Усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами

Курсовая работа
  • Анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
  • Сравнение;
  • Анализ документов.
  • Научная новизна данной работы проявляется в том, что затрагивает новейшие проблемы усыновления детей-граждан РФ иностранными гражданами.

    Представленная работа может быть использована для совершенствования рассмотренных пробелов и проблем в законодательстве.

    Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

    В первой главе рассматривается порядок усыновления российских детей иностранными гражданами, правовое положение международных организаций, занимающихся международным усыновлением, а также вопросы по отмене усыновления.

    Во второй главе раскрываются проблемы усыновления детей-граждан РФ иностранными гражданами.

    Глава 1. Усыновление иностранными гражданами

    детей-граждан РФ

    Учет несовершеннолетних детей, подлежащих усыновлению, ведется в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

    Порядок учета лиц, желающих усыновить ребенка, определяют нормативные акты субъектов РФ исходя из Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории России.

    Согласно разделу II этих Правил граждане ставятся на учет по заключению органа опеки и попечительства об их возможности быть усыновителями.

    В свою очередь, такое заключение готовится на основании:

    • заявления кандидата в усыновители
    • краткой автобиографии;
    • справки с места работы с указанием должности и заработка либо декларации о доходах;
    • документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением;
    • справки органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья;
    • медицинского заключения о состоянии здоровья;
    • копии свидетельства о браке, если он заключен;
    • акта обследования условий жизни кандидата.

    Информация о ребенке, который может быть усыновлен, и право его посещать даются только лицам, поставленным на учет.

    Если кандидаты в усыновители не подобрали ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ. В этом случае они получают доступ в вышеназванный банк данных и вправе поместить в этот банк информацию о себе.

    34 стр., 16762 слов

    Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

    ... наибольшей мереоптимальная и предпочтительная форма устройства детей оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем в России в разные исторические периоды отношение к институту усыновления было неоднозначным, что выражалось ... задачам; Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения возникающие в области обеспечения защиты законных прав и интересов граждан при применении норм ...

    Иностранным гражданам или лицам без гражданства при усыновлении ребенка, являющегося гражданином РФ и проживающего за пределами Российской Федерации, необходимо получить предварительное разрешение на усыновление соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории России.

    Для получения этого разрешения указанные лица представляют через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории России,

    • свидетельство о рождении ребенка;
    • согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
    • согласие родителей ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом РФ усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
    • заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
    • иные документы, представляемые иностранными гражданами или лицами без гражданства для усыновления детей, являющихся гражданами РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

    Если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами РФ, никогда не проживали на территории России, предварительное разрешение на усыновление такого ребенка дает Министерство образования и науки РФ.

    Усыновление ребенка в этих случаях производится компетентным органом государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства — компетентным органом государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства) (п. 33 Правил передачи детей на усыновление).

    Важно знать, что закон не требует постановки на учет отчима (мачехи), чтобы усыновить пасынка или падчерицу, бабушки (дедушки), чтобы усыновить внука или внучку, других близких родственников.

    Выявлять и устраивать детей, оставшихся без родителей или без их попечения, вправе:

    • орган опеки и попечительства;
    • соответствующий орган исполнительной власти — региональный (например, Комитет образования г. Москвы) и федеральный (Министерство образования и науки РФ);
    • специально уполномоченная иностранным государством организация — в силу международного договора или на условиях взаимности.

    Причем ни одна из перечисленных структур не вправе извлекать из этого какой-либо выгоды.

    Действия любых других юридических и физических лиц от имени и в интересах тех, кто желает усыновить детей, закон объявляет посредническими и категорически запрещает.

    49 стр., 24228 слов

    Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без ...

    ... полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая ...

    Ответственность за такие действия предусмотрена ст. 5.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью).

    Вышеназванные российские структуры должны соблюдать Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитанием в семьях усыновителей на территории России.

    Помимо этого Правительством РФ утверждено Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории России и контроле за ее осуществлением[13].

    Для работы в России названным органам и организациям необходимо получить:

    • разрешение на открытие представительства — иностранным государственным органам и организациям;

    — разрешение на осуществление деятельности по усыновлению иностранным некоммерческим неправительственным организациям. Оно выдается, если организация осуществляет такую деятельность на территории своей страны не менее пяти лет. Разрешения не требуется, если организация уже была аккредитована в установленном порядке и подала уведомление о создании на территории Российской Федерации своих представительств в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 282.

    Указанные разрешения выдает Министерство образования и науки РФ.

    Представительство соответствующей иностранной организации вправе:

    • представлять документы иностранных кандидатов в усыновители:
    • комитетам по образованию (аналогичным органам субъектов РФ) или Министерству образования и науки РФ;
    • в суд;
    • получать производную информации о ребенке по заявлению кандидатов в усыновители;
    • оформлять приглашения и оказывать визовую поддержку кандидатам в усыновители;
    • участвовать в судебных заседаниях, получать решения суда об усыновлении;
    • содействовать усыновителям в оформлении свидетельства о рождении ребенка и его паспорта для выезда за пределы России;
    • осуществлять иную деятельность по представительству их интересов на территории России.

    Деятельность федеральных органов в данной сфере координирует Межведомственная комиссия по вопросам усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей, являющихся гражданами РФ.

    Семейное законодательство обязывает кандидатов лично участвовать в процессе усыновления: общаться с ребенком до разбирательства дела в суде, присутствовать в судебном заседании. Однако одновременно с этим они вправе иметь своих представителей, а также пользоваться услугами переводчика.

    Для российских граждан процедура усыновления является полностью бесплатной. Более того, в различных регионах предусмотрена выплата единовременных денежных пособий российским гражданам, усыновившим детей: 225 780 рублей в Пензенской области, 300 000 рублей в Краснодарском крае и т. д.

    42 стр., 20552 слов

    Родительские права и обязанности по воспитанию детей

    ... правах ребенка”, Европейской Конвенции “о защите прав человека и основных свобод”, в части, касающейся родительских прав и обязанностей. Государство, будучи заинтересованным в качестве подрастающего поколения, возлагает на родителей права и обязанности по воспитанию, ...

    Для иностранных граждан стоимость процедуры усыновления одного российского ребёнка составляет в среднем от 40 000 до 50 000 долларов США. При этом, никакие пособия иностранные усыновители, в отличие от российских, не получают.

    Например, для того, чтобы рядовые американцы могли позволить себе процедуру международного усыновления, некоторые американские банки предоставляют специальные кредиты на эти цели на льготных условиях. Также американские граждане могут получить в США налоговый вычет в тот год, в который они усыновили ребёнка. Однако сумма данного вычета не превышает 13 360 долларов, что в несколько раз меньше общей суммы затрат на усыновление одного ребёнка из России.

    1.3 Правовое положение организаций, занимающихся международным усыновлением

    Гаагская конвенция 29 мая 1993 года о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления закрепила положения о недопустимости посреднической деятельности по усыновлению детей, т. е. деятельности, имеющей целью подбор и передачу детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, а также запрещение «продажи» родителями согласия на усыновление за вознаграждение в том или ином виде. Эти положения аналогичны многим правилам отечественного семейного права, в частности, в статье 126 СК РФ.