Курсовая по дошкольной педагогике

Контрольная работа

Курсовая по дошкольной педагогике 1

Северный педагогический колледж

ПО ПЕДАГОГИКЕ ДОШКОЛЬНОЙ

Тема: Трудовое воспитание дошкольников.

Пелипенко: Исполнитель О.А.

Студентка: 55 группы

заочного отделения

0313 Специальность

«Дошкольное образование»

Преподаватель: Шарыгина С.И.

2008

Ивдель

Трудовое воспитание дошкольников.

  1. Понятия «Трудовое», «Труд воспитание».

  2. Великие педагоги о труде: Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Крупская.

  3. Отличие труда детей и взрослых.

  4. Задачи трудового воспитания.

  5. Виды дошкольников труда.

  6. Формы организации труда.

  7. Условия дошкольников воспитания в труде.

  8. Средства трудового воспитания в Практическое.

труде задание.

Составить сценарий праздника или труда конспект занятия по любому труду.

Труд «Понятия», «Трудовое воспитание».

Труд — это воспитатель могучий, в педагогической системе воспитания

А.С. Макаренко. является Основой именно труд. Но что такое это- труд совсем не то, чем заняты руки подростка, ребенка. Труд это то, что развивает человека маленького, поддерживает его, помогает ему Трудолюбие.

самоутвердиться и способность к труду не дается от природы, но самого с воспитывается раннего детства. Труд должен творческим быть, потому что именно творческий делает, труд человека богато духовно.

Труд человека развевает физически. И, наконец, труд должен радость приносить доставлять счастье, благополучия. Еще сказать можно, что труд это проявление друг людей о друге.

Трудовое воспитание – это деятельность совместная воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у общетрудовых последних умений и способностей, психологической готовности к формирование, труду ответственного отношения к труду и его сознательный, на продуктам выбор профессии.

Великие педагоги о Понимая.

труде огромную роль труда в воспитании поколения подрастающего, в своих работах часто затрагивали тему эту. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Некоторые.

4 стр., 1857 слов

Трудовое воспитание в семье

... А.С. Макаренко в трудовом воспитании детей в семье считал, что следует давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы, с тем чтобы ...

Крупская из их высказываний я приведу в своей работе.

«первое – Труд основное условие всей человеческой при и жизни том в такой степени, что мы в смысле известном должны сказать: Труд создал человека самого.

Великий педагог » В.А. Сухомлинский» писал, труд что становиться великим воспитателем, когда он духовную в входит жизнь наших воспитанников, дает дружбы радость и товарищества, развивает пытливость и любознательность, волнующую рождает радость преодоление трудностей, открывает новую все и новую красоту в окружающем мир, первое пробуждает гражданское чувство – чувство созидателя благ материальных, без которых невозможна жизнь Радость.

человека труда – могучая воспитательная сила. В детства годы ребенок должен глубоко пережить благородное это чувство. Труд для народа только не является жизненной необходимостью, без которой не человеческое мысленно существование, но и сферой многогранных проявлений жизни духовной, духовного богатства личности. В труде богатство распространяется человеческих отношений. Воспитать любовь к невозможно труду, если ребенок не почувствует красоты отношений этих. В трудовой деятельности народ видит средство важнейшее самовыражения, самоутверждения личности. Без человек труда становится пустым местом. Важная задача воспитательная в том, чтобы чувство личного личной, достоинства гордости каждого воспитанника основывалось на успехе трудовом.

В.А Сухомлинский.

«Свободный труд нужен сам человеку по себе для развития и поддержания достоинства человеческого»

К. Ушинский.

Мысли Ушинского о трудовом достаточно воспитании глубоки. Ушинский утверждает что, плоды материальные трудов составляют человеческое достояние; но внутренняя только духовная животворенная сила труда источником служит человеческого достоинства, а вместе с тем и счастья и нравственности.

Труд — важнейшее средство воспитания, дошкольного с начиная возраста; в процессе формируется личность складываются, ребенка коллективные взаимоотношения.

Труд детей возраста дошкольного является важнейшим средством воспитания. процесс Весь воспитания детей в детском саду должен, и может быть организован так, чтобы научились они понимать пользу и необходимость труда себя для и для коллектива. Относиться к работе с видеть, любовью в ней радость – необходимое условие проявления для творчества личности, ее талантов.

Труд — был всегда основой для человеческой жизни и Поэтому.

культуры и в воспитательной работе труд должен одним быть из самых основных элементов. А. С. Макаренко.

Н.К. своих в Крупская работах неоднократно подчеркивала необходимость детей приучения с ранних лет к простейшим, доступным им труда видам, замечая, что таким путем знакомятся они со свойствами материалов, учатся приемам различными с работы инструментами. В труде дети проявляют смекалку, активность, настойчивость, стремление достичь результата, у формируется них желание оказывать посильную помощь Особое.

взрослым значение Н.К. Крупская придавала объединению труде в детей, указывая, что «совместную работу надо детей особенно ценить, — это зачатки труда коллективного. В этом коллективном труде развертываются всего лучше силы ребенка».

Вместе с тем призывала она педагогов учитывать возможности детей, детского особенности труда, его своеобразие, связь с Отличие.

игрой труда взрослых и детей.

Труд обществе в людей всегда направлен на создание материальных и ценностей духовных. Труд детей не имеет и не может такого иметь значения. Результаты труда детей потребности удовлетворяют самого ребенка или окружающих людей его.

14 стр., 6567 слов

Основные этапы развития ребенка

... принимать новые социальные нормы, выполнять правила. Старший школьный возрастной этап развития ребенка Это этап перехода с детства во взрослую жизнь. Но, не смотря на своё поведения и действия, ... вести диалог и монолог. Младший школьный возрастной этап развития ребенка Ребенок идёт в первый класс, поэтому он чувствует себя уже «взрослым». Родители немного теряют свой авторитет, на замену ...

Можно согласиться с тем, что оценка объективная результатов труда ребенка крайне время. Но в то же затруднена дошкольник в процессе труда испытывает трудовое истинное усилие, начинает осознавать его направленность, значение на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не помощью пользуясь взрослых. Его включение в труд обеспечивается всегда существенными для него мотивами, и, ребенок, наконец испытывает высокий эмоциональный подъем и достигнутых от радость результатов. Труд увлекает ребенка, почувствовать позволяет свои возможности, испытать радость от результатов достигнутых, а совместная деятельность объединяет детей эмоциональными общими переживаниями, способствуя тем самым детского становлению общества.

В труде дошкольника ярко связь обнаруживается с игрой. В игре осуществляются первые действия манипулятивные, по своему характеру напоминающие трудовые: в присутствуют них воображаемые трудовые операции. Но не только исчерпывается этим значение игры, в которой ребенок в действиях ролевых отражает труд взрослых. Принимая на роль себя взрослого, он проникается эмоциональным отношением к действиям выполняемым: тревожится за больного, оказывает внимание испытывает и пр. Он пассажирам эмоциональный подъем, волнение, радость, чувства его соответствуют чувствам труженика, хотя и не трудовыми с связаны усилиями.

Задачи трудового воспитания.

педагогика Дошкольная выделяет следующие основные задачи воспитания трудового детей: ознакомление с трудом взрослых и уважение воспитание к нему; обучение простейшим трудовым навыкам и умениям; воспитание интереса к труду, трудолюбия и воспитание; самостоятельности общественно – направленных мотивов труда, трудиться умений в коллективе и для коллектива.

В детском семье, в саду, доступном ему общественном окружении – ребенок всюду сталкивается с трудом взрослых, пользуется результатами его. Поначалу внимание детей привлекают внешние лишь моменты: сам процесс трудовых движение, действий механизмов, машин. Последовательное ознакомление трудом с детей взрослых в ближайшем окружении, а затем и за детского пределами сада позволяет формировать у них сути о представление и значении трудовых действий, разъяснять на примерах конкретных отношение взрослых к труду, его значимость общественную.

Знания дошкольников о труде взрослых оказать должны большое влияние на формирование у них отношения правильного к труду, однако они могут формальными остаться, если ознакомление с трудовой деятельностью не трудом с сочетается самих детей.

«Программа воспитания в саду детском» раскрывает объем трудовых навыков и которыми, умений должны овладеть дети каждой группы возрастной. Так, например, формируя у младших навыки дошкольников и умения хозяйственно – бытового труда, учит воспитатель их протирать игрушки влажной тряпкой, белье полоскать и т.п. В средней группе дети прополаскивают и тряпочку отжимают, которой протираются игрушки, намыливают белье кукольное, стирают его. Старшие дошкольники игрушки моют губкой с мылом, стирают мелкие готовят, вещи необходимое оборудование для занятий, игры, труда, приводят его затем в порядок.

15 стр., 7039 слов

Аффективные дети

... родительского раздражения. Аффективный ребенок агрессивен, конфликтен, драчлив, отчаянный спорщик. Его плач изводит родителей. Однако такой ребенок и высокочувствителен, точно улавливает взрослого. Он робок, ... (кроме зубных), крови, уколов, боли, звуков). Составив список страхов у детей, воспитатель может начать коррекционную работу, которая по рекомендации психолога-исследователя А.И. Захарова ...

содержание Определяя и последовательность обучения детей трудовым воспитатель, умениям должен учитывать особенности их возраста, предлагаемого доступность содержания труда, его воспитательную также, а ценность санитарно – гигиенические требования к его ходе.

В организации обучения трудовым навыкам воспитатель детей у формирует желание выполнять самостоятельно все то, посильно им что, приходя на помощь всякий раз, они когда нуждаются в ней. Не следует допускать, дошкольники чтобы испытывали огорчения от неудачных попыток справиться самостоятельно с предложенным делом, так как в случаях этих рождается неуверенность в своих силах и трудиться нежелание.

Необходимо помнить о том, что должен труд приносить детям радость: от достигнутых своей, от результатов полезности другим.

В детском саду задача решается формирования у детей умения трудиться в Происходит. коллективе это постепенно, путем объединения процессе в детей труда в небольшие с общим заданием (них у если уже есть опыт работы втроем – вдвоем, то общее задание может выполнять участников 6-7 группа).

В процессе такого труда воспитатель детей у формирует представления об общей ответственности за порученное умение, дело самостоятельно и согласованно действовать, распределять собой между работу, приходя на помощь друг стремясь и другу совместными усилиями достичь результата. это Все обогащает их опыт взаимоотношений в деятельности, положительный им придает характер.

Виды труда дошкольников.

детей Труд в детском саду многообразен. Это поддерживать позволяет у них интерес к деятельности, осуществлять их воспитание всестороннее. Различают четыре основных вида труда детского: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, природе в труд и ручной труд.

Самообслуживание направленно на собой за уход (умывание, раздевание, одевание, уборка подготовка, постели рабочего места и т.п.).

Воспитательное значение вида этого трудовой деятельности заключено прежде жизненной в ее всего необходимости. В силу ежедневной повторяемости навыки действий самообслуживание прочно усваиваются детьми; начинает самообслуживание осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – труд бытовой дошкольников необходим в повседневной жизни сада детского, хотя его результаты по сравнению с видами другими их трудовой деятельности и не столь заметны. труд Этот направлен на поддержание чистоты и порядка в участке и на помещении, помощь взрослым при организации процессов режимных. Дети научаются замечать любое порядка нарушения в групповой комнате или на участке и по инициативе собственной устранять его. Хозяйственно – бытовой направлен труд на обслуживание коллектива и поэтому заключает в большие себе возможности для воспитания заботливого сверстникам к отношения.

Труд в природе предусматривает участие уходе в детей за растениями и животными, выращивание растений в природы уголке, на огороде, в цветнике. Особое значение вид этот труда имеет для развития воспитания, наблюдательности бережного отношения ко всему живому, родной к любви природе. Он помогает педагогу решать физического задачи развития детей, совершенствования движений, выносливости повышения, развития способности к физическому усилию.

22 стр., 10947 слов

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ...

... значимость исследования., Экспериментальная база исследования:, Структура работы: 1. Теоретические аспекты работы воспитателя с семьей дошкольника как фактор успешной социализации ребенка в младшей группе Понятие «социализация» детей дошкольного возраста и современные подходы к ее ...

труд Ручной — развивает конструктивные способности детей, практические полезные навыки и ориентировки, формирует интерес к готовность, работе за нее, справится с ней, умение свои оценить возможности, стремление выполнить работу можно как лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, процессе).

В аккуратнее труда дети знакомятся с простейшими приспособлениями техническими, осваивают навыки работы некоторыми учатся, инструментами бережно относиться к материалам, предметам орудиям, труда.

Дети на опыте усваивают элементарные свойствах о представления различных материалов: материал подвергается превращениям различным, из него можно делать разнообразные Так. вещи обучаясь изготовлению полезных предметов из бумаги плотной, дети узнают, что ее можно резать, складывать, склеивать.

Дерево можно пилить, резать, строгать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, пользуются ребята молотком, пилой, клещами. Они сравнивать приучаются детали путем наложения, на глаз, помощи при линейки. Работа с природным материалом — желудями, листьями, соломой, корой и т. д. — дает воспитателю знакомить возможность детей с разнообразием его качеств: формой, цветом, твердостью.

Формы организации труда.

детей Труд дошкольного возраста в детском саду трех в организуется основных формах: в форме поручения, коллективной, дежурств трудовой деятельности.

Поручения – это которые, задания воспитатель эпизодически дает одному нескольким или детям, учитывая их возрастные и индивидуальные наличие, возможности опыта, а также воспитательные задачи.

могут Поручения быть кратковременными или длительными, или индивидуальными общими, простыми (содержащими в себе сложное не одно конкретное действие) или более включающими, сложными в себя целую цепь последовательных Выполнения.

действий трудовых поручений способствуют формированию у интереса детей к труду, чувства ответственности за порученное Ребенок. дело должен сосредоточить внимание, проявить усилие волевое, чтобы довести дело до конца и воспитателю сообщить о выполнении поручения.

В младших группах индивидуальны поручения, конкретны и просты, содержат в себе два – одно действия (разложить ложки на столе, лейку принести, снять с куклы платья для Такие и т.д.).

стирки элементарные задания включают детей в направленную, деятельность на пользу коллектива, в условиях, когда еще они не могут организовать труд по собственному средней.

В побуждению группе воспитатель поручает детям постирать самостоятельно кукольное белье, вымыть игрушки, дорожки подмести, сгрести песок в кучу. Эти боле задания сложны, ибо содержат в себе не несколько только действий, но и элементы самоорганизации (подготовить для место работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей индивидуальные группе поручения организуются в тех видах которых, в труда у детей недостаточно развиты умения, тогда или, когда их обучают новым умениям. поручения Индивидуальные даются также детям, нуждающимся в обучении дополнительном или особо тщательном контроле (ребенок когда невнимателен, часто отвлекается) т.е. при индивидуализировать необходимости методы воздействия.

25 стр., 12173 слов

Развитие самостоятельности у детей третьего года жизни как условие ...

... Практическая значимость состоит в том, работа направлена на совершенствование подходов к коррекции капризов детей третьего года жизни; в работе воспитателей дошкольного образовательного учреждения; в возможности использования поручения выполняемых детьми раннего возраста самостоятельно. 1. Психология ...

В подготовительной к школе при группе выполнении общих поручений дети проявлять должны необходимые навыки самоорганизации, и поэтому более воспитатель требователен к ним, переходит от разъяснения к напоминанию, контролю.

Дежурства – форма организации труда предполагающая, детей обязательное, выполнение ребенком работы, обслуживание на направленной коллектива. Дети поочередно включаются в виды разные дежурств, что обеспечивает систематичность их труде в участие. Назначение и смена дежурных происходит Дежурства. ежедневно имеют большое воспитательное значение. ставят Они ребенка в условия обязательного выполнения дел определенных, нужных для коллектива. Это воспитывать позволяет у детей ответственность перед коллективом, также, а заботливость понимание необходимости своей работы всех для.

В младшей группе в процессе выполнения дети поручений приобрели навыки, необходимые для стол на накрывания, стали более самостоятельными при работы выполнении. Это позволяет в средней группе в года начале ввести дежурства по столовой. Ежедневно за столом каждым работает один дежурный. Во второй года половине вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В группах старших вводится дежурства по уголку природы. ежедневно Дежурные сменяются, каждый из детей систематически всех во участвует видах дежурств.

Наиболее сложной организации формой труда детей является коллективный широко. Он труд используется в старшей и подготовительной группах сада детского, когда навыки становятся более результаты, а устойчивыми труда имеют практическую и общественную Дети. значимость уже имеют достаточный опыт разных в участия видах дежурств, в выполнении разнообразных Возросшие. поручений возможности позволяют педагогу решать сложные более задачи трудового воспитания: он приучает договариваться детей о предстоящей работе, работать в нужном выполнять, темпе задание в определенный срок. В старшей воспитатель группе использует такую форму объединения как, детей общий труд, когда дети общее получают для всех задание и, когда в работы конце подводится общий итог.

В подготовительной особое группе значение приобретает совместный труд, дети когда оказываются в зависимости друг от друга в работы процессе. Совместный труд дает педагогу воспитывать возможность положительные формы общения между умение: детьми вежливо обращаться друг к другу с договариваться, просьбой о совместных действиях, помогать друг Условия.

другу воспитания дошкольника в труде.

Каждая детского группа сада обеспечивается оборудованием и материалами организации для детей. Так, для хозяйственно – труда бытового необходимы фартучки, щетки, тазики, для; подносы труда в природе – лопаты, грабли, ручном; в лейки труде дети используют пилы, другое и молотки оборудование. Необходимо наличие и различных семян: материалов для посевов и посадок, корма птиц для и рыб, шишек, желудей, брусков Все и т.д. дерева оборудование должно быть в достаточном хорошего, количестве качества и соответствовать возрасту детей, привлекательный иметь вид: яркий цвет леек, форма приятная коробок для хранения природного нарядные, материала фартучки и др. – все это радует способствует, детей формированию культуры труда, вызывает удовольствия эстетическое.

14 стр., 6677 слов

Особенности воспитания приемного ребенка. "педагогические проблемы ...

... вынуждающих население страны к хаотической миграции. Семейное воспитание приемного ребенка имеет свою специфику, обусловленную психологическими особенностями детей-сирот. Все приемные дети в тот или иной жизненный период были ... лечение тела и души. Воспитание приёмных детей – это большое, трудное, но благое дело, душевный подвиг и душевный труд. Как приемным детям, так и родителям приходится ...

Оборудование на участке и в групповой комнате таким размещаются образом, чтобы им было удобно Так. пользоваться, целесообразно объединять оборудование по видам природном: в труда уголке – лейки, пульверизаторы, корм животных для; в месте отведенном для ручного пилы, – труда, молотки; принадлежности для хозяйственно – труда бытового — щеточки и совки для убора можно мусора разместить на специальных полках в умывальной для, а комнате дежурных по столовой – ближе к буфетной и пр.

всегда Труд связан с затратой физических сил, напряжение требует внимания, поэтому необходимо дозировать учитывая, его физические возможности и психологические особенности данного детей возраста. Под дозировкой труда виду в имеется его длительность, объем, сложность, физических определение нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 могут лет выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 минут – 20-30 лет. Наиболее трудоемкие виды труда – снега сгребание, вскапывание земли – требует особо контроля тщательного за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, обращает воспитатель внимание на появление внешних признаков учащенное: утомления дыхание, частые остановки, покраснение потливость, лица. В таких случаях переключает ребенка на деятельность другую. Для того чтобы не допустить можно, перегрузки рекомендовать смену действий через 10-15 одни: минут – вскапывают землю, другие – рыхлят ее или граблями одни сгребают снег, другие его грузят в санки и отвозят в отведенное для строительства будущего место.

Заботясь о создании гигиенических для условий труда, воспитатель предупреждает возможность отрицательного его влияния на здоровье детей. Так, требующая, работа напряжения зрения (пришивания пуговиц, книг подклеивание), должна проходить при достаточном Педагог. освещении наблюдает за тем, чтобы дети не длительное работали время в одной позе (согнутыми корточках, на коленями и пр.).

следует обеспечить регулярное проветривание Особо. помещения ценным является труд на воздухе.

становится Труд средством воспитания тогда, когда он систематический носит характер и в нем участвуют все Каждый. дети ребенок должен достаточно часто разные выполнять поручения, быть дежурным, принимать коллективном в участие труде. Поэтому необходимо планировать деятельность трудовую детей, постепенно усложнять воспитательные течение в задачи года и от возраста к возрасту, учитывать, оценивать и анализировать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

трудового Средства воспитания

Средства трудового воспитания дошкольного детей возраста должны обеспечивать формирование полных достаточно представлений о содержании труда взрослых, о его, труженике отношении к делу, о важности труда в общества жизни; помощь в обучении детей доступных им умениям трудовым и организацию разных видов труда с воспитания целью у них в процессе деятельности положительного труду к отношения и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. средствами Такими являются:

  • ознакомление с трудом взрослых;
  • навыкам обучение труда, организации и планированию деятельности;
  • труда организация детей в доступном им содержании.

Конспекты ручному по занятий труду

5 стр., 2120 слов

Труд-основа воспитания в педагогической теории и практике А.С. ...

... закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ. Все труды ... Макаренко, учились дети рабочих, и он был тесно связан с революционной пролетарской средой. Большое влияние на Макаренко ... крайне запущенных детей. Антон Семенович решил с помощью «горьковцев» превратить куряжан в образцовый трудовой коллектив, воспитать ...

«Подружим иголку с ниточкой»

содержание Программное: продолжать знакомить детей со швейными иголкой: принадлежностями, ниткой, игольницей; учить отмерять длину нужную нитки; учить вдевать нитку в завязывать и иголку узелок на конце нитки; учить пуговицу пришивать к лоскутку ткани; закреплять знания техники правил безопасности при работе со швейными ножницами и принадлежностями; продолжать учить планировать последовательность работы своей; продолжать учить детей содержать рабочее своё место в чистоте и порядке.

Развивающие развивать: задачи аккуратность, усидчивость, доводить начатое конца до дело; продолжать развивать желание заниматься трудом ручным; развивать умение пользоваться как так, краткой и распространённой формой ответа, в зависимости от Воспитательные.

вопроса задачи: воспитывать бережное и аккуратное швейным к отношение принадлежностям; воспитывать положительные нравственные терпение: качества, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

нитки, Катушка (а), игла, ушко, остриё, вдевать, пуговица, узелок, отверстие.

Предшествующая работа:

Чтение Как “сказки иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).

швейных Рассматривание принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Занятие по безопасности технике “Учимся работать с ножницами”

Материал к 1 Демонстрационный:

занятию: ножницы, иголка большого размера, нитками с катушка, текст сказки “Как иголка ниточкой с подружилась”.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: игольница, поднос с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

занятию ко 2 Материал:

Демонстрационный: тот же + кукольное платье, большого пуговица размера.

Раздаточный материал на каждого тот: ребёнка же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с отверстиями двумя.

Методы и приёмы:

Создание заинтересованности.

правильную на Установка осанку.

Беседа, с целью оживления полученных, впечатлений от прочтения новой сказки.

Активизация детей речи.

Показ с объяснением.

Напоминание правил по безопасности технике при работе с ножницами.

Динамическая Рассматривание.

пауза схем последовательности работы.

Практическая детей деятельность.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны детей и взрослого тем, кто затрудняется.

Использование слова художественного и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка детьми деятельности.