Личность логопеда

Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само отыщет вас.

К.Д. Ушинский

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу.

Я работаю в детском саду, а детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя детей, дарить им свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые-самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.

Я — учитель-логопед. Что же это за специалист? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед — это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед — это врач, который учит, или же учитель, который исцеляет.

В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова, не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях, не зная анатомического строения органов артикуляции.

Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

За простыми словами кроется недюжинный труд. По-моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни — вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Сопровождение — это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».

35 стр., 17222 слов

«Особенности глагольного словаря детей с общим недоразвитием ...

... знаковым характером. В данной курсовой работе мы изучим только те части схемы, где представлено становление глагольного словаря детей. I период « Предложения из аморфных слов корней» (от 1года ... логопедическую, психологическую литературу по проблеме исследования. 2. Выбрать диагностические задания и включить их в методику исследования глагольного словаря детей дошкольного возраста с ОНР II уровня. 3. ...

Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но путь прекрасный и неповторимый.

В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель-логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность. И каждый день он должен воплощать их в жизнь.

Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях. В юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит.

Особо осознаёшь значимость профессии учителя-логопеда, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.

Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед.

Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии.

С. Джонсон сказал: «Будущее приобретается в настоящем». Наверно в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста -я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я иду по коридору и вижу глаза своих ребят, готовых к встрече со мной. А это значит еще и еще раз – Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!

Нестеренко Наталья Владимировна