Внеклассная работа по физическому воспитанию (2)

Курсовая работа

2) подготовить исследуемую группу, состоящую из школьников- спортсменов и школьников 16-17 лет

3) подобрать тесты для исследования развития физических качеств у всех школьников

4) провести тестирование

Объект исследования процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.

Предмет внеклассная работа по физической культуре в школе и её влияние на развитие физических качеств школьников.

Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта (либо спортивной секции), особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

Большие сложности возникают при спортивной работе с подростками. Дело в том, что период от 13 до 17 лет характеризуется бурным развитием физических способностей ребят и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий в большинстве видов спорта.

В тоже время интенсивные нейро-эндокрийные перестройки в организме подростков дают возможность рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, который может, однако, как улучшить, так и ухудшить естественное течение биологических процессов [17, 59].

В данной работе рассматривается развитие физических качеств детей 16 — 17 лет в условиях школьных уроков физической культуры и при специализированных внеклассных занятиях спортом.

Выдержка из работы.

Внеклассная работа по физической культуре

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом [9, 84]. Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в восьмилетних и средних школах создается коллектив физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры. Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры, а кружком — на одного из учителей начальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

67 стр., 33286 слов

Развитие физических качеств старших дошкольников с общим недоразвитием ...

... организма у детей с общим недоразвитием речи и изучение приемов и методов активизации речевой и двигательной деятельности этих детей на занятиях адаптивной физической культуры. Объект исследования:, ... и составлено с учетом программы воспитания и обучения в детском саду. Преимуществом данной коррекционной программы является целенаправленное использование игры — ведущей деятельности детей дошкольного ...

В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится разъяснительная работа по половому воспитанию и нравственных основах интимных чувств. Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в себя также вопросы популяризации физической культуры и спорта и, в частности, организацию встреч со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового физкультурного движения, о важнейших событиях спортивной жизни, о влиянии физкультуры и спорта на повышение работоспособности человека, совершенствование его нравственного и эстетического развития [9, 138].

Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии на природу, организуются походы. Прогулки и туристские походы для младших школьников должны быть непродолжительными (3—4 часа).

Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи и т.д.).

Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей [10, 91].

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др.

Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья» и т.д. [10, 95]

В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта. В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы [2, 134].

24 стр., 11656 слов

Технология организации внеклассной воспитательной работы

... было с древними цивилизациями. 1) изучить теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций; Мировое сообщество в прошлом веке пережило безпрецедент- ный ... ва продвинуться по сл. 2) провести анализ опытно-экспериментальной деятельности по организации воспитательной работы в школе. Становление конкурентных отношений происходило на протяжении всей ...

Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.).

Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/vneklassnaya-rabota-po-fizicheskomu-vospitaniyu-kursovaya/

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям – М.:1985г.

2. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре.- М.: 1984

3. Горчаков Л.Т.- Физическое воспитание-забота всего педагогического коллектива.//Народное образование- 1981.-1.

4. Гужаловский Т.К. Развитие двигательных качеств школьников.-М.: 1991

5. Защиорский В.М. Физические качества спортсмена – М.: 1970

13 стр., 6427 слов

Физическая культура в основной период трудовой деятельности

... организации физической культуры в основной период трудовой деятельности. Для достижения указанной цели автор поставил следующие задачи: 1. Раскрыть значение и задачи физического воспитания в основной период трудовой деятельности. 2. Рассмотреть основы физической культуры в рамках трудового процесса. 3. Дать характеристику физической культуры ...

6. «Здоровье: Популярная энциклопедия» под ред. Е.Я.Безносикова и др. – Мн.: 1990г

7. Мерзликина А.П. Каждому учителю — спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.-12.-1990

8. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:1989

9. Настольная книга учителя физкультуры: Справочно-методическое пособие / Составитель Б. М. Мишин — М.: 2003.

10. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. — Николаев: 1985

11. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. — М.: 1978

12. Подситков Н.Ф. — Дело всего педагогического коллектива.//Физическая культура в школе.-12.-1983

13. Похлебин В.П. Совет коллектива физической культуры в действии//Физическая культура в школе.-9.-1981

14. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 1985

15. Сацюк П.П. Дело всех и каждого//Физическая культура в школе.-8.-1975

16. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. Учебное пособие. — СПб.: 1999

17. Фомин Н.А.,Фолин В.Е. Возрасные основы физического воспитания.-М.: 1972

18. «Энциклопедия физической подготовки» Е.Н.Захаров, А.В.Коросев, А.А.Сафонов под ред. А.В.Карасева – М.:1994