«Творческая индивидуальность» материал

Эссе на тему «Творческая индивидуальность»

Воспитателя

Шмелёвой Т.В. 1972 г.р.

МАДОУ детский сад

комбинированного вида №29

стаж работы:10 лет

образование: высшее

категория: первая

Я работаю в дошкольном учреждении с 2005 года. Быть воспитателем – это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в детских учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Я веду творческую поисковую деятельность в образовательной области «Художественное творчество». По этой теме нарабатываю опробирую на практике материал: создала папки по декоративно-прикладному искусству, провела ряд комплексных и интегрированных занятий, оформила картотеку. Неоднократно проводила открытые занятия для педагогов ДОУ по этому направлению.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. В своей профессиональной деятельности осваиваю и внедряю в практику новые технологии и методы работы с детьми, организовывая воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей группы. Работая творчески, использую достижения педагогики нового времени: К.К.Утробина «Рисование методом тычка», Н.В.Дубровская «Краски палитры», Г.П.Есафьева «Учимся рисовать», А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисовании в детском саду». Неоднократно принимала участие в профессиональных районных конкурсах детских работ по изобразительной деятельности. Одна из работ заняла 1-е место в районном этапе6 Всероссийского конкурса детского творчества «Разговор о правильном питании».

3 стр., 1418 слов

Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста

... детских хореографических коллективов, методики преподавания хореографических дисциплин, методических указаний по формированию детского репертуара. Объект исследования – детское самодеятельное хореографическое творчество. Предмет исследования – специфика работы педагога-хореографа с ... как способа осуществления преемственности тенденций творческой деятельности прошлого, имеющих значение для ...

Чтобы повысить интерес детей к усвоению программы создаю развивающую среду: театральный уголок, патриотический уголок, уголок художественного творчества и декоративно-прикладного искусства и т.д.

В своей работе постоянно использую здоровьесберегающие технологии, проводила комплексные и интегрированные занятия по ЗОЖ. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика).

Всё это способствует снижению заболеваемости и высокой посещаемости детей группы.

В своей профессиональной деятельности работаю в тесном контакте с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Только совместными усилиями можно воспитывать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Для вовлечения родителей в деятельность ДОУ разработала и реализовала проекты по правовому воспитанию, здоровому образу жизни, речевому развитию и образовательной деятельности. Неоднократно проводились совместные выставки-конкурсы, праздники, дни открытых дверей, ярмарки.