Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера

Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера — Лекция, раздел Педагогика, Введение в педагогику физической культуры Конструктивная Деятельность Тренеров Определяется Программой Состязани…

Конструктивная деятельность тренеров, Контрольно-оценочная деятельность тренера

обучающей деятельности

Воспитательная деятельность, Собственная спортивная деятельность тренера, Гностическую деятельность спортивного тренера

профессиональной компетентности тренера

1) Формирование целей спортивной тренировки, применение в учебно-тренировочном процессе современных методов с учетом возрастных, индивидуальных и иных особенностей спортсмена;

2) Определение и оценка физических кондиций занимающихся с целью их спортивной ориентации;

3) Владение методами медико-биологического и психолого-педагогического контроля с использованием технологий, обеспечивающих безопасность занимающихся;

4) Организация соревнований, выполнение на них роли тренера, судьи, представителя команды и т.д.;

5) Воспитание у учащихся стойкого интереса к занятиям избранным видом спорта;

6) Развитие спортивного коллектива с учетом его специфики, проведение профориентационной работы, подготовка спортивного актива;

7) Поддержание на высоком уровне своих физических кондиций, профессиональных знаний и умений;

8) Формирование бесконфликтного общения;

Все темы данного раздела:

Исторический анализ развития систем воспитания и образования важен педагогам для прогнозирования направленности и содержания учебно-воспитательного процесса, подбора современных средств и методов о

Как в прошлое, так и в настоящее время дидактика составляла теоретический фундамент обучения. И он никогда не разрушится, а станет ещё прочнее, потому, что в мире постоянно нарастал объём жизненной

Спортивная педагогика по всем параметрам требований науковедческого характера, среди отраслевых систем знаний окончательно получила статус теоретической и практико-прагматической на

Как уже было отмечено, что спортивная педагогика появилась на стыке нескольких наук, но ни одна из них не может по отдельности, обсуждать и решать проблему взаимоотношения обучения

Игровые технологии широко применяются при проектировании технологий образования в различных учебных заведениях. В том числе и в И.Ф.К., они могут быть эффективным при реализаци

Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться педагогом на основе различных критериев.

В специализированной литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники. Оно появилось и педагогической науке, как специальное напр

Технологичность педагогических процессов выражается в том, что они состоят из определенной совокупности действий учителя и учащихся, с одной стороны, администрации общеобразовательных школ и педаго

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обу

Для определения данного понятия используют в основном два существительных: совокупность, включающая знания, операции, методы, приемы и система — предписания. Из этого, нетрудно понять, во-п

За время своего существования педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких резуль

Внутри каждого метода используются различные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода. Специальная система методов, методических приемов о

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик: 1) этап начального разучивания (ознаком

Деятельность специалистов в области физической культуры: тренеров, учителей, преподавателей, инструкторов по физической культуре и адаптивной физической культуре, физруков, фяфспорт

Работа специалиста по физической культуре включает: конструктивную, гностическую, обучающую, воспитательную, коммуникативную, контрольно-оценочную, собственную спортивную, коррекционно-оздоровитель

Гностическая деятельность – заключается в сборе разнообразной информации об особенностях процесса и результатах педагогического труда в сфере физической куль

Все виды педагогической деятельности учителя физической культуры имеют ряд особенностей, связанных с организацией учебного процесса в школах, техникумах, вузах и других образовательных учреждениях.

Специалисты по адаптивной физической культуре (АФК) работают с лицами, имеющими недостатки здоровья в медицинских учреждениях, в учреждениях санаторно-курортного профиля, в коррекционных школах и к

Специалисты по рекреации работают в учреждениях сферы туризма, в санаторно-курортных учреждениях детского и семейного отдыха. Особенность их конструктивной деятельности заключается

Физкультурно — спортивная деятельность является составной частью социальной среды, в которой происходит развитие человека. А занятия спортом и участие в соревнованиях, как правило способствуют

Единство физического, психического и личностного развития должно отражать цельность процесса онтогенеза, в котором взаимно детерминированы развитие систем организма и развитие личности в целом.

10.1. Психолого – педагогические принципы формирования личности в физкультурно – спортивной деятельности Важнейшим критерием развития личности является степень её

Методы и формы воспитания личности в физкультурно – спортивной деятельности 13.1. Метод воспитательного воздействия — это особый способ организован

Как известно, что среда формирует сознание. Поэтому перед российским обществом стоит актуальный вопрос о создании среды способствующей сохранению и преумножению состоянии здоровья детей и

В широком смысле патриотизм понимается как воплощение чувств любви, уважения и долга к родительскому началу. Он неотделим также от государственности, связан с государством как олицетворение Родины,

Главной целью профессионального спортивного педагога является не только подготовить высококвалифицированного спортсмена, но и сформировать личность, соответствующую национально-государственным инте

Чтобы патриотическое воспитание в сфере физического и спортивного образования эффективно заработать, оно должно затрагивать все стороны жизнедеятельности людей: социально-экономические, морально-эт

  • гуманистический характер (первоочередной учет нужд, запросов и интересов занимающихся своим физическим совершенствованием);
  • воспитание в процессе учебно-тренировочных занятий и соревно

Конфликты в физкультурно – спортивной деятельности и способы их преодоления Межличностный конфликт спортивного педагога и воспитанника является одним из самых расп

Психология спорта с первых лет своего становления тесно связана с общей психологией, развивающейся на основе диалектико-материалистической методологии. В настоящее время спортивная психология спорт