Актуальность. Социальная защита населения является актуальной в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Основой деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.
Социальная работа осуществляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасности. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.
Любой коллектив (а общество — наиболее всеобъемлющий коллектив в государственных границах) имеет общие интересы и, следовательно, общие цели (например, поддержание определенного порядка, недопущение анархии и распада общества).
В связи с этим в обществе появляются «общие дела», их необходимо решать, управлять событиями (теми, которыми можно управлять).
Для регулирования жизни в различных обществах-коллективах создаются особые органы (в племени — советы вождей, старейшины, в государственно-организованном обществе — парламенты, правительства и т.д.).
Объект — профессионально-служебная деятельность социальных работников.
Предмет – современная структура управления в социальной деятельности.
Целью исследования является изучение методов управления социальной работой.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить современные подходы к проблеме социальных методов управления;
- Проанализировать современное состояние социальных методов управления;
- Рассмотреть черты социальных методов управления.
Методы исследования: теоретический анализ предметного содержания литературы по указанной теме.
Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска
... социальной защиты населения; 2) анализ ресурсного потенциала системы социальной защиты населения; 3) анализ целей и проблем системы социальной защиты населения; 4) анализ кибернетической структуры системы социальной защиты населения. Третий раздел Пояснительной записки СВКР – «Синтез управления реализацией системы социальной защиты населения ...
Структура данной работы. Во введении мною были определены актуальность данной курсовой работы, объект, предмет, цель исследования, задачи и методы исследования. В первой главе мною была поставлена проблема выявления методов управления и задач социальной работы. Параграф первый данной главы посвящен методам социального управления, второй – понятию управления, его принципам, задачам и системе управления и его задачам Во второй главе мною была поставлена проблема выявления сущности задач и методов управления. Параграф первый данной главы раскрывает сущность методов управления, второй – основные задачи управления. Список используемых источников состоит из списка литературы и списка электронных ресурсов.
Глава I. Методы управления, задачи социальной работой.
1.1. Методы социального управления.
Реализация законов и принципов управления происходит благодаря применению различных методов управления. Метод управления представляет собой воздействие различных приёмов и способов на управляемый объект для эффективного достижения поставленных целей. Обычно в практике управления применяют совокупность методов, дополняющих друг друга.
Классификация методов управления
По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:
- Административные.
- Организационные (если объединяют эти две группы в одну, то тогда их называют организационно-административны
ми или организационно-распорядительны ми). - Экономические.
- Социальные.
- Социально-психологические.
- Психологические.
Выделяют следующие методы управления:
По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:
- Административные.
- Организационные (если объединяют эти две группы в одну, то тогда их называют организационно-административны
ми или организационно-распорядительны ми). - Экономические.
- Социальные.
- Социально-психологические.
- Психологические.
Применительно к классификации существуют следующие подходы:
1 подход состоит в делении методов управления на отдельные группы с целью более глубокого познания их содержания, «инвентаризации» и в конечном итоге создания арсенала.
2 подход называется аспектным. Его представители считают (и не без оснований), что любой метод имеет разные грани — организационную, административную, социальную, экономическую и психологическую. Важно сочетание этих граней, их соотношение для усиления или ослабления какой-то из них в соответствии с конкретными условиями, целями, задачами.
3 подход — эмпирический. Его сторонники считают бессмысленной любую классификацию методов управления, так как она не нужна на практике. В конкретной ситуации руководитель решает проблему, какой метод использовать, а не ищет ответ на вопрос: «К какой группе этот метод принадлежит?»
В процессе управления социальной работой используются разнообразные методы — организационно-
Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией (2)
... решению существующих проблем и совершенствованию деятельности организации. В заключении обобщены исследования и результаты курсовой работы и сформулированы основные выводы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОРИТЕТА, власти и лидерства в управлении организацией 1.1 Понятие авторитета, власти и лидерства В ...
Ключевым словом в данной группе методов выступает «организация», которое имеет три значения.
Первое значение отражает различные государственные, негосударственные, общественные, коммерческие, некоммерческие, международные, производственные, непроизводственные и другие образования, учреждения, предприятия или организации. Организация, с одной стороны, проявляется в определенных организационных формах (министерство, департамент, комитет, управление, служба, отдел и др.), а с другой — в характере специализированной деятельности (профсоюзная, финансовая, строительная, торговая, международная Организации и т.д.).
Организация проявляется как в выборе той или иной организационной формы, так и в обосновании организационной структуры, которая должна соответствовать данной организационной форме, характеру данной организации. Организационная форма и организационная структура являются «зримыми предметами организации», имеющей определенную степень стабильности, статичности. Поэтому рассматриваемое значение понятия «организация» называется предметным или Статичным и обусловливает предметное значение целого ряда организационных методов, с помощью которых создаются или расформировываются определенная организация и соответствующая организационная
Второе значение используется в смысле совокупности действий, позволяющих что-либо сделать, решить, упорядочить, систематизировать, подготовить, объединить, разъединить и т.п. для достижения целей, выполнения задач. Оно отражает одну из главных функций управления руководителя, администратора и потому называется функциональным. Можно встретить и другое определение этого значения — динамическое. В нем подчеркивается подвижность организационных действий род влиянием условий, обстановки, ситуации, целей, задач. Третье значение понятия «организация» отражает уровень (качество) взаимосвязи, взаимодействия, упорядоченности элементов и частей системы, который должен быть достигнут или уже достигнут. Иначе говоря, в этом смысле «организация» — это, с одной стороны, желательное состояние элемента, части или системы в целом, а с другой — результат их упорядочения. Именно такой смысл часто придается понятиям «организация управления», «организация финансов», «организация социальной работы», «организация труда персонала», «организация документов», «организация совещания» и т.д.
Любой элемент, подсистема и система немыслимы без организации. Она выступает как свойство, атрибут элементов, частей, систем, их функционирования, развития, совершенствования. Поэтому данное значение понятия «организация» называется атрибутивным.
Социальные и социально — психологические.
Они применяются с целью повышения социальной активности людей. Социальные методы включают в себя:
- методы социального нормирования, позволяющие упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путём введения различных норм (правила внутреннего распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия);
- социально-политические методы, включающие социальное образование и привлекающие работников к активной деятельности в социальном управлении;
- методы социального регулирования служат для упорядочения социальных отношений. Для этого выявляют, с целью регулирования, интересы и цели различных коллективов, групп и индивидов (договора, взаимные обязательства, системы отбора, распределение и удовлетворение социальных потребностей);
- методы морального стимулирования. Их используют для выделения и поощрения коллективов, групп, отдельных работников, которые достигли определённых успехов в профессиональной деятельности.
- социально-психологические методы. Их используют для обеспечения социальных потребностей человека, для повышения трудовой активности личности. Для этого используют различные способы мотивации: внушение, побуждение, подражание и т. д.
- психологические методы. Они направлены на регулирование отношений между людьми, что достигается определённым подбором и расстановкой кадров. Сюда включаются методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения.
Экономические методы.
Особенности организации и управления педагогическим процессом
... содержанием, методами, средствами и видами деятельности. По признаку связи педагогов и воспитанников организационные формы обучения и воспитания подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные. 2. Формы организации педагогического процесса Организованный педагогический процесс ...
Они связаны с достижением экономических целей управления с
3. Организационно-
4. Методы самоуправления. Самоуправление даёт
- мотивация работников. За достигнутые цели здесь выплачиваются премии, вручаются награды, происходит переподготовка.
- мотивирование работы. Сюда входит улучшение рабочих мест и расширение сферы деятельности работников.
- мотивирование организационной деятельности. Здесь применяется расширение полномочий сотрудников.
В социальной системе управления выделяют также научные методы управления. К данным методам относят: моделирование, прогнозирование, программирование, эксперимент, экспертные оценки, информационные технологии.
В целом же для эффективного социального управления используют совокупность тех или иных методов.
Социальные методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.
Одна из общепринятых классификаций:
- моральное поощрение;
- социальное планирование (установление и развитие социальных норм поведения);
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
Кроме того, существуют ещё несколько методов, служащих для выявления факторов, влияющих на эффективность производства и качества труда:
Выпускная работа КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО УСПЕШНОЙ ...
... их речевой деятельности. Ведь современный педагог должен считать речевую культуру (наряду ... правилами речевого этикета. Понятие речевой этикет преподавателя и просто речевой ... педагога дошкольного образовательного учреждения. 1. Речевой этикет Профессиональная речь является речевым имиджем любого специалиста (не только филолога, но и физика, редактора, журналиста, продюсера, менеджера по управлению ...