // Вопросы психологии. —
1992. -№5.
46. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного пове дения подростков и условия его коррекции: Учеб, пособие — 2-е изд. — М.: МПСИ: Флинта, 2003.
Методы психологической диагностики: развитие идей
... рубежом. Особенности становления психологической диагностики как научной дисциплины и практики России. Классификация основных методов психодиагностики. Характеристика малоформализованных методик (наблюдение, беседа, контент-анализ и т. д. ). Характеристика методик высокого уровня формализации (тесты, ...
47. Сидоренков А.В. Соотношение просоциальных и асоциальных ценностей общения учащихся // Психол. вестник. — Вып. 1,4 1.- Ростов н / Д., 1996.
48. Титаренко А.И. Нравственные основы общения. — М.: «Знание», 1979.
49. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психологии. — М.: Изд-во« Наука».
50. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.
51. Фетискин Н.П. Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики. Монография. — Москва — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.
52. Формирование личности старшеклассника. / Под ред.
И.В.Дубровиной. — М.: Педагогика, 1989.
53. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и
коррекция. — Минск: Ильин В.П., 1996.
54. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. — Минск: Изд-во БГУ, 1983.
55. ХудикВ.А. Онтогенетический аспект психологической диагностики и коррекции аномального развития личности. СПб.: Образование, 2000.
56. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. — Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995.
57. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. — М., 1981.
58. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т./ Под ред. Н.П. Кузина и др. — М.: Педагогика, 1980. — Т. I. — 304 с.; Т. II.
59. Шкала социального самоконтроля. Руководство. — Ярославль: Научно-производственный центр «Психодиагностика». — 1996.
60. Шкуратова И.П. Мотивационная основа трудностей общения // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция: Тез. докл. Всесоюз. конф. — Ростов н /Д, 1990.
61. Щербинина Ю.В. Методы диагностики речевой агрессии // «При кладная психология и психоанализ», № 3. — М.: Международная педагогическая академия, 2001. —
62. Щербинина Ю.В. Природа речевой агрессии // «Прикладная психология и психоанализ», № 3. — М.: Международная педагогическая академия, 2000.
63. Южанинова А.Л. Типы затруднений в общении у лиц с низким уровнем когнитивной сложности // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция: Тез. докл. Всесоюз. конф. — Ростов н / Д, 1990.
64. Юмшанова Н.Е. А.П.Чехов: уроки нравственности. — М.: Знание, 1985.
Buss А.Н. The psychology of aggression, NY, Willy, 1961.
Houtson D.A. Empathy and the Self: Cognitive Emotional Influences on the Evaluation of Negative Affect in Others // Journal of Personality and Social Psychology. — 1990. — Vol. 59. — № 5.
67. Kohlberg L. The psychology of moral development: Moral studies and the idea of justice. — San Francisco, 1981. — 441 p.
68. Pilkington H. Russia’s youth and its Culture. A Nation’s constructors and constructed. L., 1994.
Психогимнастика как метод психологической коррекции
... психогимнастики как метода психологической коррекции Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как ... и общаться без помощи слов. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого - познание и изменение личности клиента. Психогимнастика включает в себя три части, ...
69. Richardson D.R., Hammok G.S., Smoth S. Empathy as a Cognitive Inhibitor of Interpersonal Aggression // Aggressive Behavior. — 1994. — Vol. 20. — №4.
70. The Stability of Aggressive Behavior: A Meta-Analysis. — Saarlandes, 1996.
71. Thio A. Deviant Behavior. NY, 1973.