Музыкальная деятельность школьников на х музыки и во внеурочное время

Сочинение

Просмотр содержимого документа

«Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время»

МБОУ «Полукотельниковская СОШ»

Доклад на тему:

«Музыкальная деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочное время»

Составила: Руднева Надежда Владимировна

Должность: учитель музыки

Категория: I

2016 год

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и активнее деятельность на уроке музыки, тем успешнее осуществляется развитие их музыкальных и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Разносторонняя музыкальная деятельность – важное условие музыкального развития школьников.

Наиболее распространенными из видов музыкальной деятельности являются: восприятие (слушание) музыки и размышления о ней; пение – хоровое, ансамблевое, сольное; инструментальное музицирование (игра на простейших музыкальных инструментах); музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование музыкальных образов; импровизации (речевые, ритмические, вокальные, инструментальные, пластические, художественные); драматизации, театрализации музыкальных сочинений; исследовательские проекты; музыкально-творческая деятельность (сочинение, исполнение музыки); освоение элементов музыкальной грамоты.

Как учитель музыки я вижу в них не только интересные формы работы с детьми, но прежде всего средства активизации их чувств, мышления, которые помогают детям лучше почувствовать и понять музыку, заинтересовать весь класс и каждого ученика в отдельности. В своей работе стараюсь умело приобщать школьников к музыкальному искусству, любить и понимать музыку, окружающий мир, учу воспринимать музыку как важнейшую часть жизни каждого человека, прививаю основы художественного вкуса, воспитываю эмоциональную отзывчивость, развиваю музыкальные способности: слух, память, чувство ритма, воспитываю интерес к музыкально-художественной деятельности, удовлетворяю их потребности в самовыражении. От общения с музыкой дети должны получать удовольствие.

К сожалению урок музыки не может выполнить всех задач музыкального воспитания и поэтому творческая самореализация личности продолжается во внеурочной деятельности. В этом направлении в школе веду вокально-хоровой кружок, цель которого формирование музыкально-певческих навыков и основ сценического поведения, учить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями, воспитывать не только хороших исполнителей, но и ценителей услышанного. Разучиваем и исполняем народные песни, песни русских и советских композиторов, духовную музыку.

30 стр., 14829 слов

Роль игровой деятельности в музыкальном воспитании дошкольников

... работы обусловлена значимостью проблемы организации игровой деятельности и её влияния на развитие личности ребенка; а также значением данного процесса в музыкальном воспитании дошкольников. Вышесказанное также определило тему дипломного ... любой вид музыкальной деятельности на этом этапе, будь то пение или слушание музыки, для ребенка - игра. Решению вопросов музыкального воспитания детей дошкольного ...

Результативность:

Получив необходимые знания на курсах переподготовки в этом году я взяла внеурочную деятельность «Свирельки» по обучению игре на свирелях с необходимостью расширения исполнительского и творческого опыта учащихся при знакомстве с музыкальными произведениями, формирования навыков индивидуального и коллективного музицирования, развития ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля, освоения элементов музыкальной грамоты.

Результативность:

Вывод. В процессе музыкального образования важной задачей является пробуждение творческого начала в ребенке, активизация его интереса не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности, открывающей для него творческую природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания. В музыкально-творческой деятельности ученик открывает нечто новое для себя. В настоящее время развитие творческого потенциала детей на музыкальных занятиях в урочных и дополнительных формах образования является одной из приоритетных задач педагогов-музыкантов.