» Новаторство в воспитательной работе»

Эссе

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УРОКИ ДЛЯ ДУШИ»

ЭССЕ

ПОЛЯКОВОЙ ОКСАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛИНИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

НА ТЕМУ: «НОВАТОРСТВО В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

2018 г.

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

(Из конвенции о правах ребенка)

Эссе

«Новаторство в воспитательной работе»

Воспитание детей — рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров. Создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий. (Ю.Рюриков)

Новаторство (в переводе с латыни строящийся заново, обновитель, изобретатель) — проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде. По мнению, Конфуция, настоящий педагог тот, кто овладевает новым, лелея старое, и с этим нельзя не согласиться.

Чтобы работать с современной молодежью, необходимо быть интересной, яркой, креативной личностью, запоминающейся не только внешне, но и своим нестандартным мышлением, верой в себя, стремлением к новизне и поиску и раскрытию талантов среди воспитанников. Это, на наш взгляд, и является новаторством.

Опираясь на инновационную педагогическую технологию, мы используем целенаправленное, систематическое и последовательное внедрение в практику оригинальных новаторских способов, приёмов, нестандартных методов и средств, охватывающих учебно-воспитательный процесс от определения его цели к ожидаемому результату. Как человек искренний, эмоциональный, не равнодушный и можно сказать не спокойно относящийся ко всему происходящему, свой профессиональный путь вижу в новаторстве.

4 стр., 1804 слов

Воспитательная роль народного художественного творчества в русской ...

... Ушинского. Предмет исследования – воспитательная роль народного художественного творчества в педагогическом наследии Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского. Цель исследования – разобрать и анализировать воспитательную роль народного художественного творчества в педагогическом наследии Л. Н. Толстого ...

С самого детства я не мечтала о профессии педагога, выбрав себе профессию совсем другой направленности. Педагогом я стала сравнительно недавно, в выборе мне помогли мои собственные дети и дети нашего семейного окружения. Наблюдая за ними, я видела, как эти «чистые листочки» наполняются красками и рисунками тех, кто к ним прикасается. Замечала, что на этих «чистых листочках» можно нарисовать что угодно. Поэтому пришла к выводу, что самое важное чтоб эти «художники» были умные, добрые, любящие, справедливые, люди высокой нравственной культуры. В моем понимании воспитание — это главная цель жизни родителя, педагога, общества. Каким человеком ребенок выйдет в жизнь? Какое зерно будет заложено в его душу? Ответ на эти вопросы зависит от колоссального воспитательного воздействия на душу ребенка, от педагогической мудрости, поэтому большая ответственность лежит на педагоге- родителе, педагоге- воспитателе, педагоге-учителе. И тому подтверждение мнение английского писателя Джованни Руффини, который подчёркивает, что учитель- это как свеча, которая светит другим, сгорая сама, а вот ученик- это факел, который надо зажечь. Эту же мысль подтверждает философ Плутарх.

Для собственных детей и детей, обучающихся в техникуме, мы педагоги должны быть примером богатства духовной жизни, лишь при этом условии,на мой взгляд, мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет и не увлекает моих студентов, ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как интеллектуально-богатый, щедрый окружающий мир, находящегося рядом с ними окружения. В моих воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и химиков,биологов и инженеров, мастеров творческого и профессионального труда. И эти таланты раскрываются только тогда, когда подросток встретит в педагоге- воспитателе «живую воду», без которой задатки- таланты засыхают, не развиваются.

В работе со студентами педагогический коллектив нашего техникума использует следующие инновационные воспитательные технологии: коллективное творческое дело, информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека), нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, дни самоуправления, интеллектуальный марафон), социальное проектирование, организационно-деятельностные игры (ОДИ), технология исследовательской деятельности, технология проектов, технология дидактической игры, здоровьесберегающая технология, личностно- ориентированная технология, экологообразовательные, кейс – технологии, арт-технологии, шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН), групповая проблемная работа (разработка проектов),диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты), диалог «педагог- воспитанник», тренинг общения, «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды) .

7 стр., 3218 слов

Новые технологии воспитания детей раннего возраста. учебно-методический ...

... самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка. В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии. Технология в широком ...

Зачастую в воспитательном процессе новаторские методы,идеи соединяются, объединяются, смешиваются, дополняя друг- друга, что приводит участников процесса к необыкновенным решениям и результатам. В практической работе нельзя разграничить воспитательную работу на мастерство, творчество и новаторство. Эти организационные части инновационной деятельности, являясь близкими друг с другом, приводят к взаимосвязи

В своей воспитательной работе часто применяю технологию «КТД», которая направлена на стремление к общению, к познавательной активности . В подготовке к мероприятию, посвященному 8 марта был задействован весь коллектив студентов, работали в микрогруппах. Каждой группе определено направление деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и по их желанию. Особое внимание уделяю студентам с заниженной самооценкой, «трудным» и «новеньким», для таких студентов применяю технологию создания ситуацию успеха. Результатом коллективно- творческого дела является позитивная активность студентов, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Показателями новизны в воспитательном процессе я считаю:

  • повышение эффективности и качества деятельности студентов:

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с студентами;

  • развитие творческого, самостоятельного мышления, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий

  • развитие и формирование устойчивого познавательного интереса студентов к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности;

  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);

  • развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со студентами других образовательных учреждений.

Подводя итог вышесказанному, считаем, что новаторство является ведущим условием развития воспитанной и образованной личности, кроме того педагог обязан создать творческую атмосферу в своем образовательном учреждении, а творит педагог только в соавторстве со своими воспитанниками .

35 стр., 17106 слов

Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством ...

... деятельности в становлении активности, ее личности в процессе развития, идеи целостности реальности субъективной человека, рефлексивного характера процесса развитием управления, единства психолого–педагогической науки и области в практики становления профессионально компетентного педагога. ...

Несомненно, своё творчество я соотношу с деятельностью своих студентов, учитывая нюансы деятельности отдельных ребят, обеспечиваю индивидуальный подход. Не будь у меня прекрасных студентов, вряд ли у меня появилось бы много новых креативных идей, воплотившихся и ли требующих воплощения.

Януш Корчак отмечает; «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребёнком много вдохновляющих минут». И это подтверждает мысль, что новаторство является ведущим элементом воспитательной работы.