Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями учебно-методический материал

Эссе

Санкт-Петербургская Академия

Постдипломного Педагогического Образования

Эссе на тему: «Эффективные направления

сотрудничества педагогов с родителями»

Слушательницы группы kdo 9-15:

Жарких В.А.

Санкт-Петербург

2015 г.

«Детство – это не «социальный питомник»,

а социальное состояние, в котором

взаимодействуют дети и взрослые».

Д. И. Фельдштейн

Задача каждого педагогического коллектива — уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача — убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.

Существует множество форм организации работы с родителями и традиционные и нетрадиционные: родительские собрания, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей, консультативные пункты, родительские клубы и многое другое. Самое главное – родители должны быть участниками всех проводимых мероприятий, а не слушателями «лекций» воспитателей и специалистов. Как правило, услышанное воспринимается гораздо хуже, нежели увиденное, а ещё лучше ,если услышанное и увиденное получает практическое закрепление. Очень эффективными формами работы с семьёй могут послужить «Родительские встречи». Именно «встречи», ни собрания, ни заседания, ни семинары, объединённые единой целью знакомства, общения, решение совместных задач воспитания детей, содружество родителей, педагогов и детей.

8 стр., 3932 слов

Основные направления деятельности учреждений по социальному обслуживанию ...

... дипломной работы решались следующие задачи: рассмотреть необходимость определения понятия безнадзорного несовершеннолетнего в действующем законодательстве России; дать содержательную характеристику нормативно-правового обеспечения по вопросам социальной работы с безнадзорными детьми ... детей, лишенных родительского попечения, представляют безнадзорные, в том числе беспризорные, дети. Федеральный ...

Удачно зарекомендовали себя такие формы, как семейные проекты разной направленности, устные журналы, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер — классы, клубы по интересам, различные акции. Одной из конструктивных форм взаимодействия, с целью развития воспитательного потенциала семьи, является семейный театр, объединяющий родителей и детьми при поддержки педагогов. итог работы — семейные театральные постановки.

Я работаю в детском саду всего лишь два с половиной года и в своей работе пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д.

Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Предлагаемая родителям совместная проектная деятельность направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями: каждый человек, сделавший какую — либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

103 стр., 51402 слов

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов»

... формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов. Выявить и научно обосновать педагогические условия организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей в воспитании младших школьников. Разработать и экспериментально апробировать программу взаимодействия семья и школы в воспитании ...

В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.