Педагогический коллектив: проблемы, конфликты и пути их преодоления

Эссе

При написании эссе на тему «Педагогический коллектив: проблемы, конфликты и пути их преодоления» были выполнены следующие этапы:

1. Формирование особенностей педагогического коллектива, целей, задач;

2. Поиск литературных источников;

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/esse/rol-uchitelya-v-preodolenii-konfliktov-mejdu-uchaschimisya/

3. Сбор и обработка информации;

4. Раскрытие темы «Преодоление проблем и конфликтов в педагогическом коллективе»;

5. Выводы по теме «Педагогический коллектив: проблемы, конфликты и пути их преодоления».

Введение

Тема «Педагогический коллектив: проблемы, конфликты и пути их преодоления», близка и понятна, так как мой стаж работы в педагогическом коллективе составляет более двадцати пяти лет.

Человек в течение жизни непосредственно общается с другими людьми, реализуя свою социальную сущность. Это общение происходит в группах и коллективах. Коллективы бывают разные (профессиональные, добровольные, общественные, самодеятельные).

А.С. Макаренко указал, что коллектив возможен только при условии, если он объединяет людей вокруг задач деятельности, явно полезных для общества. Рассмотрим на примере педагогический коллектив.

Прежде всего, это профессиональное объединение людей, обладает всеми общими признаками коллектива, но в то же время имеет свои специфические особенности.

Поли функциональность – педагог одновременно выполняет несколько функций: учит, воспитывает и т.д.

Самоуправляемость – основные вопросы обсуждаются на различных уровнях управления.

Особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера межличностных отношений, стиль управления деятельности обязательно проецируется на детский коллектив.

Преодоление проблем и конфликтов в педагогическом коллективе

Проблемы педагогического коллектива носят весьма разнообразный характер, например: ненормированный рабочий день – преимущественно ведет к стрессам, большая часть коллектива женщины. Известно, что женский коллектив более эмоционален, чаще подвержен смене настроения, более конфликтен. Если в коллективе определенное место занимает несовместимость: физическом, психофизиологическом, социально – психологическом и социально – идеологическом, это неизбежно приведет к конфликту.

3 стр., 1207 слов

Социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России

... педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Для решения социально-педагогических проблем ... опекой и попечительством граждан; разрешение конфликтов несовершеннолетних детей и взрослых, выявление ... функция предполагает использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав ...

Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. (А.Г. Ковалёв).

Яркую картину нарисовал Джек Лондон в рассказе «В далёком краю». Он повествует о том, как два незаурядных золотоискателя зимовали на крайнем Севере в небольшом домике. Они были представителями разных сословий у каждого из них, были свои взгляды, идейные ценности. Совместная жизнь была, мучительной финал оказался трагичным: они погибли в смертельной схватке. Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческих отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек.

Как возникает конфликт? В любой группе обязательно найдутся люди, имеющие разные интересы, запросы, потребности, а значит, в любой груп