Одним из доминирующих личностных качеств одаренного ребенка является любопытство. Жан Пиаже писал, что задача активного интеллекта заключается в быстрой обработке информации и аналогична задаче организма по переработке пищи. Поэтому структурирование информации проистекает от взрослых. Надо найти верный момент, правильные слова и примеры. Но слова – это еще не главный канал для маленьких детей. Надо вести себя так, чтобы укреплять в ребенке систему ценностей, понимание того, чего от него ждут, и развивать здоровую систему самовосприятия. Родителям необходимо быть правдивыми с детьми, ведь дети очень чувствительны ко лжи.
не давать ребенку готового ответа, а дать ему возможность самому дойти до сущности.
Не должно быть боязни перенасытить детский мозг информацией.
более активна и более высокого порядка
Надо уметь заметить вовремя у каждого ребенка интерес к новизне. Необходимо поддерживать инициативу ребенка во всех видах деятельности.
ребенок нуждается в среде, богатой сенсорной информацией
Родители должны помнить, что это прообраз дальнейшей жизни одаренного ребенка, где сохраняется элемент игры, изобретательность и творческий подход.
Мировой опыт учит, что именно в первые годы жизни (до трех лет) целесообразно быть с ребенком, во-первых, строгим, а уж потом добрым и ласковым. Именно в этот период надо научить уважать его волю, его «я».
воздействие родителей на ребенка должно постепенно затухать до школьной поры.
психочувствительности и интеллекта
Поглаживания, прикосновения – важнейший фактор формирования отзывчивости человека и становления духовной одаренности.
Есть примеры из практики, когда чрезмерная забота делает ребенка нервным и застенчивым, однако ребенок, выросший в обстановке доброжелательности, скорее адаптируется к обществу, когда вырастает. Это верный путь к уравновешенности и доброте.
благотворное влияние бабушек и дедушек на развитие одаренности
вред это нанесет. Последствия могут быть удручающими. Надо помнить, что
Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются у усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий.
Ребенок от года до 3-х лет (2)
... каждый год на 2,5-2 кг. От 2 до 3 лет костная система ребенка еще не полностью сформирована: скелет состоит в основном из хрящевой ткани и ... суставы более подвижны, что зависит от большей эластичности мышц, сухожилий, связок. Мышечная система у ребенка еще недоразвита, общая мышечная масса у него составляет всего 25% от ...
Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Родителям необходимо предоставлять детям возможность как можно больше играть на песке. Песочные игры полезны одаренным детям для развития их интуиции, психочувствительности и творческих порывов.
Для формирования самостоятельности и активности детей важно осуществлять систему заданий нарастающей трудности. Необходимо не допускать развития отрицательных эмоций и всячески способствовать развитию положительных. [4. с.9 — 31].
Заключение
Рассмотрев и проанализировав данную тему «Особенности воспитания одаренного ребенка в семье» мы можем сделать вывод насколько важным является влияние родителей на развития одаренности ребенка. Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Важными являются приобретенные в семье знания, умения, навыки, которые остаются основой и ядром всей последующей жизни. Родительское воспитание прививает эстетические вкусы, интересы, привязанности. В семье ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, что впоследствии сказывается на всей его дальнейшей жизни.
Еще раз хотелось бы отметить, что главная трудность оценки признаков одаренности в годы детства и отрочества – выявить, уловить в меняющемся, возрастном то межвозрастное, устойчивое, что сохранится и разовьется, что будет присуще именно данной индивидуальности. Но у детей индивидуальное еще недостаточно отделимо от возрастного. Специалисты многое могут сделать для диагностики наличного уровня особенностей ребенка, но пока мало – для предвидения того, каким же из этих особенностей предстоит укрепиться, оказывать свое воздействие и дальше.
Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт показывает, что значительные трудности одаренные люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения, и в дальнейшем, в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна
И начинать нужно с общепсихологической грамотности. Нужны специальные школы для одаренных детей, специально подготовленные учителя, специальные учебники — но прежде всего, нужно признание самого факта, что они есть и что они другие — не только по своим интеллектуальным и творческим возможностям, но и личностным особенностям. Ведь одаренность — не только подарок судьбы для отмеченных ею, но еще и испытание.
Не гений ли вы?
- Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
- Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
- Есть ли 7 ноября в Австралии?
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец?
- Вы пилот самолета, летящего из Гаванны в Москву с двумя посадками в Алжир. Сколько лет пилоту?
- Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?
- Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажжете в первую очередь?
- Один поезд из Москвы в С. – Петербург, а другой из С. – Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?
- Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит, показывая на него: «Это мой сын». Могут ли эти слова быть правдой?
- Археологи нашли монету, датированную 35-годом до нашей эры.
3 стр., 1444 слов
Роль семьи в психическом развитии ребенка
... организация общения ребенка с взрослым. Заключение Семья играет крайне важную роль в психическом развитии ребенка. Каждый член семьи вносит свою лепту в этот сложный и длительный процесс. Более того, отсутствие в жизни ребенка отца или ...
Возможно ли это?
- Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
- Врач прописал больному три укола, по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать уколы?
- Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?
- Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию?
- Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось?
- Кирпич весит 1 кг. Плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
- Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер).
- Нет (т.к. вдова – это та, у которой умер муж).
- Есть.
- Девять.
- Вы – пилот (пилоту столько лет, сколько Вам).
- Во всех.
- Спичку.
- Одинаково (В момент встречи они находятся в одной точке).
- Да, если хирург – мать мальчика.
- Нет, тогда на монетах не писали дату изготовления.
- 11 распилов
- 50.
- Каждой твари по паре.
- 1 час.
- 20.
- Нет, не умер.
- Три (три погасло, а остальные сгорели).
- 2 кг.
- Под мокрым.
Тест – опросник включает 32 суждения, по поводу которых возможно пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Отвечая на вопросы теста, Вы проставляете баллы в зависимости от избранного Вами варианта ответа:
«очень часто» — 4 балла
«часто» — 3 балла
«иногда» — 2 балла
«редко» — 1 балл
«никогда» — 0 баллов.
- Я не нуждаюсь в признании моих успехов.
- Чувствую себя неуверенным в окружении эрудитов.
- Я не беспокоюсь по поводу незавершенного любимого дела.
- Многие мне завидуют.
- Меня считают безынициативным.
- Я чувствую свою психическую неуравновешенность.
- Я боюсь выглядеть смешным.
- Я считаю себя малосимпатичным.
- Меня охватывает страх перед публичным выступлением.
- К своим ошибкам отношусь равнодушно.
- Я не считаюсь с мнением собеседника.
- Я не стремлюсь к усиленному самосовершенствованию.
- Меня считают эгоистом.
- Мне хочется, чтобы мне сочувствовали в моих неудачах.
- Я теряю уверенность в себе в незнакомых ситуациях.
- Я чрезмерно скромен.
- Я чувствую никчемность своего существования.
- Меня мучают сомнения по поводу моего таланта.
- Окружающие ждут от меня многого.
- Мои одноклассники не интересуются моими достоинствами.
- Бремя моих способностей меня удручает.
- Я склонен к риску и авантюрам.
- Я делюсь со своими одноклассниками оригинальными мыслями.
- Я смущаюсь от похвал.
- Мое высокомерие меня выручает.
- Я рад, что меня не понимают.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Спорить я не с кем не хочу.
- Я чувствую себя скованным.
- Я нахожусь в ожидании неприятностей.
- Меня расстраивает то, что обо мне плохо думают.
- Мои любимые увлечения меня пугают.