Этические проблемы насилия и ненасилия

Эссе

«Этические проблемы насилия и ненасилия»

Мамаева Валерия

МГ1302, 2 курс

8.10.14

Подопригора М.Г

Начинать говорить об этической стороне насилия и ненасилия в отдельном контексте не вижу смысла.… Исследуя примеры из истории, экономики, политики или жизненных ситуаций — я определенно убедилась в том, что два этих понятия имеют очень тесную связь: одно порождает другое, либо одно является следствием другого. Таким образом, насилие и ненасилие можно интерпретировать как различные ступени, стадии единого процесса.

Насилие и ненасилие как способ принуждения либо созидания, в той или иной степени, присуще любому историческому периоду. Степень значимости этих понятий зависел от того, какими этическими нормами руководствовалось человечество. Так, например, в древней Спарте государство контролировало воспитание детей с момента их рождения. Старейшины осматривали новорожденных и только здоровых, по их мнению, детишек, передавали обратно отцу. Слабые и больные дети уничтожались, по преданию их бросали в Тайгетскую пропасть. А объяснялось это тем, что таким образом спартанцы избавлялись от «дурной крови» в роду. Если спроецировать данный факт в наше время, то отношение к больным детям кардинально изменилось. Так, ребенка рожденного весом от 500 граммов врачи спасают, а «донашивают» в инкубаторах. Здесь, в первом случае дети являются объектом насилия, а во втором — ненасилия.

Историческая личность, президент США Ф.Д. Рузвельт, во время своего правления явился инициатором насилия и ненасилия. В двадцатых годах прошлого столетия, наблюдался повышенный рост объемов промышленности и торговли в Америке. Однако, в обществе была существенная проблема — не хватало средств для обращения, был истощен золотой запас страны. В результате в октябре 1929 года разразился кризис, получивший название «Великая депрессия». Обанкротились свыше двух тысяч банков. В 1932 году на президентский выборах одержала победу Демократическая партия, во главе которой стоял Рузвельт. Он предложил стране серию реформ, которую назвал «Новым курсом». Реформы касались многих аспектов, например, изъятие золота у населения. Вводился специальный указ, согласно которому, всем гражданам США необходимо было сдавать в пользу государства золотые запасы на сумму свыше 100$. Казалось бы, это — насилие, так оно и есть, но это решение, в купе с другими, увеличило золотой потенциал страны и привело к стабилизации экономики.

18 стр., 8891 слов

Формирование представлений о здоровом образе жизни детей в старшем ...

... навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. ... работа проводилась на безе я/с №6 города Климовичи Могилёвской области. 1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию здорового образа жизни 1.1 Сущность и система здорового ... образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие "здоровый образ жизни", ...

В наше время эти два понятия имеют особую актуальность. Рост насилия сейчас является доминирующей тенденцией для всего мира в целом, и значительно опережает стремление к принципам ненасильственного мира. Возникновение войн в мире, искусственное распространение болезней, экономические дефолты, девальвации национальных валют, снижение уровня жизни порождает неудовлетворенность, озлобленность, пессимизм. Человечество вступило в полосу опасностей, стало заложником созданных им же самим средств разрушения. Поэтому философия ненасилия, на сегодняшний день, имеет в наибольшей степени, актуальный исторический смысл. Ненасилие представляет, прежде всего, перед собой борьбу против зла и несправедливости, направляемую силой любви, правды, справедливости, за гармонизацию отношений в собственной душе и в мире, чтобы противостоять страшным силам зла.

Но, чрезмерная либерализация (ее можно рассматривать как акт ненасилия), расширение прав и свобод граждан страны, как показала современная история, может привести к необратимым последствиям, актам насилия и к хаосу. Ярким примером могут служить события на Болотной площади в России, парад националистов с гитлеровской свастикой, братоубийственная война на Украине.

«О времена, о нравы…».

насилие этический либерализация

Этика ненасилия: основные положения, специфика, область применения, ее абстрактность, элитарность и идеалистический характер. Ситуация информационного сокрытия фактов повседневного насилия от сознания большинства людей, коррумпированность производства.

дипломная работа

Особенности этического учения М.К. Ганди о ненасилии. Качественное изменение в понимании и реальном опыте ненасилия двадцатого века. Отвержение «европейской цивилизации». Компаративный анализ взглядов М.К. Ганди и М.Л. Кинга на понятие ненасилия.

курсовая работа

Проблема насилия в морали. Почему нравственные требования обычно имеют форму запретов. Что такое насилие и ненасилие. Может ли насилие быть благом. Легитимное насилие. Причины жестокости в семье. Значение родительского вклада в воспитание детей.

контрольная работа

Добро и Зло — общие понятия морального сознания, разграничивающие нравственное и безнравственное. Понятие блага. Категории добра и зла в истории этической мысли. Проблема борьбы добра и зла. Сторонники этики ненасилия. Справедливость: победа добра и зла.

контрольная работа

Эвтаназия, как вид насилия. Понятие эвтаназии, нравственные аспекты ее проблем. Нравственная форма жизни и жизнь физическая. Автономия личности — практическое признание безусловной ценности личности. Анализ этических аргументов «за» и «против» эвтаназии.

контрольная работа

Право как норма поведения, регулируемая государством. Существование правовой нормы, благодаря нравственному содержанию. Конфликт правового и нравственного в эпохи тоталитарного насилия. Общность и различия морали и права. Этическое содержание норм права.

контрольная работа

17 стр., 8453 слов

Философские основы современной социальной работы (2)

... социальной работы. Задачи исследования: 1. Проанализировать философские основы социальной работы. 2. Рассмотреть основные модели философии социальной работы. 3. Проанализировать философские ценности социальной работы. 1. ПАРАДИГМЫ ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.1. Основные модели философии социальной работы ... гуманистические ценности. [25]. Понятие «синдром социального работника» появляется, когда ...

Профессиональная честь как основа сплоченности служебного коллектива. Долг и моральная ответственность сотрудников ОВД. Профессиональное достоинство и «честь мундира». Этика легитимного насилия. Нравственно допустимое поведение сотрудника милиции.

контрольная работа