Литература по специальной педагогике и специальной психологии

Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2005.

Коррекционная педагогика. Под ред. Пузанова Б.П. – М., 2007.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2007.

Немов А.А. Психология. – М., 2005.

Специальная педагогика. Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2008.

Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2009.

Борякова Н.Ю. Педагогические системы. – М., 2009.

«Психолого-педагогическая диагностика дошкольников» под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период).

– М., 2009.

Аутичный ребенок. Под ред С.А.Морозова. – М., 2008.

Бадалян Н.О. Невропатология. – М., 2000.

Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 1985.

Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – Спб., 2002.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В.Воронковой. – М., 2004.

Выготский Л.С. Собрание сочинение. В 6 т. – М.,1983.

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001.

Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 2007.

Дошкольное воспитание аномальных детей. Под ред. Носковой. – М., 2003.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2007.

Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М.,1997.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995.

Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. – М., 1956.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у дошкольников. Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1987.

12 стр., 5730 слов

Дошкольная специальная педагогика

... в психофизическом развитии. Основной целью специального дошкольного воспитания явля­ется создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Специальное дошкольное образование базируется ...

Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л., 1981.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1978.

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. – М., 1971.

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.,2008.

Лебединская К.С. Никольская О.С. Дети с нарушением общения. – М., 1989.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1989.

Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами. – М., 2008.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1971.

Лубовский В.И. Актуальные проблемы диагностики аномального развития. – М., 1987.

Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. – М., 1989.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2003.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2007.

Монтессори М. О принципах моей школы. – М., 1999.

Морозов С.А. Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной. – М., 1997.

Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.

Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1998.

Поваляева М.А. Справочник логопеда. – М., 2001.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Л.А.Венгер. – М., 1986.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986.

Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М., 1980.

Специальная дошкольная педагогика. Под ред. Стребелевой Е.А. – М., 2008.

Сурдопедагогика. Под ред. Никитиной. – М., 1989.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2007.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М.. 1999.

Шматко Н.Д. Пелынская Т.В. Если малыш не слышит. – М., 2002.

Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М,, 1969.