Объекты и субъекты социально-бытового обслуживания. Оказание социально — бытовых услуг

1.Объекты и субъекты социально-бытового обслуживания. Оказание социально — бытовых услуг.

Объектом социальной работы может выступать все население : конкретный человек, семья, микрорайон, производственный коллектив, специализированные службы, профсоюзы, общества, благотворительные организации, сферы образования и здравоохранения, армия, правоохранительные учреждения.

Связано это с тем, что у людей возникают различные проблемы, с которыми они самостоятельно не справляются, и им необходима квалифицированная помощь специалиста. Люди — объекты деятельности социальных работников — находятся в особо трудных условиях ввиду врожденных или приобретенных нарушений в развитии, преклонного возраста. К ним относятся состояние здоровья, не позволяющее самостоятельно решать жизненные проблемы, конфликтные ситуации в семье, старость, бродяжничество, бездомность, вынужденная миграция, бедность, беспризорность и безнадзорность и т. п.

Все функции по оказанию социальной помощи и поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выполняют субъекты социальной деятельности : социальные работники, специалисты по социальной работе, социальные педагоги, т.е. люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах.

Субъектами социальной работы являются также люди, которые обучают этой профессии. Следующий субъект социальной работы — ее исследователи. Субъектами социальной работы выступают также государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня, административные структуры социального управления, различные учреждения социального обслуживания населения.

Клиенты социальной деятельности могут одновременно быть субъектами, так как они рассматриваются как деятели, способные на определенном этапе с помощью социальных работников или самостоятельно решать свои проблемы.

Социальный работник — профессионально образованный специалист в области социальной деятельности, соответствующий требованиям и характеру выполняемой работы по социальному обслуживанию и склонный по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

Социальная работа ведется в трех направлениях:

  • социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровнях. Цель такой работы — социальная адаптация и реабилитация индивида, разрешение конфликтных ситуаций в среде обитания.

социальная работа с группой. Группы классифицируются по возрасту, по интересам или по схожим проблемам (конфессиональные, одинокие родители, матери-одиночки, инвалиды, бывшие алкоголики, наркоманы и т.д.).

14 стр., 6823 слов

Курсовая работа мышление

... задачи. В этом задании содержится цель умственной деятельности человека, связанная с условиями, из которых она дана. Реальный мыслительный акт субъекта исходит из различных мотивов. В момент ... говорить». Теплов Борис Михайлович и его классическая психологическая работа о мастерстве и таланте. Андрей Владимирович Брушлинский с книгой «Мышление и общение». Нельзя не отметить вклад Жана ...

Она ориентирована на создание социально- психологического климата в местах компактного проживания людей, создание сети социальных услуг и др.

Отсюда вытекают два уровня социальной работы:

  • социальная профилактика по месту жительства;
  • специализированная социальная помощь (служба семьи, служба занятости населения, «телефон доверия» и т.п.).

В основе классификации различных видов и форм социальной работы могут лежать различные принципы, но все они в конечном счете сводятся к двум формам.

Работа с проблемой клиента. В этом случае можно говорить, с одной стороны, о характере проблемы клиента, с другой — об особенностях клиента, в качестве клиента могут выступать индивид, группа, общество.

Работа с другими службами, учреждениями, организациями. С одной стороны, речь идет о сфере деятельности, в процессе которой возникают проблемы взаимодействия с другими службами, учреждениями, ассоциациями, с другой — о статусе этих организаций (государственные, коллективные, общественные, благотворительные, частные и т.д.).

Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
  • социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
  • социально-экономические — направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
  • социально-правовые направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы:

  • в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);
  • в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);
  • нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);
  • на дому;
  • в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);
  • в иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

3 стр., 1005 слов

Технология обслуживания клиента в офисе турагентства

... наиболее действенный способ повышения оперативности обслуживания клиентов турагентства. Для этого возможна установка на ... направленных на лучшее удовлетворение растущих потребностей туристов и, как результат, увеличение ... клиенты прежде всего судят о качестве получаемых услуг. Изученный процесс обслуживания клиента показал, что любой фирме необходим определенный стандарт обслуживания клиента, ...

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам — брить бороду и усы.

4.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9. Организация ритуальных услуг.

4.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11. Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения.

4.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

5 стр., 2285 слов

Социальное обслуживание населения в РФ

... стационарные учреждения социальной защиты населения, в которых организуются отделения дневного или ночного пребывания. К числу социальных услуг, предоставляемых в порядке полустационарного социального обслуживания относятся: услуги по организации питания, быта и досуга; социально-медицинские услуги; содействие ...

4.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.

2.Правила и особенности уборки жилых помещений.

Для того чтоб правильно убирать квартиру, затрачивая на это минимум времени, нужно знать о трех категориях данной уборки. Итак, она бывает ежедневной, еженедельной и генеральной.

Ежедневная уборка

Здесь все достаточно просто. Времени она много не занимает, по крайней мере, в том случае, когда она действительно проводиться каждый день. Нужно просто перед тем, как вы будете застилать свою кровать вытряхнуть постель.

После этого убрать на полу, протереть его. Сполоснуть ванную и обратить свое внимание на чистоту туалета, при необходимости почистить его при помощи специальных средств.

Также надо будет вымыть посуду, протереть шкафчики на кухне, остальную мебель по всей квартире и подоконники – влажную уборку можно считать законченной. Для ежедневного наведения порядка этого вполне хватит.

Еженедельная уборка

Если правильно убирать квартиру каждый день, то и здесь не должно возникнуть никаких проблем, ведь эти два вида уборки очень схожи между собой, разница заключается только в более тщательном выполнении.

Помимо ранее перечисленных действий от вас потребуется выбивание ковров и дорожек, протирание плафонов люстр. Также вам понадобится вымыть окна и двери, смести пыль с паутиной со всех стен и потолка, а также протереть посуду, стоящую в серванте – хрустальные и фарфоровые изделия.

Кроме того не забывайте пропылесосить по всей квартире. Если есть такая возможность, то можно организовать чистку вашего дивана.

Одно из самых распространенных мест сбора пыли – листья растений. Именно по этой причине вам нужно устраивать и для них влажную уборку, а еще лучше «банный» день. Для этого нужно не просто протереть их влажной тряпкой, а поставить в ванную и полить с душа.

Генеральная уборка

Проводить ее следует несколько раз в год. Чаще всего это происходит в конце лета перед началом осени и с наступлением весенней поры. В первом варианте следует обязательно позаботиться о чистоте ваших паласов и ковровых дорожек, которые нуждаются не просто в чистке, а именно в стирке. А сделать это необходимо пока тепло и их можно будет просушить на солнышке.

Что касается второго варианта, если правильно убирать квартиру, то начинать следует с окон. Перед мытьем нужно их сначала распечатать, ведь внутри оконных рам за зиму собралось большое количество пыли. После распечатывания следует протереть рамы, как снаружи, так и внутри, и, конечно же, тщательно вымыть стекла со всех сторон.

Если уж говорить о правильной уборке квартиры, то следует обязательно отодвинуть мебель и собрать там мусор, протереть пол. Внутри вам также следует провести ревизию. Для начала перебрать все вещи и отложить ненужные. Верхнюю одежду вынести на улицу и не только проветрить, но и просушить, ведь в зимний период в квартире повышенная влажность и, соответственно, довольно сыро. Пока в шкафу нет вещей, нужно протереть полки.

Также в обязательном порядке следует заняться стиркой штор и занавесок. Если у вас на стенах висят картины, то их также необходимо будет снять и протереть сухой тряпкой, а также стену за ними.

4 стр., 1952 слов

ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2)

... а) формулировка и обоснование объекта и предмета социальной проблемы; б) определение объекта и предмета социологического исследования; в) определение задач исследователя и формулировка гипотез. ... и методологическим вопросам. Объект исследования определяется только после того, как выполнена предварительная теоретическая работа. 2. ВЫБОРКА. Объект исследования чаще всего насчитывает сотни, ...

Правильно убирать квартиру вам помогут разнообразные средства, предназначенные для различных поверхностей и покрытий. Однако учтите, что во время их использования следует в обязательном порядке открывать окно или же форточку. Также рекомендуется использование резиновых перчаток.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kontrolnaya/sotsialno-byitovyie-uslugi/

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2006.

ГОСТ Р 528884-2007. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам [Текст]: официальное издание.

http://izbavitsya.ru/kak- pravilno-ubirat-kvartiru/; pedcollkomi.ru/dopobrazovanie/files/8.doc

[Введите текст]Страница