Использование оздоровительной аэробики на х физической культуры в школе с детьми 12-15 лет

Физическая культура — многогранное социальное явление, которое оказывает сильное влияние на развитие физических качеств и обучение детей в общеобразовательных школах.

Актуальность

Оздоровительная аэробика, гармонично сочетающая движения и музыку, имеет широкие возможности для повышения уровня развития качественных сторон двигательной сферы и функциональных возможностей школьников. Оздоровительные занятия аэробикой стимулируют работу сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластичность движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая сопротивляемость организма простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Рекреационная аэробика — одно из направлений массовой физической культуры с управляемой нагрузкой. Занятия в этой сфере органично сочетают танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни.

На уроках дети 12-15 лет учатся красиво двигаться, развиваются эмоционально и физически, учатся точности, целеустремленности.

Поэтому аргумент: «Использование оздоровительной аэробики на уроках физкультуры в школе с детьми 12-15 лет» актуален.

Объем работ:

Развивать мелкую моторику и функциональные навыки организма у детей 12-15 лет на уроках физкультуры.

Объект исследования :

Учебно-воспитательный процесс по оздоровительной аэробике с детьми 12-15 лет.

Тема исследования:

Влияние оздоровительной аэробики на физическую подготовку студентов.

Гипотеза исследования :

Мы предположили, что введение оздоровительной аэробики в уроки физической культуры общеобразовательных школ повысит эффективность учебного процесса .

Глава I. Литературный обзор. Исторические аспекты, сравнительный анализ.

Происхождение слова аэробика уходит корнями в греческий язык от слова aero — воздух. В фитнесе аэробика — это комплекс прыжков и танцев, которые сочетаются с дыханием для развития опорно-двигательного аппарата. Весь комплекс аэробики рассчитан на правильную координацию движений и дыхания.

6 стр., 2989 слов

Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе

... бизнеса; — причины возникновения проблем и эффективные пути их решения; — рынок потенциальных потребителей услуг; — новые услуги, в которых испытывают потребность клиенты, и т. д. Кроме того, исследования ... фирмы, с которыми работает гостиничное предприятие. Среди них — ... в информации и разрабатывают маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система Хорошая маркетинговая система ...

Развитие аэробики уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки еще в древности изобрели «оркестрику » .

Оркестрика — танцевальная гимнастика.

В Греции упражнения с музыкой применяли для придания пластичности движений, развития красивой походки, хорошей осанки. В древности физические упражнения в сопровождении музыки применялись для развития осанки, походки, пластики движений.

Греческий оркестр по праву можно считать предшественником всех существующих ритмических и ритмико-пластических систем упражнений.

Термин «аэробика» был впервые введен К. Купером в 1960 году. Его происхождение происходит от слова «аэробика», то есть с участием кислорода, что имеет физиологическую основу. К. Купер предложил шоу — строго дозированную систему физических упражнений с аэробным характером энергообеспечения (бег, плавание, катание на лыжах).

Автор предложил четкую и логически структурированную систему самооценки с использованием таблиц, которые позволяют точно оценить свое физическое состояние и прогресс, который приносят регулярные упражнения. Таблицы К. Купера «Возраст» делают занятия аэробикой доступными практически для всех контингентов населения.

Это была аэробная природа телосложения. Сначала К. Купер в своей системе оздоровительной деятельности предлагал только циклические виды спорта, но вскоре расширил спектр используемых средств и, наряду с другими, включил аэробную гимнастику.

В то время как джазовая гимнастика вторгается в Европу, в Америке процветает аэробика. Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарел и другие ведут телешоу об аэробике. Их высокое актерское мастерство и культура движения способствуют популяризации танцевальной аэробики.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов появились новые виды аэробики, такие как степ, слайд, сопротивление мячу, аквагимнастика и другие.

Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Использовать ее для подготовки спортсменов различных специализаций и выделить в самостоятельный вид спорта — спортивную аэробику

упражнений придает им особую оздоровительную ценность. [2,1,5].

Занятия оздоровительной аэробикой снижают риск сердечнососудистых заболеваний. У человека, занимающегося аэробными упражнениями, сердце работает ритмично и экономно. С помощью оздоровительной аэробики можно легко избавитесь от утомления, которое наступает после умственной деятельности.

Физические упражнения, как средство активного отдыха, восстанавливают тонус нервной системы.

6 стр., 2795 слов

Физические упражнения как средство физического воспитания

... движений. Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Физические упражнения как средство физического воспитания». Объектом нашего исследования является система физического воспитания Предмет исследования - методика физических упражнений Цель исследования - охарактеризовать физические упражнения как средство физического воспитания. ... например, сгибание ног и замах ...

Наиболее оптимальная частота занятий – три раза в неделю, поскольку именно такое распределение нагрузок даёт возможность организму полностью восстановиться.

Выделяют следующие разновидности оздоровительной аэробики : джаз, фанк, хип – хоп, латина, рок-н – ролл, фит – бол, степ, стрейчинг и т.д. Но ни все они используются в современной общеобразовательной школе.

Степ аэробика — один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Степ аэробика включает в себя упражнения: базовый шаг, V-степ (шаг ноги врозь на платформе), степ-касание, подъем колена на платформе, захлест голени назад.

Стретчинг — это система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц. Регулярное их выполнение поможет мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок и предотвратит болезненные растяжения.

Упражнения:

1. Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться за воображаемым предметом. Затем руку свободно «уронить» вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута.

2. Сесть, развести ноги, ладони на затылке. Наклонить верхнюю часть туловища вперед, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену.

3. Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой.

4. Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть ее, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой.

Фитбол — это аэробика с использованием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использование мячей вносит некий игровой момент в занятие, а также создает неповторимый эмоциональный подъем.

Упражнения: скручивание с мячом, скручивание на фитнес мяче , «Мостик» на фитболе, отведение ноги с опорой на мяч,растяжка.

В основе комплекса программ лежат различные танцевальные направления: фанк, сити-джем, хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз и т.д.

Каждую разновидность танцевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие стилю танца.

В танцевальной аэробике существуют специальные принципы движений:

  • полицентрика — движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают независимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой;
  • изоляция — движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой;
  • мультипликация — одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу;
  • оппозиция — движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой;
  • противодвижение (вариант оппозиции) — движение одной части тела навстречу другой.

Хип-хоп аэробика

12 стр., 5825 слов

Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания

... и методы физического воспитания, модели обучения движениям и воспитания физических способностей позволяют эффективно решать ряд задач, связанных с содержанием нравственного, волевого, эстетического и интеллектуального воспитания. Но, ... специалист физического воспитания призван умело оказывать свое влияние как на внутреннюю жизнь физкультурного коллектива, так и на его связи с более широкими ...

Это популярное танцевальное направление, которое называют иногда стрит-дэнс. В упражнениях используются все основные принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция. Упражнение включает в себя все «шаги» фанка, но они, в том числе и кач, выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма).

Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа — подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.

Современные направления аэробики , перечисленные выше, не всегда используется на уроках в общеобразовательных школах, т.к. чаще всего материальная база школы не позволяет иметь специальное оборудование. Танцевальная аэробика, включающая хип-хоп наиболее, актуальна и интересна для занятий физической культуры в школе с детьми 12-15лет. Она не требует специального оборудования, для занятия необходимо только музыкальное сопровождение . Хип-хоп аэробика позволяет развить интерес к занятиям физической подготовкой , улучшить общее физическое состояние, развивает творческую направленность , развить физические качества детей.

1.3 Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет

Сейчас век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, наряду с прогрессивными явлениями в жизни присутствует и ряд неблагоприятных факторов.

С этим связано значительное ухудшение физического состояния школьников 12-15лет.

В этом возрасте характеризуется бурное развитие роста всего организма и повышение функциональных резервов, половое созревание. Усиливается концентрация процессов возбуждения и торможения, но в то же время отмечается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, неадекватные реакции, свидетельствующие о недостаточной силе тормозных процессов. Двигательные функции в этом возрасте достигают высокой степени развития, что является следствием развития ЦНС, увеличением общих размеров тела, развития скелета, мышечной массы. При ограничении двигательной активности, у школьников общеобразовательных учреждений 12-15 лет наблюдается нарушение опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения. Одной из причин невысокого интереса к урокам физической культуры является то, что детям зачастую предлагают в одни и те же виды бега, ходьбы, обще развивающих упражнений. Второй причиной, является низкая двигательная активность, недостаточно высокая физическая нагрузка, которая не позволяет удовлетворять свою потребность в движении. Рационально построенные занятия оздоровительной аэробикой на уроках физической культурой способствуют их преодолению.