Знакомство дошкольников с трудом взрослых

Содержание скрыть
Задачи нравственного содержания: , Развитие желания трудиться , Воспитание навыков элементарной трудовой деятельности , Развитие трудолюбия. , Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. , Формировать ответственность за выполнение трудового поручения. , Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. , Структура трудового процесса: , Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. , Учить детей доводить начатое дело до конца. , Учить детей наиболее экономным приемам работы. , Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. , Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности. , Продолжать формировать навыки самообслуживания. , Продолжать формировать навыки хозяйственно-бытового труда. , Продолжать формировать навыки труда в природе. , Развивать навыки ручного труда. , Знакомство с трудом взрослых , Развитие интереса к труду взрослых , Расширять представления детей о труде взрослых. , Показывать общественную значимость результатов труда. , Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. , Систематизировать знание о труде в разное время года. , Рассказывать о профессиях (врач, родитель, воспитатель, медсестра, строитель).

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Дитина»

Базовая программа развития ребенка дошкольного возраста «Я в мире»

Задачи нравственного содержания: , Развитие желания трудиться , Воспитание навыков элементарной трудовой деятельности , Развитие трудолюбия. , Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. , Формировать ответственность за выполнение трудового поручения. , Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. , Структура трудового процесса: , Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. , Учить детей доводить начатое дело до конца. , Учить детей наиболее экономным приемам работы. , Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. , Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности. , Продолжать формировать навыки самообслуживания. , Продолжать формировать навыки хозяйственно-бытового труда. , Продолжать формировать навыки труда в природе. , Развивать навыки ручного труда. , Знакомство с трудом взрослых , Развитие интереса к труду взрослых , Расширять представления детей о труде взрослых. , Показывать общественную значимость результатов труда. , Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. , Систематизировать знание о труде в разное время года. , Рассказывать о профессиях (врач, родитель, воспитатель, медсестра, строитель).

Знакомить, детей с трудом людей творческих профессий. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты и т.д.

Речевое развитие: , В компоненте творческих игр формирование у ребенка умения называть профессии врач, воспитатель, повар, родитель, , Познавательное развитие: , Формировать интерес о профессиях людей, которые охраняют природу (фермер, лесник, садовник) или изображают ее (художник, график, пейзажист, анимист, дизайнер ландшафтов), , профессий связанній с работами в природе. професиям, связаных с рационализаторством, изобретательностью( художник-дизайнер, инженер-конструктор, промышленый дизайнер), профессиями, которые нуждаются в умении общаться с людьми (учитель, продавец, врач и т.п.) или изображать людей (художлик-портретист, писатель, скульптор, модельер, актер).

, Сфера культура: , Учить названия профессий, связанных с культурно-художественной деятельностью (художник, писанкарка, скульптор, вышивальщица, композитор, музыкант, певец, актер и потому подобное) , Сфера Люди: , Называть профессии близких родственников , Сфера я сам:

Складываются представления о труде и профессиях взрослых, формируются отдельные трудовые умения и навыки, мотивы к выполнению трудовых поручений.

Назначение экскурсии

Знакомство

1

2

1. Экскурсия в процедурный кабинет.

— в процедурном кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.

2. Беседа с медсестрой детского сада.

— чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок.

— форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку.

3. Экскурсия в ателье.

— разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.

— ателье — большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды.

4. Беседа со швеёй.

— для работы швее необходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина, оверлок.

— результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.

5. Экскурсия в библиотеку.

— что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки.

6. Беседа с библиографом.

— чем занимаются библиографы. Библиографы устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.

7. Экскурсия в мастерскую.

Дети увидели, что в мастерской есть: (полочки, дощечки, стулья, пособия).

Наблюдали, как прямо на глазах дощечки превращаются в определенный предмет, изделие.

8. Беседа с плотником.

Дети знакомятся: , — с инструментами (молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка).

, Дети узнают:

— в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу.

9. Экскурсия к светофору.

Дети знакомятся: , — с машиной ДПС. , Дети узнают: , — понятия: светофор, пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочина дороги, жезл, форма, сирена, инспектор.

— пересечение дорог называется перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры. Переходы через улицу обозначены линиями разметки «зебра» и дорожными знаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения.

10. Беседа с инспектором ДПС.

Дети узнают: , — пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС.

— где можно и где нельзя играть. Игры на мостовой опасны. И водителям, и пешеходам помогают дорожные знаки.

11. Беседа с парикмахером

Дети узнают: , — парикмахеру для работы нужны: ножницы, фен, лак, гель, расческа, краска для волос. , — парикмахер делает стрижки, прически, мелирование, модельные стрижки.

— Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.

12. Беседа с кредитным представителем.

Дети узнают: , — что такое: банкноты, инкассаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек, пластиковая карточка.

— банк дает покупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.

13. Беседа с увлеченным человеком.

Дети узнают: , — увлечения, интересы у людей могут быть разные. Кому-то нравится копаться в огороде, собирать ягоды, разводить цветы.

— огород (рассада, удобрения, грядки, семена).