Презентация «Зарождение христианской традиции воспитания»

Эссе

Зарождение христианской традиции воспитания

В римском обществе, особенно среди евреев в восточных провинциях, в I в. н.э. возникают раннехристианские общины. Первые из них появились в важнейшем культурном центре — Антиохии. В дальнейшем идеи христианства были разнесены по всей Римской империи.

  • В римском обществе, особенно среди евреев в восточных провинциях, в I в. н.э. возникают раннехристианские общины. Первые из них появились в важнейшем культурном центре — Антиохии. В дальнейшем идеи христианства были разнесены по всей Римской империи.

Собственно христианское воспитание и образование осуществлялось лишь в замкнутых общинах типа «Новый завет» кумранитов, секты эссенов, ставших принципиально новой воспитательной средой.

  • Собственно христианское воспитание и образование осуществлялось лишь в замкнутых общинах типа «Новый завет» кумранитов, секты эссенов, ставших принципиально новой воспитательной средой.

Руины, где жили члены общины «Новый завет»

Благодаря находке во время археологических раскопок религиозных текстов, спрятанных от римлян, можно представить себе характер раннехристианского воспитания. Каждый член общины должен был не только передать единоверцам все свое имущество и посвятить им личный свой труд, но и отдать в их распоряжение «все знания».

  • Благодаря находке во время археологических раскопок религиозных текстов, спрятанных от римлян, можно представить себе характер раннехристианского воспитания. Каждый член общины должен был не только передать единоверцам все свое имущество и посвятить им личный свой труд, но и отдать в их распоряжение «все знания».

В общине практиковались коллективные формы обучения, отводилось особое время, «треть ночи», посвящавшееся совместному изучению священных текстов, прежде всего рукописей Ветхого завета, апокрифических произведений, благодарственных молитв.

  • В общине практиковались коллективные формы обучения, отводилось особое время, «треть ночи», посвящавшееся совместному изучению священных текстов, прежде всего рукописей Ветхого завета, апокрифических произведений, благодарственных молитв.

Руководители первых христианских общин одновременно являлись и воспитателями, и называли их поэтому «учителями праведности».

  • Руководители первых христианских общин одновременно являлись и воспитателями, и называли их поэтому «учителями праведности».

Основными способами обучения являлись устные и письменные назидания, совместное чтение отрывков из библейских книг, составление и произнесение проповедей, разучивание молитв, псалмов, притч, чтение вслух переводов священных текстов с древнееврейского на арамейский и греческий и т. д.

1 стр., 475 слов

Напишите пожалуйста по данному тексту. Проблема обучения людей ...

... Петербургом, в Царском Селе. Вы находитесь на странице вопроса " Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примерыМой друг Борис ", категории "русский язык ". Данный вопрос ...

  • Основными способами обучения являлись устные и письменные назидания, совместное чтение отрывков из библейских книг, составление и произнесение проповедей, разучивание молитв, псалмов, притч, чтение вслух переводов священных текстов с древнееврейского на арамейский и греческий и т. д.

Содержание образования ориентировалось на Библию — собрание канонических сочинений, состоящее из двух частей — Ветхого завета и Нового завета.

  • Содержание образования ориентировалось на Библию — собрание канонических сочинений, состоящее из двух частей — Ветхого завета и Нового завета.

В первых веках нашей эры сохранялась практика воспитательного воздействия и книжного учения со стороны странствующих учителей, теперь уже христиан. Сам Иисус Христос являлся странствующим учителем своего времени, чья задача состояла в проповеди нового учения о человеке и Боге.

  • В первых веках нашей эры сохранялась практика воспитательного воздействия и книжного учения со стороны странствующих учителей, теперь уже христиан. Сам Иисус Христос являлся странствующим учителем своего времени, чья задача состояла в проповеди нового учения о человеке и Боге.

Важно отметить выработанное христианством новое отношение к труду, тесно связанное с учением христианства о нравственности. Хорошо известны слова апостола Павла: «Кто не хочет трудиться, тот не ест».

  • Важно отметить выработанное христианством новое отношение к труду, тесно связанное с учением христианства о нравственности. Хорошо известны слова апостола Павла: «Кто не хочет трудиться, тот не ест».

Апостол Павел

К концу Римской империи складывается традиция принципиально нового — христианского воспитания: К концу Римской империи складывается традиция принципиально нового — христианского воспитания:

  • особое внимание к личности человека
  • приоритет веры над знанием, наукой
  • понимание книжного обучения Священному писанию как богоугодного дела
  • неразрывная связь образования с нравственным воспитанием
  • осознание высокой очищающей роли труда

Наиболее видным христианским мыслителем эпохи Древнего Рима — «отцом церкви», как называли деятелей раннего христианства, чье учение было ортодоксальным, а жизнь считалась святой, был Августин Аврелий, прозванный Блаженным (354-430).

  • Наиболее видным христианским мыслителем эпохи Древнего Рима — «отцом церкви», как называли деятелей раннего христианства, чье учение было ортодоксальным, а жизнь считалась святой, был Августин Аврелий, прозванный Блаженным (354-430).

Цель воспитания, по Августину, — слияние с Богом. В трактате «О граде Божьем» ему удалось соединить все известные античные и христианские системы в одну универсальную.

53 стр., 26265 слов

Духовно-нравственное воспитание в семье

... нравственности, подчинил себе, точнее подавил в себе нравственную личность. Внешнему человеку противопоказана нравственная рефлексия, являющаяся характерной особенностью души, ... священники понимают важность и свою ответственность в процессе воспитания детей. В XIX веке К.Д. Ушинский говорил о ... сложна: освобождение женщины от оков семьи, христианской морали и уравнение ее в правах с мужчиной. Недавно ...

  • Цель воспитания, по Августину, — слияние с Богом. В трактате «О граде Божьем» ему удалось соединить все известные античные и христианские системы в одну универсальную.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!