Детство… В силу комплекса объективных и субъективных обстоятельств, этот феномен на современном этапе развития общества приобрел высокий статус как результат длительного формирования отношений к растущему поколению на протяжении всего исторического развития общества. Неслучайно растет уже необозримое количество работ, посвященных изучению детского возраста, его психологических особенностей в динамике онтогенеза и как особого состояния при всех глубочайших проникновениях в детскую психику. Детство, как и прежде, оценивается на разном уровне – в разных культурах, разных формах и типах его понимания. В современных условиях, когда изменилась общеисторическая ситуация функционирования человеческого сообщества, в результате, с одной стороны, глубоких объективно произошедших преобразований во всех сферах его организации, появлении новых информационно-коммуникативных систем, реального расширения и укрепления контактов, актуализации задач сохранения жизнедеятельности, повышения гуманистических начал, а с другой стороны, глобального кризиса, охватившего экологию, энергетику, экономику, демографию, взаимоотношения этносов, слоев и групп населения, на первый план выдвигается главная как всеобщая и одновременно конкретная для общества проблема – проблема его будущего. Концентрированно она выражается, в частности, в проблеме Детства.
Цель данной работы – обозначение и раскрытие проблемы современного Детства в контексте нового Взрослого мира, включающего меняющиеся ценности и установки, выделение причин актуальности проблемы Детства сегодня, определение связи между миром Взрослым и Детским на нынешнем этапе общественных отношений и в нынешней ситуации информационного напряжения.
Проблема определения детства
Несмотря на то, что нет единого мнения о времени появлении
Термин Детство используется широко, многопланово на всех уровнях и в разных сферах общества. В таком собирательном варианте он употребляется в социально-практическом и социально-организационном плане, в частности, в государственных и общественных документах, в научных исследованиях – этнографических, психологических, педагогических.
Проблемы развития корпоративного страхования в России на современном этапе
... третейские суды, что позволит стимулировать увеличение рынка корпоративного страхования жизни и накопительного страхования. В Стратегии развития рынка страхования на период до 2020 года данное направление ... напрямую, а также посредствам предоставления налоговых льгот. Таким образом, основными проблемами корпоративного страхования на современном этапе является сложность попадания страховых компаний в ...
До сих пор не раскрыта социокультурная сущность Детства как особого феномена социльного, его социокультурная и социально-психологическая нагрузка в развитии общества, и при всей значимости накопленных научных данных и наличии концептуальных схем и теоретических позиций, определена система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов – вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей, позиций.
Исходным является понимание детства
Функционально
В своем содержательном определении
Сущностно Детство представляет собой форму проявления, особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, в значительной степени проявляют свое действие, «подчиняясь», однако, во все большей степени регулирующему и определяющему действию социального.
Актуальность феномена детства в современном обществе
В наши дни Детство как особый структурно-содержательный и функциональный компонент современного общества заявляет о себе достаточно весомо не только как объективно значимое настоящее, но и определяющее будущее. Не случайно так активно развивается сфера психолого-педагогических знаний, связанная с его познанием и осмыслением. В этом плане при анализе существующей специальной разнохарактерной литературы можно вычленить два основных подхода: один состоит в дифференцированном исследовании Детства, целенаправленном его ранжировании, стремлении раскрыть особенности разных возрастных периодов и пр.; другой определяется объективно выраженным отношением к Детству как единому целому, как к растущему поколению.
Детство становится во все большей степени предметом повышенного внимания не только в связи с его общей социокультурной оценкой в осмыслении настоящего и проектировании будущего. В условиях нестабильного состояния общества Детство оказалось в социально-психологическом критическом состоянии. И поэтому особое значение приобретает психологопрактическое направление в поисках условий и возможностей его сохранения и обеспечения развития.
Между тем, в наши дни в условиях нестабильного существования мира, когда объективно сложилась острая ситуация, требующая выработки более четкой стратегии и расстановки сил, осмысления реальных потенциалов общества, проблема вычленения, определения и понимания Детства как целостного социального феномена в качестве особого слоя общества, его «не взрослого» состояния, приобретает особое значение.
Общество как субъект социальной жизни
... целом. В данной работе выявлены признаки общества как субъекта социальной жизни и рассмотрены основные сферы социальной жизнедеятельности общества. 1.Общество как субъект социальной жизни Само общество может быть рассмотрена как определенная система взаимодействующих подсистем и элементов. Первым необходимым ...
А высокий уровень современной психолого-
Эти обстоятельства обуславливают актуальность
Измененные отношения Взрослого и Детского миров сегодня.
Детство сегодня – особое сложное и трудное, открываемое и
Детство не только очень чувствительно ко всем изменениям в Социуме, соответственно реагируя на
Разумеется, взрослым трудно согласиться с тем, что развивающееся
Например, он связывается с реальной позицией ребенка по отношению к Взрослому миру. Понятно, что каждое новое поколение людей присваивает достигнутый человечеством уровень, принимая его как данность. Например, сегодня ребенок с раннего возраста свободно общается с телевизором, видеоплеером, компьютером. Он осваивает все это как уже решенные задачи, исходную позицию. Между тем для взрослых задачи еще находятся в процессе разработки, заключают процесс решения. Здесь освоение нового осуществляется ребенком не просто в форме эстафетной связи, когда «палочка» принимается на бегу, но дети схватывают самый высокий, достигнутый уровень. Более того, имея дело с новыми электронными, компьютерными игрушками, играми и прочим, ребенок в своих отношениях к ним ставит вопросы, которые требуют осмысления из взрослыми.
Такой диктат провоцируется
Кроме того, детское сообщество
Детство значительно растянулось во
Центры социальной помощи семье и детям: задачи, функции, структура
... жизненной ситуации. Задачи: проанализировать литературу, касающуюся центров социальной помощи семье и детям функционирующих на территории Российской Федерации; определить структуру организации системы социальных служб; выявить особенности деятельности данного типа учреждений. Фрагмент работы для ознакомления ...
И именно этот процесс требует особого внимания специалистов и
Позиция Взрослого мира, его отношение к Детству проявляются обычно в двух вариантах:
Забота о потомках (как носителях социального в отличие от заботы о
Внутренние связи детства по существу блокированы Взрослым
Особенности организации занятий по физкультуре детей разных возрастных ...
... занятий по физкультуре детей разных возрастных групп в зале в ДОУ. Объект работы - воспитание детей дошкольного возраста. Предмет работы - особенности организации занятий по физкультуре детей разных возрастных групп в зале в ... требования к детям от возраста к возрасту постепенно увеличиваются. В работе с детьми до ... спины), вибрация. В этом возрасте проводятся пассивные (с помощью взрослых) и активные ...