Социальное обслуживание в Российской Федерации. Часть

Дипломная работа

Глава 3. Социальное обслуживание на дому в городе Санкт-Петербург

3.1. Основания и порядок оказания социальной помощи на дому

Оказание социальной помощи на дому в г. Санкт – Петербург осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства. Санкт – Петербурга от 29.12.2014г. № 1283 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге».

Социальная помощь на дому, как мы уже рассматривали выше, это традиционная форма социального обслуживания.

Данная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Более 3000 социальных работников помогают нуждающимся в социальном обслуживании гражданам в г. Санкт — Петербурге.

В 2015 году все социальные работники прошли сертифицированный курс обучения по программе «Оказание первой помощи» в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.11.2013 №677н «Об утверждении профессионального стандарта Социальный работник».

Социальные услуги предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между каким – либо МБУ Центр » и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее по тексту — ИППСУ), в которой рекомендовано предоставление социального обслуживания форме социального обслуживания на дому. ИППСУ разрабатывается Комитетом социальной защиты населения на основании Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 579.

Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг:

  1. заявление о предоставлении социальных услуг;
  2. индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
  3. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  4. документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг;
  5. документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг;
  6. полис обязательного медицинского страхования;
  7. медицинское заключение о состоянии здоровья получателя социальных услуги отсутствии противопоказаний;
  8. справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение о размере пенсии;
  9. документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи;
  10. справка жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  11. удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, подтверждающего право на льготы в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», либо сведений о том, что получатель социальных услуг является участником (инвалидом) Великой Отечественной войны, выданных территориальными военными комиссариатами, территориальными органами внутренних дел, территориальными органами федеральной службы безопасности;
  12. согласие на обработку персональных данных.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.

18 стр., 8626 слов

Формы и виды социальных услуг в России

... правовые акты Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в анализе форм и видов социальных услуг в России. Практическая значимость курсовой работы ...

Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые услуги;
  • социально-медицинские услуги;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-правовые услуги.

Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату, согласно Постановление Правительства от 09.12.2014 № 577 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке взимания платы за их предоставление». Решение об оказании социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату, принимается в выбранный МБУ Центр, на основании представляемых получателями социальных услуг или их законными представителями документов.

Предварительный расчет стоимости услуг производится заведующей отделением социального обслуживания на дому и предоставляется получателю на ознакомление при заключении договора на социальное обслуживание. Оплата производится на основании Акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором клиент проставляет фактическое количество полученных услуг за отчетный период. Получатели социальных услуг, или их законные представители в месячный срок обязаны письменно извещать поставщика социальных услуг об изменении среднедушевого дохода семьи получателя социальных услуг (одиноко проживающего гражданина).

Перерасчет платы за предоставление социальных услуг производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в следующих случаях:

  • по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
  • окончание сроков предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
  • нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора о предоставлении социальных услуг;
  • смерть получателя социальных услуг;
  • решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
  • Получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний.

Наряду с гарантированными социальными услугами Отделениями социального обслуживания на дому предоставляются дополнительные услуги за плату в соответствии с Постановлениями администрации МО.

11 стр., 5005 слов

Практика организации надомного социального обслуживания пожилых граждан

... изучении социального обслуживания пожилых людей. Таким образом, в целом проблемы социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами достаточно широко представлены в современных научных исследованиях. Цель выпускной квалификационной работы – изучить теоретические аспекты организации надомного социального обслуживания пожилых граждан ...

3.2. Анализ организации, предоставляющие социальные услуги на дому (на примере Комплексного центра социального обслуживания населения Выборгского района г. Санкт-Петербурга)

Социальное обслуживание в Выборгском районе существует на протяжении 25 лет. В 1987 году открылись первые отделения социальной помощи на дому, а в июне 1999 года после реорганизации социальной службы, было создано Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Выборгского административного района». В 2004 году по распоряжению КУГИ Центр переименован в «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» (СПб ГУ «КЦСОН Выборгского района»), что позволило расширить спектр услуг для различных категорий жителей района. С января 2012 года – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района».

В настоящее время в Учреждении функционирует 43 отделения по различным направлениям социального обслуживания.

Основным направлением деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» является предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг:

  • гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семье, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
  • инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития в форме социального обслуживания на дому;
  • инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития в форме социального обслуживания на дому;
  • гражданам трудоспособного возраста без определенного места жительства (бездомным) в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов.

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной благоприятной среде. Обслуживание осуществляется в отношении частично утративших способность к самообслуживанию одиноких граждан (одиноких супружеских пар) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, а также граждан, имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом.

Социальный работник оказывает услуги, входящие в отраслевой и ведомственный перечни гарантированных государством социальных услуг.

4 стр., 1666 слов

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста

... в постороннем уходе. Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а ... могут себя защитить. Половина законов отменяется, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать ...

Социально-бытовые услуги: покупка и доставка продуктов, товаров и лекарственных средств на дом, оплата коммунальных услуг, сопровождение к врачу, помощь в проведении гигиенических процедур, помощь в одевании и переодевании, в приготовлении и приеме пищи, содействие в создании доступной среды жизнедеятельности, консультирование по социально-бытовым вопросам, содействие в обеспечении ТСР и другие.

Социально-медицинские услуги: наблюдение за состоянием здоровья, обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача, консультирование по социально-медицинским вопросам.

Социально-правовые услуги: оказание помощи в получении юридических услуг, содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Обслуживание осуществляет социальный работник по индивидуальному графику.

Отделение специализированного социально – медицинского обслуживания на дому. Сотрудники отделений оказывают услуги гражданам, значительно или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, с учётом степени нуждаемости в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Обслуживание на дому осуществляют социальный работник и медицинская сестра, которые посещают клиента по индивидуальному графику до 5 раз в неделю.

Имея необходимые навыки по уходу и опыт работы с тяжелобольными людьми, социальные работники и медицинские сестры в значительной мере способствуют максимально возможному поддержанию основных жизненных потребностей гражданина, улучшению состоянию их здоровья.

Все большую актуальность приобретает социально-досуговая работа с пожилыми гражданами, направленная на выявление и удовлетворение интересов клиентов, организацию их досуга.

Организована работа кружков и клубов, проводятся культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию творческой и социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов.

В настоящее время в социально-досуговых отделениях функционируют:

  • мастерские прикладного творчества по направлениям: декупаж, лоскутное шитье, плетение фриволите, валяние шерсти, вышивка лентами, вязание крючком и на спицах;
  • студии музыкального творчества: ансамбль «Любимые мелодии», вокальный квартет «Вдохновение»;
  • оздоровительные секции: кружок дыхательной гимнастики, занятия по адаптивной физической культуре, скандинавская ходьба;
  • кружки хорового и сольного пения.

В рамках работы Университета «Третий возраст» организованы курсы компьютерной грамотности, курсы разговорного английского и немецкого языков. Проводятся концертные программы, тематические мероприятия, лекции, беседы, выставки, экскурсии.

Социально – реабилитационное отделение. В отделениях проводятся оздоровительные и социально-реабилитационные мероприятия для граждан пожилого возраста с целью укрепления здоровья, повышения физической активности, восстановления утраченных в результате заболеваний и возраста функциональных возможностей организма.

Комплекс социально-реабилитационных мероприятий включает в себя:

26 стр., 12733 слов

Проблемы развития системы социального обслуживания пожилых людей ...

... ОУСЗН по социальной защите; новые методы работы центров социального обслуживания; показать какие социальные технологии используются в работе с пожилыми людьми, какие меры предпринимаются Правительством Москвы и Комитетом социальной защиты населения Москвы для оказания социальной помощи пенсионерам и ...

  • адаптивную физкультуру (индивидуальную, групповую);
  • трудотерапию;
  • индивидуальные и групповые занятия с психологом;
  • курс социально-психологических упражнений, диагностика с использованием метода биологической обратной связи (БОС);
  • посещение галокамеры;
  • кислородные коктейли;
  • консультации юриста по социальным вопросам

Отделения дневного пребывания являются полустационарными структурными подразделениями с периодом оказания услуг свыше 4-х часов.

Отдыхающим предоставляется трехразовое горячее питание. Проводятся:

  • культурно-досуговые мероприятия: концерты, выставки, лекции, викторины, конкурсы, игры;
  • занятия адаптивной физкультурой и скандинавской ходьбой;
  • занятия прикладными видами творчества. В работе используются современные направления: декупаж, топиарий. Проводятся увлекательные мастер-классы;
  • наблюдение за состоянием здоровья;
  • медицинской сестрой поводится санитарно-просветительская работа;
  • занятия с психологом;
  • консультации юриста по вопросам социального законодательства.

Отделение экстренной психологической помощи. Основная цель отделения – оказание психологической помощи, укрепление здоровья, снижение психологического дискомфорта.

Специалисты отделения осуществляют психологическое консультирование по телефону, на приеме, на дому, а также в отделениях учреждения. Психологическая работа с пожилыми людьми направлена на то, чтобы пробудить у клиента интерес к жизни, повысить стрессоустойчивость, помочь в решении семейных конфликтов, улучшить память. Для этого используются самые разнообразные методы – от арт-терапии и сеансов релаксации до лечения ароматами, а также танцевально-двигательная терапия. Для выражения своих внутренних переживания и лучшего понимания самого себя участники группы на занятиях по арт-терапии рисуют карандашами и красками, прорабатывают свои жизненные ситуации с помощью методов сказкотерапии. Занятия по танцевально-двигательной терапии помогают раскрыться и проработать свои эмоции, песочная терапия даст возможность разобраться в себе и своих отношениях с социумом. А поддержать здоровье и жизненный тонус позволяет ароматерапия и музыкотерапия.

Успешно применяется психодиагностика и психокоррекция методом биологической обратной связи. Значительную роль в психологической реабилитации лиц пожилого возраста играет общение. На занятиях с психологом появляется возможность быть услышанными, прочувствовать всю гамму положительных человеческих эмоций.

Отделение срочного социального обслуживания. Отделение предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, следующих видов социальных услуг:

  • консультирование по вопросам социального обслуживания;
  • обеспечение бесплатным горячим питанием;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в оформлении гражданам документов для определения в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома интернаты);

-организован пункт проката. Гражданам, получающим услуги в форме социального обслуживания на дому, по заявлению могут быть предоставлены технические средства реабилитации (ТСР) во временное пользование: трости, костыли, ходунки, кресла-коляски.

11 стр., 5083 слов

Специфика социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста

... материалов исследования; - Гипотеза: Мы предполагаем, что социально – медицинское обслуживание на дому позволит более эффективно организовать социальную помощь, направленную на восстановление утраченных физических способностей пожилых людей, и ... об обеспечении этим категориям граждан не только ухода и содействия в решении бытовых, экономических, медицинских и социальных вопросов, но и вообще ...

Отделение социальной помощи лицам без определенного места жительства. Отделение создано для оказания квалифицированной социальной помощи и поддержки граждан без определенного места жительства.

Деятельность сотрудников отделения направлена на максимально возможную адаптацию бездомных граждан к условиям жизни в обществе и поддержание их жизнедеятельности. Гражданам предоставляется: помощь в оформлении и восстановлении документов, получении полиса обязательного медицинского страхования, оказание натуральной помощи (продуктовой и вещевой), а также устройство на ночлег и временное проживание.

Таким образом, мы видим, что на базе данного Центра проводится комплексная поддержка и оказание помощи во вне стационарных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации первой социального обслуживания на также индивидуальные разработкой потребности граждан социальной пожилого возраста и инвалидов; развиваются приоритета обслуживание мер по социальной адаптации пожилых граждан пожилого социального возраста также и инвалидов; ответственности продуктовыми органов государственной власти и дневного учреждений разработкой.

Социальное обслуживание помощи граждан пожилого социальных возраста развития и инвалидов включает: оказания социальное обслуживание на дому (также включая социальном социально-медицинское обслуживание развития); полустационарное социальное более обслуживание числа в отделениях дневного (необходимо ночного) пребывания учреждений содействие социального руководителей обслуживания; стационарное эффективную социальное обслуживание в погорельцы стационарных погорельцы учреждениях социального коммерческими обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и также других располагать учреждениях социального дневного обслуживания независимо от их москве наименования содействие); срочное социальное только обслуживание; социально-консультативную помощь. В осуществляет городе только Санкт — Петербург внедрение координирует и осуществляет неполные деятельность привлекать по социальному обслуживанию разовый пожилых и инвалидов Комплексный располагать центр содействие социального обслуживания учетом населения Выборгского срочной района также г. Санкт-Петербурга.

Структура внедрение этого учреждения:

  • Отделение развития срочного только социального обслуживания располагать;
  • Отделение дневного москве пребывания массовой;
  • Социально-реабилитационное отделение;
  • около Консультативное отделение;
  • Социальное отделениях обслуживание социального на дому;
  • Реабилитация только лиц БОМЖ;
  • Клубная около деятельность зарубежный;
  • Социальное такси.

Анализ деятельности Центра зарубежный показал организации, что созданы коммерческими соответствующие возрасту и оказания состоянию таким здоровья пожилых и внедрение инвалидов условия жизнедеятельности, также проводятся система мероприятия медицинского социальных, психологического, социального нуждающийся характера базы, питание и уход, учетом организован посильная трудовая руководителей деятельность помощи, отдых и досуг дневного. Также центр неотложной осуществляет рамках научно-практическую и организационно-методическую только работу в областях геронтологии и социальном гериатрии обслуживания, а также проводит характера работу по повышению продуктовыми квалификации пожилых кадров стационарных осуществляет учреждений социального обслуживания.

3 стр., 1428 слов

Организация первичной медико-социальной помощи населению в условиях ...

... помощи населению , об-служивающей территорией в поликлинике и на дому. 2. Проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения, направ-ленных на снижение инвалидности, заболеваемости и смертности. 3. Организация ... Участковость - это обслуживание какой-то группы населения одним врачом - ... граждан , проживающих на тер-ритории России общедоступность первичной медикосоциальной помощи единство ...

В неотложной рамках также выпускной квалификационной исследованиях работы сложно массовой осветить только все проблемы и тенденции в нуждающийся развитии системы социального числе обслуживания привлекать слабо защищенных коммерческими слоев общества. система Проведенное счет исследование позволяет также обобщить поднятые вопросы разработкой следующим затруднено образом:

1. Социальное также обеспечение пожилых разработкой граждан обслуживания и инвалидов должна эффективную быть одним из главных отделениях направлений одиноким государственной политики зарубежный.

2. Необходимо продолжать городе работу необходимо по совершенствованию законодательно-нормативной развиваются базы, ввести стандарты по помощи организации находящихся социального обслуживания первой населения, используя для анализ этого социального научный потенциал позволяет страны и зарубежный опыт.

3. базы Социальная руководителей наука должна стационарных более активно социальных заниматься социального прогнозированием и разработкой на помощи основе прогноза эффективных дневного управленческих находящихся решений, исключающие содействие негативные социальные социальной последствия нему, в исследованиях в большей первой степени опираться на практический необходимо материал первой.

4. Эффективную систему социального социального обслуживания развиваются нельзя социальных создать без соответствующего позволяет материально-технического обеспечения и базы социальное данных организации по группам населения обслуживание, нуждающихся в поддержке или организации находящихся первой в зоне риска.

5. москве Финансирование центров социального различными обслуживания около, как государственных учреждений развиваются, нацеленных на защиту счет населения продиктованы, должно быть организации гарантированным и производиться за счет продиктованы бюджета муниципальными.

6. Необходимо пересмотреть счет подходы к оценке пожилых труда социального руководителей центров числе социального обслуживания, решить состоянию вопрос содействие о пересмотре оплаты содействие труда социальных неполные работников также и административно-хозяйственного персонала таким центров.

10 стр., 4898 слов

Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации

... Цель курсовой работы заключается в исследовании основных видов социального обслуживания граждан. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: определить понятие социального обслуживания граждан в Российской Федерации; выявление основных принципов социального обслуживания граждан в Российской ...

7. Внедрение новых развития эффективных привлекать методов социальной различными работы с пожилыми социальных позволит нуждающийся сделать социальное счет обслуживание более доступным для оказания каждого только нуждающегося петербуржца продиктованы. Для развития сети погорельцы учреждений таким и оказания более нему эффективной помощи населению, позволяет необходимо осуществляет привлекать не только система государственные организации, но и социальное налаживать одиноким контакты с коммерческими коммерческими структурами и благотворительными фондами, только путем разовый тесного сотрудничества социальных со средствами массовой москве информации неполные и коммуникации.

Важность удаленных проведенных исследований подтверждает социального рост отделениях числа людей таким пожилого возраста, также нуждающихся различными в социальной поддержке, а дальнейшего существующая система не способна в базы полной оказания мере защитить осуществляет их и требует дальнейшего разработкой совершенствования дающий.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/diplomnaya/sotsialnaya-pomosch-invalidam-na-domu/

Нормативно — правовые акты

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 295, 30.12.2013.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998

4. Европейская социальная хартия (принята в г. Турине 18.10.1961) (с изм. от 09.11.1995) // СПС «Консультант Плюс»

5. Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. N 6. Ст. 468

6. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Российская газета, N 292, 23.12.2016.

7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета, N 102, 09.05.2012

8. Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 159н (ред. от 28.11.2016) «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» // Российская газета, N 131, 16.06.2014.

9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета, N 234, 02.12.1995.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

11. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Российская газета, N 94, 30.04.2008.

12. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Учебная и научная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/diplomnaya/sotsialnaya-pomosch-invalidam-na-domu/

5 стр., 2331 слов

Представительство работников и работодателей в системе социального ...

... основные начала социального партнерства и показать, как они реализуются в новом российском трудовом законодательстве; дать анализ новейшего законодательства, регулирующего представительство работников и работодателей в системе социального партнерства и охарактеризовать правовой статус представителей работников и работодателей в зависимости от уровня и формы социального партнерства; исследовать ...

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 2000. С. 716.

14. Студёнова Е.Г. Достойная старость или стареть с комфортом: цивилизационные ориентиры // Путь науки. 2016. Т. 2. № 9 (31).

С. 75.

15. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 14.

16. Зуева Н.Л. Современное состояние социального обслуживания населения в условиях модернизации государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 3 (22).

С. 149.

17. Кулагин Д.В. От социального обеспечения к социальному обслуживанию. О соотношении понятий // Качество жизни населения в условиях модернизации российского общества: правовые, социокультурные и социально-экономические аспекты: сборник статей 7 Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 96.

18. Тютюнник Я.Б., Кобцева О.Н. Основные подходы к определению социального обслуживания населения в РФ // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы научно-практической конференции . 2015. С. 259-260.

19. Карпова Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. № 35. С. 229.

20. Хабарова Е.В., Даровских О.В. Качество социальных услуг и принципы организации социального обслуживания населения // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика Сборник научных трудов: В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. С. 251.

21. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 12.

22. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 10-11.

23. Чагин К.Г. Новации федерального законодательства в сфере социального обслуживания // Руководитель бюджетной организации. 2014. N 6. С. 16.

24. Чагин К.Г. Новации федерального законодательства в сфере социального обслуживания // Руководитель бюджетной организации. 2014. N 6. С. 17.

25. Лейбутина А.Е. Правовое регулирование социального обслуживания: модели глобализации // Стратегия развития северного Кавказа: новый взгляд на решение проблем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов; Северо-Кавказский институт. 2015. С. 231

26. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о модификации механизма правового регулирования отношений по социальному обслуживанию // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2016. № 4 (24).

С. 46.

27. Антипьева Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 2. С. 22.

28. Жабина Л.Г. Правовые основы социальной политики в Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31).

С. 30.

29. Ибрагимов Э.А. Правовое регулирование сферы социальной поддержки населения в России: современное состояние // Вестник Евразийской академии административных наук. 2015. № 2 (31).

С. 24-25.

Интернет-ресурсы

30. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС «КонсультантПлюс». 2014.

31. См. Апелляционное определение Самарского областного суда от 12.09.2012 N 33-8571/2012 // СПС «КонсультантПлюс».

32. См. Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2007 N 44г-286/07 // СПС «КонсультантПлюс».

33. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.03.2001 N 41-Г01-3 // СПС «Консультант Плюс».


Страницы: