Социальное обслуживание в Российской Федерации. Часть

Глава 3. Социальное обслуживание на дому в городе Санкт-Петербург

3.1. Основания и порядок оказания социальной помощи на дому

Оказание социальной помощи на дому в г. Санкт – Петербург осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства. Санкт – Петербурга от 29.12.2014г. № 1283 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге».

Социальная помощь на дому, как мы уже рассматривали выше, это традиционная форма социального обслуживания.

Данная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Более 3000 социальных работников помогают нуждающимся в социальном обслуживании гражданам в г. Санкт — Петербурге.

В 2015 году все социальные работники прошли сертифицированный курс обучения по программе «Оказание первой помощи» в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.11.2013 №677н «Об утверждении профессионального стандарта Социальный работник».

Социальные услуги предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между каким – либо МБУ Центр » и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее по тексту — ИППСУ), в которой рекомендовано предоставление социального обслуживания форме социального обслуживания на дому. ИППСУ разрабатывается Комитетом социальной защиты населения на основании Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 579.

Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг:

  1. заявление о предоставлении социальных услуг;
  2. индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
  3. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  4. документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг;
  5. документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг;
  6. полис обязательного медицинского страхования;
  7. медицинское заключение о состоянии здоровья получателя социальных услуги отсутствии противопоказаний;
  8. справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение о размере пенсии;
  9. документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи;
  10. справка жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  11. удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, подтверждающего право на льготы в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», либо сведений о том, что получатель социальных услуг является участником (инвалидом) Великой Отечественной войны, выданных территориальными военными комиссариатами, территориальными органами внутренних дел, территориальными органами федеральной службы безопасности;
  12. согласие на обработку персональных данных.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.

4 стр., 1687 слов

Набор социальных услуг

... с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 ... получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный ...

Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые услуги;
  • социально-медицинские услуги;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-правовые услуги.

Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату, согласно Постановление Правительства от 09.12.2014 № 577 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке взимания платы за их предоставление». Решение об оказании социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату, принимается в выбранный МБУ Центр, на основании представляемых получателями социальных услуг или их законными представителями документов.

Предварительный расчет стоимости услуг производится заведующей отделением социального обслуживания на дому и предоставляется получателю на ознакомление при заключении договора на социальное обслуживание. Оплата производится на основании Акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором клиент проставляет фактическое количество полученных услуг за отчетный период. Получатели социальных услуг, или их законные представители в месячный срок обязаны письменно извещать поставщика социальных услуг об изменении среднедушевого дохода семьи получателя социальных услуг (одиноко проживающего гражданина).

Перерасчет платы за предоставление социальных услуг производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в следующих случаях:

  • по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
  • окончание сроков предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
  • нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора о предоставлении социальных услуг;
  • смерть получателя социальных услуг;
  • решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
  • Получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний.

Наряду с гарантированными социальными услугами Отделениями социального обслуживания на дому предоставляются дополнительные услуги за плату в соответствии с Постановлениями администрации МО.

5 стр., 2285 слов

Социальное обслуживание населения в РФ

... полустационарное социальное обслуживание; г) срочное социальное обслуживание; д) социально-консультативная помощь. стационарные учреждения социального обслуживания; комплексные центры социального обслуживания населения; центры социального обслуживания; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры социальной помощи на дому; специальные дома для ...

3.2. Анализ организации, предоставляющие социальные услуги на дому (на примере Комплексного центра социального обслуживания населения Выборгского района г. Санкт-Петербурга)

Социальное обслуживание в Выборгском районе существует на протяжении 25 лет. В 1987 году открылись первые отделения социальной помощи на дому, а в июне 1999 года после реорганизации социальной службы, было создано Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Выборгского административного района». В 2004 году по распоряжению КУГИ Центр переименован в «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» (СПб ГУ «КЦСОН Выборгского района»), что позволило расширить спектр услуг для различных категорий жителей района. С января 2012 года – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района».

В настоящее время в Учреждении функционирует 43 отделения по различным направлениям социального обслуживания.

Основным направлением деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» является предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг:

  • гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семье, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
  • инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития в форме социального обслуживания на дому;
  • инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития в форме социального обслуживания на дому;
  • гражданам трудоспособного возраста без определенного места жительства (бездомным) в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов.

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной благоприятной среде. Обслуживание осуществляется в отношении частично утративших способность к самообслуживанию одиноких граждан (одиноких супружеских пар) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, а также граждан, имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом.

4 стр., 1666 слов

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста

... пожилого возраста в Российской Федерации призвано социальное обслуживание. Социальное обслуживание населения, обеспечивающее разнообразные социальные услуги, представляет собой важный элемент системы социальной защиты населения. Эффективно функционирующие социальные ... В условиях стремительно развивающегося экономического кризиса пожилые люди становятся самыми незащищенными членами общества. Старость ...

Социальный работник оказывает услуги, входящие в отраслевой и ведомственный перечни гарантированных государством социальных услуг.

Социально-бытовые услуги: покупка и доставка продуктов, товаров и лекарственных средств на дом, оплата коммунальных услуг, сопровождение к врачу, помощь в проведении гигиенических процедур, помощь в одевании и переодевании, в приготовлении и приеме пищи, содействие в создании доступной среды жизнедеятельности, консультирование по социально-бытовым вопросам, содействие в обеспечении ТСР и другие.

Социально-медицинские услуги: наблюдение за состоянием здоровья, обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача, консультирование по социально-медицинским вопросам.

Социально-правовые услуги: оказание помощи в получении юридических услуг, содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Обслуживание осуществляет социальный работник по индивидуальному графику.

Отделение специализированного социально – медицинского обслуживания на дому. Сотрудники отделений оказывают услуги гражданам, значительно или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, с учётом степени нуждаемости в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Обслуживание на дому осуществляют социальный работник и медицинская сестра, которые посещают клиента по индивидуальному графику до 5 раз в неделю.

Имея необходимые навыки по уходу и опыт работы с тяжелобольными людьми, социальные работники и медицинские сестры в значительной мере способствуют максимально возможному поддержанию основных жизненных потребностей гражданина, улучшению состоянию их здоровья.

Все большую актуальность приобретает социально-досуговая работа с пожилыми гражданами, направленная на выявление и удовлетворение интересов клиентов, организацию их досуга.

Организована работа кружков и клубов, проводятся культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию творческой и социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов.

В настоящее время в социально-досуговых отделениях функционируют:

  • мастерские прикладного творчества по направлениям: декупаж, лоскутное шитье, плетение фриволите, валяние шерсти, вышивка лентами, вязание крючком и на спицах;
  • студии музыкального творчества: ансамбль «Любимые мелодии», вокальный квартет «Вдохновение»;
  • оздоровительные секции: кружок дыхательной гимнастики, занятия по адаптивной физической культуре, скандинавская ходьба;
  • кружки хорового и сольного пения.

В рамках работы Университета «Третий возраст» организованы курсы компьютерной грамотности, курсы разговорного английского и немецкого языков. Проводятся концертные программы, тематические мероприятия, лекции, беседы, выставки, экскурсии.

Социально – реабилитационное отделение. В отделениях проводятся оздоровительные и социально-реабилитационные мероприятия для граждан пожилого возраста с целью укрепления здоровья, повышения физической активности, восстановления утраченных в результате заболеваний и возраста функциональных возможностей организма.

4 стр., 1574 слов

Товарные знаки и знаки обслуживания как объекты интеллектуальной собственности

... товаров, несмотря на сходство с товарными знаками и знаками обслуживания, обладают рядом специфических признаков, которые обуславливают необходимость выделения их в отдельную категорию объектов правовой охраны. Остановимся подробнее на условиях, которым ...

Комплекс социально-реабилитационных мероприятий включает в себя:

  • адаптивную физкультуру (индивидуальную, групповую);
  • трудотерапию;
  • индивидуальные и групповые занятия с психологом;
  • курс социально-психологических упражнений, диагностика с использованием метода биологической обратной связи (БОС);
  • посещение галокамеры;
  • кислородные коктейли;
  • консультации юриста по социальным вопросам

Отделения дневного пребывания являются полустационарными структурными подразделениями с периодом оказания услуг свыше 4-х часов.

Отдыхающим предоставляется трехразовое горячее питание. Проводятся:

  • культурно-досуговые мероприятия: концерты, выставки, лекции, викторины, конкурсы, игры;
  • занятия адаптивной физкультурой и скандинавской ходьбой;
  • занятия прикладными видами творчества. В работе используются современные направления: декупаж, топиарий. Проводятся увлекательные мастер-классы;
  • наблюдение за состоянием здоровья;
  • медицинской сестрой поводится санитарно-просветительская работа;
  • занятия с психологом;
  • консультации юриста по вопросам социального законодательства.

Отделение экстренной психологической помощи. Основная цель отделения – оказание психологической помощи, укрепление здоровья, снижение психологического дискомфорта.

Специалисты отделения осуществляют психологическое консультирование по телефону, на приеме, на дому, а также в отделениях учреждения. Психологическая работа с пожилыми людьми направлена на то, чтобы пробудить у клиента интерес к жизни, повысить стрессоустойчивость, помочь в решении семейных конфликтов, улучшить память. Для этого используются самые разнообразные методы – от арт-терапии и сеансов релаксации до лечения ароматами, а также танцевально-двигательная терапия. Для выражения своих внутренних переживания и лучшего понимания самого себя участники группы на занятиях по арт-терапии рисуют карандашами и красками, прорабатывают свои жизненные ситуации с помощью методов сказкотерапии. Занятия по танцевально-двигательной терапии помогают раскрыться и проработать свои эмоции, песочная терапия даст возможность разобраться в себе и своих отношениях с социумом. А поддержать здоровье и жизненный тонус позволяет ароматерапия и музыкотерапия.

Успешно применяется психодиагностика и психокоррекция методом биологической обратной связи. Значительную роль в психологической реабилитации лиц пожилого возраста играет общение. На занятиях с психологом появляется возможность быть услышанными, прочувствовать всю гамму положительных человеческих эмоций.

Отделение срочного социального обслуживания. Отделение предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, следующих видов социальных услуг:

  • консультирование по вопросам социального обслуживания;
  • обеспечение бесплатным горячим питанием;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в оформлении гражданам документов для определения в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома интернаты);

-организован пункт проката. Гражданам, получающим услуги в форме социального обслуживания на дому, по заявлению могут быть предоставлены технические средства реабилитации (ТСР) во временное пользование: трости, костыли, ходунки, кресла-коляски.

10 стр., 4898 слов

Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации

... монастыри. Цель курсовой работы заключается в исследовании основных видов социального обслуживания граждан. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: определить понятие социального обслуживания граждан в Российской Федерации; выявление основных принципов социального обслуживания граждан в Российской ...

Отделение социальной помощи лицам без определенного места жительства. Отделение создано для оказания квалифицированной социальной помощи и поддержки граждан без определенного места жительства.

Деятельность сотрудников отделения направлена на максимально возможную адаптацию бездомных граждан к условиям жизни в обществе и поддержание их жизнедеятельности. Гражданам предоставляется: помощь в оформлении и восстановлении документов, получении полиса обязательного медицинского страхования, оказание натуральной помощи (продуктовой и вещевой), а также устройство на ночлег и временное проживание.

Таким образом, мы видим, что на базе данного Центра проводится комплексная поддержка и оказание помощи во вне стационарных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации первой социального обслуживания на также индивидуальные разработкой потребности граждан социальной пожилого возраста и инвалидов; развиваются приоритета обслуживание мер по социальной адаптации пожилых граждан пожилого социального возраста также и инвалидов; ответственности продуктовыми органов государственной власти и дневного учреждений разработкой.

Социальное обслуживание помощи граждан пожилого социальных возраста развития и инвалидов включает: оказания социальное обслуживание на дому (также включая социальном социально-медицинское обслуживание развития); полустационарное социальное более обслуживание числа в отделениях дневного (необходимо ночного) пребывания учреждений содействие социального руководителей обслуживания; стационарное эффективную социальное обслуживание в погорельцы стационарных погорельцы учреждениях социального коммерческими обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и также других располагать учреждениях социального дневного обслуживания независимо от их москве наименования содействие); срочное социальное только обслуживание; социально-консультативную помощь. В осуществляет городе только Санкт — Петербург внедрение координирует и осуществляет неполные деятельность привлекать по социальному обслуживанию разовый пожилых и инвалидов Комплексный располагать центр содействие социального обслуживания учетом населения Выборгского срочной района также г. Санкт-Петербурга.

Структура внедрение этого учреждения:

  • Отделение развития срочного только социального обслуживания располагать;
  • Отделение дневного москве пребывания массовой;
  • Социально-реабилитационное отделение;
  • около Консультативное отделение;
  • Социальное отделениях обслуживание социального на дому;
  • Реабилитация только лиц БОМЖ;
  • Клубная около деятельность зарубежный;
  • Социальное такси.

Анализ деятельности Центра зарубежный показал организации, что созданы коммерческими соответствующие возрасту и оказания состоянию таким здоровья пожилых и внедрение инвалидов условия жизнедеятельности, также проводятся система мероприятия медицинского социальных, психологического, социального нуждающийся характера базы, питание и уход, учетом организован посильная трудовая руководителей деятельность помощи, отдых и досуг дневного. Также центр неотложной осуществляет рамках научно-практическую и организационно-методическую только работу в областях геронтологии и социальном гериатрии обслуживания, а также проводит характера работу по повышению продуктовыми квалификации пожилых кадров стационарных осуществляет учреждений социального обслуживания.

4 стр., 1973 слов

Правовые основы и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

... N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // ... государства. Правовую базу социального обслуживания определенных ... социальных услуг. Федеральным законом об основах социального обслуживания населения предполагается, что порог отсечения будет на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатной социальной помощи, ...

В неотложной рамках также выпускной квалификационной исследованиях работы сложно массовой осветить только все проблемы и тенденции в нуждающийся развитии системы социального числе обслуживания привлекать слабо защищенных коммерческими слоев общества. система Проведенное счет исследование позволяет также обобщить поднятые вопросы разработкой следующим затруднено образом:

1. Социальное также обеспечение пожилых разработкой граждан обслуживания и инвалидов должна эффективную быть одним из главных отделениях направлений одиноким государственной политики зарубежный.

2. Необходимо продолжать городе работу необходимо по совершенствованию законодательно-нормативной развиваются базы, ввести стандарты по помощи организации находящихся социального обслуживания первой населения, используя для анализ этого социального научный потенциал позволяет страны и зарубежный опыт.

3. базы Социальная руководителей наука должна стационарных более активно социальных заниматься социального прогнозированием и разработкой на помощи основе прогноза эффективных дневного управленческих находящихся решений, исключающие содействие негативные социальные социальной последствия нему, в исследованиях в большей первой степени опираться на практический необходимо материал первой.

4. Эффективную систему социального социального обслуживания развиваются нельзя социальных создать без соответствующего позволяет материально-технического обеспечения и базы социальное данных организации по группам населения обслуживание, нуждающихся в поддержке или организации находящихся первой в зоне риска.

5. москве Финансирование центров социального различными обслуживания около, как государственных учреждений развиваются, нацеленных на защиту счет населения продиктованы, должно быть организации гарантированным и производиться за счет продиктованы бюджета муниципальными.

6. Необходимо пересмотреть счет подходы к оценке пожилых труда социального руководителей центров числе социального обслуживания, решить состоянию вопрос содействие о пересмотре оплаты содействие труда социальных неполные работников также и административно-хозяйственного персонала таким центров.

7. Внедрение новых развития эффективных привлекать методов социальной различными работы с пожилыми социальных позволит нуждающийся сделать социальное счет обслуживание более доступным для оказания каждого только нуждающегося петербуржца продиктованы. Для развития сети погорельцы учреждений таким и оказания более нему эффективной помощи населению, позволяет необходимо осуществляет привлекать не только система государственные организации, но и социальное налаживать одиноким контакты с коммерческими коммерческими структурами и благотворительными фондами, только путем разовый тесного сотрудничества социальных со средствами массовой москве информации неполные и коммуникации.

11 стр., 5225 слов

Социальные функции Российского государства

... работы состоит в следующем: Установить наиболее общие закономерности становления и развития социальной функции в Российском государстве; Классифицировать по различным критериям социальную функцию в современном Российском государстве; Определить место социальной функции среди других функций Российского государства сегодня; Раскрыть содержание социальной функции ...

Важность удаленных проведенных исследований подтверждает социального рост отделениях числа людей таким пожилого возраста, также нуждающихся различными в социальной поддержке, а дальнейшего существующая система не способна в базы полной оказания мере защитить осуществляет их и требует дальнейшего разработкой совершенствования дающий.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/diplomnaya/sotsialnaya-pomosch-invalidam-na-domu/

Нормативно — правовые акты

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 295, 30.12.2013.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998

4. Европейская социальная хартия (принята в г. Турине 18.10.1961) (с изм. от 09.11.1995) // СПС «Консультант Плюс»

5. Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. N 6. Ст. 468

6. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Российская газета, N 292, 23.12.2016.

7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета, N 102, 09.05.2012

8. Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 159н (ред. от 28.11.2016) «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» // Российская газета, N 131, 16.06.2014.

9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета, N 234, 02.12.1995.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

11. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Российская газета, N 94, 30.04.2008.

12. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Учебная и научная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/diplomnaya/sotsialnaya-pomosch-invalidam-na-domu/

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 2000. С. 716.

13 стр., 6408 слов

Система социального обслуживания населения в России. Состояние ...

... развития системы социального обслуживания российских граждан во многом зависят от реальных показателей эффективности реализации социальной политики в рамках государства. Цель курсовой работы - анализ состояния и перспектив системы социального обслуживания в Российской Федерации. Объект исследования является система социального обслуживания населения в ...

14. Студёнова Е.Г. Достойная старость или стареть с комфортом: цивилизационные ориентиры // Путь науки. 2016. Т. 2. № 9 (31).

С. 75.

15. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 14.

16. Зуева Н.Л. Современное состояние социального обслуживания населения в условиях модернизации государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 3 (22).

С. 149.

17. Кулагин Д.В. От социального обеспечения к социальному обслуживанию. О соотношении понятий // Качество жизни населения в условиях модернизации российского общества: правовые, социокультурные и социально-экономические аспекты: сборник статей 7 Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 96.

18. Тютюнник Я.Б., Кобцева О.Н. Основные подходы к определению социального обслуживания населения в РФ // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы научно-практической конференции . 2015. С. 259-260.

19. Карпова Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. № 35. С. 229.

20. Хабарова Е.В., Даровских О.В. Качество социальных услуг и принципы организации социального обслуживания населения // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика Сборник научных трудов: В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. С. 251.

21. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 12.

22. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 10-11.

23. Чагин К.Г. Новации федерального законодательства в сфере социального обслуживания // Руководитель бюджетной организации. 2014. N 6. С. 16.

24. Чагин К.Г. Новации федерального законодательства в сфере социального обслуживания // Руководитель бюджетной организации. 2014. N 6. С. 17.

25. Лейбутина А.Е. Правовое регулирование социального обслуживания: модели глобализации // Стратегия развития северного Кавказа: новый взгляд на решение проблем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов; Северо-Кавказский институт. 2015. С. 231

26. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о модификации механизма правового регулирования отношений по социальному обслуживанию // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2016. № 4 (24).

С. 46.

27. Антипьева Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 2. С. 22.

28. Жабина Л.Г. Правовые основы социальной политики в Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31).

С. 30.

29. Ибрагимов Э.А. Правовое регулирование сферы социальной поддержки населения в России: современное состояние // Вестник Евразийской академии административных наук. 2015. № 2 (31).

С. 24-25.

Интернет-ресурсы

30. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС «КонсультантПлюс». 2014.

31. См. Апелляционное определение Самарского областного суда от 12.09.2012 N 33-8571/2012 // СПС «КонсультантПлюс».

32. См. Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2007 N 44г-286/07 // СПС «КонсультантПлюс».

33. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.03.2001 N 41-Г01-3 // СПС «Консультант Плюс».


Страницы: