Незаметно проходит время, вырастают дети, взрослеют родители, становятся опытнее педагоги, неизменной остаётся роль учителя. Не иссякает желание творить добро, учить детей учиться, воспитывать в них порядочность и честность, доброту и милосердие и потрясающее умение видеть мир по-своему, по-детски.
Незаметно проходит время, вырастают дети, взрослеют родители, становятся опытнее педагоги, неизменной остаётся роль учителя. Не иссякает желание творить добро, учить детей учиться, воспитывать в них порядочность и честность, доброту и милосердие и потрясающее умение видеть мир по-своему, по-детски. Каждый ребёнок неповторим, индивидуален, а разглядеть эту искорку талантливости, развить её, научить жить со всеми одной дружной семьёй – это так важно! Какие разные они, мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Такие разные и такие любимые…
И именно от меня зависит, как сложится их дальнейшая судьба. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны, в котором предстоит жить мне, моим родным и близким людям. И от того, какими станут мои ученики, зависит наше будущее. Отсюда и появляется неутомимое желание творить добро.
С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?
Прошло много лет с тех далёких пор, но свой первый школьный день помню, как сейчас. Новое двухэтажное кирпичное здание. Туго натянутая атласная лента, которую мне доверили перерезать, чтобы войти в двери новостройки. До сих пор ощущаю дрожь в руках и волнение от происходящего. А от «золотого ключика», которым предстояло прикоснуться к дверям, переполнял восторг!
Весь первый урок я не могла оторвать глаз от своей учительницы. Она покорила меня своим волшебным голосом, красивым нарядом, добрым взглядом, необыкновенной причёской. То, о чём она говорила, я совсем не помню. Казалось, что это была чудесная фея, спустившаяся с небес. Нина Васильевна осталась в моей памяти навсегда. Ещё в тот самый первый день я для себя решила, что хочу быть точно такой же волшебницей. Придя домой, я с порога объявила: «Буду учительницей-ангелом». Родители рассмеялись, а бабушка одобрила мой выбор. Мы с подружкой почти каждый день играли в школу. Дома ставили стулья, вместо парт, рассаживали кукол, игрушечных мишек и «учили».
» Формирование педагогической культуры родителей младших школьников»
... особенности формирования педагогической культуры родителей младших школьников. Выявить критерии, показатели, уровни сформированности педагогической культуры родителей младших школьников. Проанализировать педагогический опыт формирования педагогической культуры родителей младших школьников. Выявить эффективные психолого- педагогические условия формирования педагогической культуры родителей младших ...
По воле судьбы нашей семье пришлось переехать. Расставание со своей школой, с любимой учительницей оставили необычные воспоминания: слова поддержки, добрые напутствия, договор о встрече и тёплые объятия. Было и волнение от грядущих перемен, страх перед новой школой, учителями, одноклассниками. Мне повезло, я быстро адаптировалась, но связь с любимым учителем не прервалась. Мы ездили по возможности в гости, писали друг другу письма. Нина Васильевна была очень внимательной, чуткой, её интересовали все мелочи моей жизни, она умудрялась всё очень точно подмечать. Мои учителя – замечательные люди. Каждый из них подарил мне свою частичку души, придал уверенности, помог определиться в дальнейшей жизни. После школы я твёрдо решила, что хочу учить маленьких детей, учеников начальных классов.
Особенно я благодарна преподавателям и методистам, которые научили начинать требовать с себя, передали свой опыт работы, «изюминки», необходимые в работе с малышами. Мне было на кого равняться.
Моё первое общение с детьми, неимоверное волнение, первые уроки, глаза учеников невозможно забыть. Только благодаря замечательному учителю-наставнику, Екатерине Николаевне, я ещё больше уверилась в правильности своего решения. Её тембр голоса, требовательность и уравновешенность, любовь к детям, педагогический такт помогли мне в работе. Уроки этого чудесного человека были для меня бесценны. Запомнилась и встреча с новым коллективом. Очень тепло, по-домашнему, чествовали молодых специалистов. Заботливый и строгий директор, дружные и творческие коллеги. Мне не пришлось плыть одной по течению, вокруг было много близких мне по духу людей.
Школа – удивительная страна, где от детских любопытных глаз заряжаешься неистощимой энергией. Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. А ведь кто, как не я, заменяю им самого дорогого на свете человека – маму. Мой путь педагога — это не ошибка, это судьба. Это не часы в расписании, а целая прожитая жизнь. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека — маму. Первый учитель становится для ребенка наставником, примером для подражания, неизвестной актрисой, играющей различные роли, примеряющей маски доброй феи, мудрой волшебницы, строгой и справедливой ведущей.
Мне не раз посчастливилось видеть, как впервые в школу заходят первоклассники. Это замирание сердца, распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственного, которые смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Невозможно описать словами, те чувства, которые переживаешь в такие моменты.
От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное, быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, поранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Особое понимание приходит, когда собственные дети идут учиться. Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
... по учебно-методической интерпретации содержания здорового образа жизни; - систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни. 1.Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» Исходным для определения термина ...
В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Вот уже двадцать восемь лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Жаль, что рядом нет моего первого и любимого учителя. Как хотелось бы поделиться успехами моих учеников, победами в конкурсах, рассказать о своей любви к детям, к школе, к профессии. Мои выпускники добились в жизни многого, я горжусь ими. Но лишь одна девочка пришла работать к нам в школу. Вот уже пятый год она работает учителем начальных классов. Мне есть кому передать свой опыт, знания, тонкости нашей работы, а их огромное количество. Именно в ней я вижу своё продолжение. Ведь школа — это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно, не терпит шаблона отставания от требований времени. Профессия учителя не терпит шаблона отставания от требований времени. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.
Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он — скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.
Рассуждение «Роль учителя в жизни человека»
... истинного призвания, не разглядеть его. Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ... жизнь, поэтому при выборе будущей профессии вариантов не возникло, она поступила учиться на филологический факультет. Сейчас эта девочка работает учителем в школе, и старается внести в жизнь своих учеников ...
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…А оценка моих учеников для меня важнее самых авторитетных мнений.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.
Так пусть же вечно будет Земля нашим трудом красива!
Об авторе: Климантова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1», г. Луховицы, Московская область.