набор средств художественного воздействия
Среди массовых форм популярны: праздники, зрелища, представления, обряды, тематические вечера, ярмарки, шоу – программы. Каждая из этих форм несёт огромный смысловой и эмоциональный заряд. Сегодня в РФ отмечается 8 праздников:
В основе массовых форм присутствует торжественная патетическая тема, действие протекает в воображаемых, пространственных и временных категориях. Коллективная эмоциональность вызывает заряд коллективной созидательной энергии, которой нужно умело управлять. Процесс общения следует программировать в сценариях массовых форм, с учётом художественных и материальных возможностей.
Подготовка, организационно-методическая работа включает:
1 определение формы будущей программы, с ориентацией на определённую аудиторию и специфику
2 написание сценария;
3 утверждение и уточнение программы на худ. совете;
4 распределение функций специалистов;
5 составление сметы;
6 подготовка технического обеспечения
Массовые формы классифицируются по 2 признакам: содержанию и драматургической организации материала. Наиболее популярны следующие типы вечеров: вечер отдыха, вечер встреча, вечер конкурс, вечер поэзии, традиционный новогодний праздник, выпускной вечер, вечер вопросов и ответов.
У каждого типа своя специфика и методика. Если понятие «вечер» употребляется в буквальном значении, то его определённая характерная является вторая часть определения – «митинг», «отчёт», «смотр».
Для частных методики проведения, подготовки важно определить его жанр, например: вечер митинг или может быть вечер портрет и.т.п. Игнорирование жанрового определения тематического вечера сказывается на его качестве.
Вывод: методика массовых форм культурно-досуговых программ включает в себя:
- осмысление и понимание цели всеми участниками;
- анализ вида, типа и жанра массовых форм;
- создание организованных педагогических условий, для осуществления сценарного и режиссёрского замысла программы;
- определение содержательного соответствия цели программы;
- соединение всех средств и приемов, обеспечивающих единый позитивный, ценностно-ориентированный, композиционный процесс;
- выбор рациональных методов и приемов организации аудитории для которой оно проводится, обеспечение максимальной активности зрителей, слушателей.
2. Групповые формы работы
Основные формы политического поведения личности
... ее государственная форма. Выделяются осознанные формы политического поведения, в основе которых лежат ценностные и иные рациональные мотивы и неосознанные, где мотивирование не контролируется сознанием. К подсознательной мотивации, неосознаваемым основаниям ...
К групповым формам относится деятельность любительских объединений, клубов по интересам, коллективов художественного и технического творчества. Сюда можно отнести деятельность УК носящую камерный характер: клубная гостиная, музыкальный салон, деловые игры, аукционы и.т.д..
Методика подготовки групповых форм КДД характеризуется особой непринуждённостью атмосферы общения друг с другом. При составлении плана необходимо предусматривать вопросы подготовки помещении и интерьера по тематике программы, музыкальное и световое оформление, звуковое обеспечение, транспортное обслуживание, питание. Методика групповой формы требует соответствия содержания и формы с реальным возможностям УК, а так же учёта помещения, оборудования, инвентаря, наличие материальных средств, для приглашения лекторов, артистов, спортсменов, наличие кинофильмов, рекламных и информационных материалов. Одним из факторов является вопрос взаимодействия ответственных за участки работы и контроль за ходом подготовки программы на всех этапах.
Методика подготовки предполагает изучение закономерностей творческого процесса самодеятельных коллективов, любительских объединений и их деятельности в рамках УК. Это позволяет организовать систематический, последовательный, активный технологический процесс, особенность которого составляет установка на объединение всех видов деятельности участников: познавательной и преобразовательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, творческой.
Методика групповых форм имеет структуру, которая соединяет общественные и личностные интересы, создаёт оптимистический, культурно-нравственный микроклимат, способствует воспитанию участников коллектива, позволяет обеспечить направленное содержание деятельности участников коллектива, а так же разовых и цикловых форм.
Групповые аудитории возникают на основе профессиональных или возрастных интересов людей, поэтому учитываются
В коллективах художественного творчества и любительских объединениях участники реализуют свои творческие возможности через совместную творческую и общественно полезную деятельность. Диапазон форм, средств и методов работы очень широк.
Сочетание творческих, учебных и социальных задач способствуют созданию особой психологической атмосферы в коллективе. Значительное место занимает проведение концертов, фестивалей и других форм.
Деятельность любительских объединений имеет высокий уровень занятий, многие создаются на основе самофинансирования и хозрасчёта. Посетителей платных любительских объединений и клубов по интересам можно вовлечь в масштабные социально-значимые программы, что способствует росту их гражданской активности, так же их привлекают к проведению программ посвящённых знаменательным датам или праздникам. В любительских объединениях осуществляются общение и самовыражение в различных видах предметной деятельности. Это способствует развитию общественной функциональности и связи со звеньями УК.
Содержание методики работы офицера роты по сохранению психического ...
... методику работы командира по сохранению психического здоровья военнослужащих. Предмет исследования: исследовать профессиональные возможности психолога по оказанию психологической помощи военнослужащих. ... задачи: разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих, членов их семей и ... реализацию отношений, осуществление конкретной деятельности, чему соответствует индивидуально-исполнительный ...
Внутриколлективная работа складывается из подготовки, проведения отдельных программ и строится на планировании и прогнозировании деятельности участников коллектива и развитии их познавательной активности, отвечает интересам удовлетворения потребностей в общении, привитие навыков в самоуправлении: формирование умении и навыков в подготовке и проведении программ. Но в целом деятельность любительских объединений не всегда отвечает современным требованиям, часто работа ведется не планомерно, плохо организована.
Вывод: частная методика групповых форм отличается от массовой т.к. пересекается с предметной деятельностью коллектива художественного творчества, любительских объединений, клубов по интересам и осуществляет подготовку специфических культурно-досуговых программ.
3. Индивидуальные формы работы
Частная методика индивидуального воздействия в КДД связана с объективными тенденциями исторического
Методика индивидуального воздействия в УК многообразна по содержанию и формам. Это работа с детьми и подростками, неблагополучными семьями, людьми, нуждающимися в моральной и материальной поддержке.
Необходимыми условиями является создание возможностей для удовлетворения повседневных интересов и запросов посетителей, формирование потребностей в общении, знакомства с культурными ценностями. Посетитель должен найти в УК свежие газеты, журналы, любимые музыкальные
Важен индивидуальный подход к неблагополучным семьям, знание психологии членов семьи, культурного уровня, возраста, профессии, быта, условий его трудовой деятельности и форм проведения досуга. Установить контакт можно начиная индивидуальные беседы в не принуждённой обстановке, при этом проявляя тактичность. Не стоит бояться, что первые беседы могут не дать желаемого результата. Успех придёт после длительной и систематической работы.
Одной из форм индивидуальной работы является создание справочного или юридического стола, за работу которого отвечает работник ДК. В его обязанности входит составление графика работы, подбор дежурных консультантов, юристов, оформление журнала учёта. Для населения даётся реклама о работе стола, могут оказываться услуги по оформлению договоров, заявлений, связанных с разрешением семейно-бытовых конфликтов.
Проводя обследования условий жизни инвалидов и участников ВОВ и ветеранов труда, престарелых и одиноких людей, УК выясняют жилищные условия, потребность в оказании материальной помощи, в доставке топлива, проведение ремонта, в ведении домашнего хозяйства.
Курсовая работа методика преподавания психологии
... курсовой работы. Ее целью является теоретическое и практическое исследование методики преподавания психологии. Предметом методики преподавания психологии являются закономерности и особенности преподавания. Объектом является педагогический процесс преподавания психологии. ... познание), биологическая психология, социальная психология, психология развития, психология индивидуальных различий, теория, ...
Важную роль в воздействии на сознание людей в развитии их трудовой и общественной активности, организаторских способностей, формировании интересов играют индивидуальные заказы на выполнение тех или иных видов работ. Подростков можно уговорить за умеренную плату принять участие в ремонте, изготовлении, оформлении декорации, реквизита и благоустройстве территории в подготовке помещении к программам.
Значительное место занимают индивидуальные занятия, которые проводятся в коллективах художественной самодеятельности. Кроме этого организуется встречи с известными людьми, подбирается специальная литература, оформляются выставки, проводятся консультации.
Вывод: Индивидуальные формы работы используются в КДД не достаточно, т.к. в отличие от массовых и групповых форм, эта работа страдает неорганизованностью, отсутствием целеустремлённости и чёткости. Методика индивидуального воздействия состоит из следующих элементов:
- всестороннее изучение личности
- дифференцированный подход
- определение форм работы
- проведение индивидуальной работы
- анализ результатов деятельности.