«Как я вижу современного воспитателя….» статья

Эссе на тему:

«Каким я вижу современного воспитателя»

Составила: воспиатель

по обучению татарскому языку

Исмагилова Айгуль Наилевна

«Дети должны воспитываться не д ля настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого»

(И. Кант)

Воспитатель – это первый человек, после мамы, учитель, который встречается на первом жизненном пути детей. Самое главное в профессии воспитателя – любить детей просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Значимость нашей профессии понимаешь тогда, когда видишь восхищенные и распахнутые глаза детей, которые ловят твой взгляд, и каждое твое слово и тогда понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, отдаешь тепло своего сердце, поддерживаешь их своей любовью.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что в профессии воспитателя требуется много труда, терпение, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Главная в работе с детьми научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность, суметь обеспечивать свободу самовыражению его личности и понять что ребёнок – человек, имеющее свое собственное представление о мире.

Главная цель современного воспитателя – развивать самые маленькие таланты ребёнка, вовремя заметить «звёздочку» и не дать погаснуть.

Задача воспитателя: воспитывать творческую личность, коммуникабельную. В работе с детьми нужно оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей ребёнка.

Какой же он современный воспитатель? Каким он должен быть?

Современному воспитателю необходимо разные знания, удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. XXI век развит компьютерными технологиями, безусловно педагог должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем — владеть компьютером. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и педагога и психолога, артиста и друга.

8 стр., 3606 слов

Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста

... умений. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы ... макетов не начальный этап, скорее, он является завершающим. Сначала дети присматриваются к тому, как воспитатель мастерит игрушки, потом сами учатся делать то одну, то ...

Воспитатель – это не только воспитатель детского сада, а это ещё творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей. Страна доверяет им самое драгоценное – своё будущее. Необходимые качества педагога – доброжелательность, терпеливость, ведь им приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. В профессии воспитателя нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнениями, если даже расходится с представлением воспитателя о педагоге.

Общение с детьми каждый день – своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя искренно. Секрет их любви: они открыты и простодушны. Работа с детьми, не перестаю удивляться насколько они разные: мудрые, интересные, не предсказуемые, забавные и удивительные.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я считаю, что быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир глазами детей.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что дети при встрече улыбаются особенной улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

МБДОУ № 24

Мое педагогическое эссе

Творческое эссе воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 24 «Росинка» Исмагиловой А.Н.

«Каким я вижу современного воспитателя»

Елабуга, 2013 год