Технология массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия

Контрольная работа

набор средств художественного воздействия

  • аудитория, и её расположение в пространстве
  • Среди массовых форм популярны: праздники, зрелища, представления, обряды, тематические вечера, ярмарки, шоу – программы. Каждая из этих форм несёт огромный смысловой и эмоциональный заряд. Сегодня в РФ отмечается 8 праздников:

    В основе массовых форм присутствует торжественная патетическая тема, действие протекает в воображаемых, пространственных и временных категориях. Коллективная эмоциональность вызывает заряд коллективной созидательной энергии, которой нужно умело управлять. Процесс общения следует программировать в сценариях массовых форм, с учётом художественных и материальных возможностей.

    Подготовка, организационно-методическая работа включает:

    1 определение формы будущей программы, с ориентацией на определённую аудиторию и специфику режиссуры;

    2 написание сценария;

    3 утверждение и уточнение программы на худ. совете;

    4 распределение функций специалистов;

    5 составление сметы;

    6 подготовка технического обеспечения

    Массовые формы классифицируются по 2 признакам: содержанию и драматургической организации материала. Наиболее популярны следующие типы вечеров: вечер отдыха, вечер встреча, вечер конкурс, вечер поэзии, традиционный новогодний праздник, выпускной вечер, вечер вопросов и ответов.

    У каждого типа своя специфика и методика. Если понятие «вечер» употребляется в буквальном значении, то его определённая характерная является вторая часть определения – «митинг», «отчёт», «смотр».

    Для частных методики проведения, подготовки важно определить его жанр, например: вечер митинг или может быть вечер портрет и.т.п. Игнорирование жанрового определения тематического вечера сказывается на его качестве.

    Вывод: методика массовых форм культурно-досуговых программ включает в себя:

    1. осмысление и понимание цели всеми участниками;
    2. анализ вида, типа и жанра массовых форм;
    3. создание организованных педагогических условий, для осуществления сценарного и режиссёрского замысла программы;
    4. определение содержательного соответствия цели программы;
    5. соединение всех средств и приемов, обеспечивающих единый позитивный, ценностно-ориентированный, композиционный процесс;
    6. выбор рациональных методов и приемов организации аудитории для которой оно проводится, обеспечение максимальной активности зрителей, слушателей.

    2. Групповые формы работы

    7 стр., 3354 слов

    Рабочая программа 39

    ... государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии детства ... 14 2.5 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений 12 - - - ... как фундаментальная категория социальной психологии. Общение как форма, вид деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев). Общение как самостоятельная ...

    К групповым формам относится деятельность любительских объединений, клубов по интересам, коллективов художественного и технического творчества. Сюда можно отнести деятельность УК носящую камерный характер: клубная гостиная, музыкальный салон, деловые игры, аукционы и.т.д..

    Методика подготовки групповых форм КДД характеризуется особой непринуждённостью атмосферы общения друг с другом. При составлении плана необходимо предусматривать вопросы подготовки помещении и интерьера по тематике программы, музыкальное и световое оформление, звуковое обеспечение, транспортное обслуживание, питание. Методика групповой формы требует соответствия содержания и формы с реальным возможностям УК, а так же учёта помещения, оборудования, инвентаря, наличие материальных средств, для приглашения лекторов, артистов, спортсменов, наличие кинофильмов, рекламных и информационных материалов. Одним из факторов является вопрос взаимодействия ответственных за участки работы и контроль за ходом подготовки программы на всех этапах.

    Методика подготовки предполагает изучение закономерностей творческого процесса самодеятельных коллективов, любительских объединений и их деятельности в рамках УК. Это позволяет организовать систематический, последовательный, активный технологический процесс, особенность которого составляет установка на объединение всех видов деятельности участников: познавательной и преобразовательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, творческой.

    Методика групповых форм имеет структуру, которая соединяет общественные и личностные интересы, создаёт оптимистический, культурно-нравственный микроклимат, способствует воспитанию участников коллектива, позволяет обеспечить направленное содержание деятельности участников коллектива, а так же разовых и цикловых форм.

    Групповые аудитории возникают на основе профессиональных или возрастных интересов людей, поэтому учитываются национальные, возрастные, профессиональные особенности, которые определяют систему образов и ассоциаций.

    В коллективах художественного творчества и любительских объединениях участники реализуют свои творческие возможности через совместную творческую и общественно полезную деятельность. Диапазон форм, средств и методов работы очень широк.

    Сочетание творческих, учебных и социальных задач способствуют созданию особой психологической атмосферы в коллективе. Значительное место занимает проведение концертов, фестивалей и других форм.

    Деятельность любительских объединений имеет высокий уровень занятий, многие создаются на основе самофинансирования и хозрасчёта. Посетителей платных любительских объединений и клубов по интересам можно вовлечь в масштабные социально-значимые программы, что способствует росту их гражданской активности, так же их привлекают к проведению программ посвящённых знаменательным датам или праздникам. В любительских объединениях осуществляются общение и самовыражение в различных видах предметной деятельности. Это способствует развитию общественной функциональности и связи со звеньями УК.

    5 стр., 2265 слов

    Контрольная работа — Формы СКД. Общая характеристика

    ... деятельности. Для успешного применения средств социально - культурной деятельности ... деятельности различают лекции и беседы, диспуты и вечера вопросов и ответов, дискотеки и шоу - программы и так далее. В зависимости от способов организации клубной аудитории формы ... Массовые формы работы, предполагают включение в действие большого числа участников., Массовые формы: ... совершенстве владеть методикой их ...

    Внутриколлективная работа складывается из подготовки, проведения отдельных программ и строится на планировании и прогнозировании деятельности участников коллектива и развитии их познавательной активности, отвечает интересам удовлетворения потребностей в общении, привитие навыков в самоуправлении: формирование умении и навыков в подготовке и проведении программ. Но в целом деятельность любительских объединений не всегда отвечает современным требованиям, часто работа ведется не планомерно, плохо организована.

    Вывод: частная методика групповых форм отличается от массовой т.к. пересекается с предметной деятельностью коллектива художественного творчества, любительских объединений, клубов по интересам и осуществляет подготовку специфических культурно-досуговых программ.

    3. Индивидуальные формы работы

    Частная методика индивидуального воздействия в КДД связана с объективными тенденциями исторического развития страны. Переход к новым экономическим отношениям вовлекает индивид в круговорот разнообразных процессов связей, отношений, ломая сложившиеся стереотипы. В этих условиях встаёт вопрос о соотношении общественного и индивидуального в сознании личности, о роли индивидуального начала функционирования и развития общества. Важным положением для методики индивидуального воздействия в учреждениях культуры является выявление его духовных потребностей и интересов. Следовательно необходимо учитывать социальные, национальные, психологические, эмоциональные черты, возрастные и демографические данные, образовательные и профессиональные качества личности, т.е. необходим дифференцированный подход к различным типам личности.

    Методика индивидуального воздействия в УК многообразна по содержанию и формам. Это работа с детьми и подростками, неблагополучными семьями, людьми, нуждающимися в моральной и материальной поддержке.

    Необходимыми условиями является создание возможностей для удовлетворения повседневных интересов и запросов посетителей, формирование потребностей в общении, знакомства с культурными ценностями. Посетитель должен найти в УК свежие газеты, журналы, любимые музыкальные произведения, интересные программы по телевидению, консультации по интересующим вопросам, общение с новыми и знакомыми людьми.

    Важен индивидуальный подход к неблагополучным семьям, знание психологии членов семьи, культурного уровня, возраста, профессии, быта, условий его трудовой деятельности и форм проведения досуга. Установить контакт можно начиная индивидуальные беседы в не принуждённой обстановке, при этом проявляя тактичность. Не стоит бояться, что первые беседы могут не дать желаемого результата. Успех придёт после длительной и систематической работы.

    Одной из форм индивидуальной работы является создание справочного или юридического стола, за работу которого отвечает работник ДК. В его обязанности входит составление графика работы, подбор дежурных консультантов, юристов, оформление журнала учёта. Для населения даётся реклама о работе стола, могут оказываться услуги по оформлению договоров, заявлений, связанных с разрешением семейно-бытовых конфликтов.

    5 стр., 2072 слов

    Курсовая работа методика преподавания психологии

    ... курсовой работы. Ее целью является теоретическое и практическое исследование методики преподавания психологии. Предметом методики преподавания психологии являются закономерности и особенности преподавания. Объектом является педагогический процесс преподавания психологии. ... познание), биологическая психология, социальная психология, психология развития, психология индивидуальных различий, теория, ...

    Проводя обследования условий жизни инвалидов и участников ВОВ и ветеранов труда, престарелых и одиноких людей, УК выясняют жилищные условия, потребность в оказании материальной помощи, в доставке топлива, проведение ремонта, в ведении домашнего хозяйства.

    Важную роль в воздействии на сознание людей в развитии их трудовой и общественной активности, организаторских способностей, формировании интересов играют индивидуальные заказы на выполнение тех или иных видов работ. Подростков можно уговорить за умеренную плату принять участие в ремонте, изготовлении, оформлении декорации, реквизита и благоустройстве территории в подготовке помещении к программам.

    Значительное место занимают индивидуальные занятия, которые проводятся в коллективах художественной самодеятельности. Кроме этого организуется встречи с известными людьми, подбирается специальная литература, оформляются выставки, проводятся консультации.

    Вывод: Индивидуальные формы работы используются в КДД не достаточно, т.к. в отличие от массовых и групповых форм, эта работа страдает неорганизованностью, отсутствием целеустремлённости и чёткости. Методика индивидуального воздействия состоит из следующих элементов:

    • всестороннее изучение личности
    • дифференцированный подход
    • определение форм работы
    • проведение индивидуальной работы
    • анализ результатов деятельности.