Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений

Контрольная работа

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции, аудитории.

Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Почему некоторые из ораторов не имеют ясного представления о перемете своего выступления, не владеют информацией, путаются или просто бояться аудитории. Данная работа позволит сделать некоторые заключения, которые помогут избежать ошибок в публичных выступлениях.

Целью данной работы является выявление основных этапов подготовки к публичному выступлению.

Исходя из поставленной цели выделим следующие задачи:

  • выявить специальные приемы подготовки речи к публичному выступлению;
  • установит основные требования, предъявляемые к указанной речи;
  • показать возможные приемы подготовки самого оратора к выступлению.

Актуальность данной работы заключается в полезности усвоения информации посвященной культуре произнесения публичных выступлений.

Актуальность темы. «Подготовка документов к архивному хранению» — во все времена не только в данное время является актуальной. В любом учреждение необходимо точно понимать общие принципы формирования и хранения дел. В каждой организации создаётся архив. Правильное формирование центрального хранения, комплектования, учёта, и использования законченных делопроизводством документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения является неотъемлемой частью успешного существования организации (предприятия).

Архивные данные не редко позволяют произвести сравнительный анализ, выявить тенденции того или иного явления, подтвердить исторические факты, которые непосредственно могут быть востребованы в любой момент. Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию.

1.Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений.

1. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению.

2. Экспромт — выступление без подготовки.

План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием новых идей, которые должны быть изложены.

36 стр., 17737 слов

Формы деловой речи, формирующих культуру речи государственного служащего

... выступление на совещании, доклад на конференции, публичная юбилейная речь и другие. В устном деловом дискурсе они допускают разного рода ошибки: лексические, грамматические, стилистические. В практике устной деловой речи ... неформальность - подготовка, формальность. Устное деловое общение может быть строго официальным (доклады, выступления на конференциях), менее официальным (выступления в дискуссиях ...

3. Текст выступления — текст, который затем в процессе выступления полностью зачитывается.

4. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Возможны и комбинации различных способов.

Подготовка конспекта выступления

Очень полезно вести записи по темам, которые вас интересу и могут стать предметом вашего публичного выступления. Вот сов Д. Карнеги: «Записывайте чужие, а особенно свои мысли на клочках бумаги — так будет легче их собрать и расклассифицировать.

Предположим, у вас есть тема выступления. Как технически подготовить конспект выступления? Поступайте следующим разом.

1. Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести к данной теме.

2. Отберите главное и вычеркните второстепенное

3. Вычеркните все лишнее, не относящееся к делу, из первичного перечня фактов. Теперь посмотрите, чего вам не хватает.

Следите, чтобы каждый выдвигаемый вами тезис, каждое утверждение были подкреплены вспомогательными фактами, расположенными под ними (1, 2, 3 и т.д.).

Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько.

Надо также помнить некоторые требования к языку составляемого конспекта: лучше пользоваться полными предложениями, особенно на первых порах. Кроме того, в конспект целесообразно вносить не вопросы, а конкретные утверждения, сформулированные как уже готовые и обдуманные вами мысли.

Как пользоваться конспектом?

Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Ч.Чаплин, например, очень боялся микрофона, и все его речи были им предварительно полностью написаны, он выступал по полному тексту. Великолепный лектор И. И. Мечников готовился к каждой лекции тщательнейшим образом, но записей или конспектов никогда не делал, на лекции импровизировал. Известный химик С. Н. Реформатский писал полный текст лекции, дома читал его семье, брал запись в аудиторию с собой, держал перед собой на кафедре, но не заглядывал в нее.

Историк В. О. Ключевский читал полностью написанный с листа, но при этом как бы рассказывал. Физиолог И.М.Сеченов сначала шепотом проговаривал лекцию в процессе подготовки, а потом читал без конспекта.

Прекрасный оратор В.И.Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и выступал, изредка заглядывая в них.

Выступать без конспектов могут только опытные ораторы, многократно выступающие на одну и ту же тему. Оптимально иметь записи, но пользоваться ими по возможности реже.

Репетиция выступления

Обсуждайте то, что вы хотите высказать публично, в семье, с друзьями, с людьми, с которыми вам легко общаться и которые не стесняетесь, готовыми всегда вас поддержать: Я вот хочу выступить и предложить, чтобы…

Надо ли репетировать свои выступления? Конечно, надо. Как это лучше делать? Репетируйте речь про себя, идя по улице. Уединившись, произнесите негромко свою будущую речь с жестами. Д. Карнеги советует: играйте в семье в произнесение речей.

Многократно произносите наедине трехминутные речи на темы, и которых вы хорошо разбираетесь; затем — перед друзьями.

Можно ли тренироваться перед зеркалом? Лучше не надо: зеркало отвлекает; для тренировки перед зеркалом необходим, значительный навык; да и зеркала перед вами не будет, когда вы будете выступать. О. Эрнст вообще считает тренировку оратора перед зеркалом вредной.

23 стр., 11183 слов

Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи

... работы с молодой семьей как её психосоциальное сопровождение. Проблема исследования: выявление инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи. Объект исследования: социальная работа с молодой семьей. Предмет исследования: психосоциальное сопровождение молодой семьи. ... каждого человека, и семья обязательно рассматривается как семья с детьми. Практически во всех семьях, где родители могут ...

Мы часто произносим яркие и вдохновенные речи после события. Лучше произнести такую речь до события, а потом повторить ее во время события.

Психологическая и физическая подготовка к выступлению

Вот наступает день вашего выступления. К нему нужно прийти в хорошей психологической и физической форме. Следуйте этим рекомендациям.

1. Не бойтесь слушателей. О. Эрнст писал: «Еще ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно было ниже всякой критики».

2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи.

3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе разные знания — мысль о них укрепит вашу уверенность.

4. Не готовьтесь в день выступления.

5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными

и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел — это рассеет ваше внимание.

6. Постарайтесь не есть перед ответственным выступлением.

  • Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления.

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев.

Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами (обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть).

От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы.

Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории.

9 стр., 4311 слов

Культура речи «Основные качества речи» материал

... фразеология, словообразование, морфология, синтаксис, стилистика) и такие качества речи, которые образуют ее целесообразность. Единение нормативности и целесообразности в речи – атрибут ее культуры. 1. Речь Речь – проявление языковых знаков в их ...

Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.

Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Произнесите речь несколько раз вслух (лучше перед зеркалом), чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видео-камерой. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.

2.Основные этапы подготовки документов к архивному хранению.

Экспертиза ценности и отбор документов для последующего их хранения, уничтожение ненужных документов, а также комплектование архивных фондов почти во всех странах мира входят в компетенцию государственных архивов и архивистов. Для выполнения этой работы от них требуются высокий профессионализм и предельная объективность, на которую ни в коей мере не должны влиять политика, идеология, религия, экономическая ситуация или субъективные факторы.

До середины XX в. архивист, в задачи которого входили, прежде всего, собирание, оформление, описание и хранение архивных документов, являлся лишь «слугой истории». И только после того, как архивисты начали проводить экспертизу ценности и отбор документов, они стали своего рода «модельерами истории».

Отбор документов должен проводиться с помощью соответствующих методических пособий, в первую очередь перечней документов, подлежащих хранению, или перечней документов, подлежащих уничтожению. В этой связи можно говорить о различных моделях экспертизы ценности, применяемых в разных странах, но важно отметить, что разработка основных моделей ведется в направлении так называемого «положительного метода», направленного на отбор документов для хранения. Касаясь определений экспертизы ценности документов, отбираемых на хранение, видим, что в литературе часто встречается разделение «первичной» и «вторичной» ценности документов, начало, которому положил Т. Шелленберг. Поскольку в теории архивоведения и в практике экспертизы ценности специалисты по-разному объясняют это понятие, следует обратиться к немецкому изданию известной работы Шелленберга 1990 г. Во введении к нему Анжелиной Мене-Хариц дано определение двух видов ценности документов, которые могут также послужить исходными точками для проведения экспертизы ценности.

Таким образом, первичное значение документов для фондообразователей связано с практическим оперативным их характером. Вторичную ценность приобретают документы в том случае, если в процессе экспертизы будет установлено их большее значение для истории, науки или культуры.1

30 стр., 14668 слов

Методические аспекты проблемы использования исторических документов ...

... историческими документами. В 1960-е - 1980-е гг. значительный вклад в создание методики использования источников на уроках истории ... отбора (научная достоверность, информационная ёмкость источника). Особенно активно разрабатывались вопросы, связанные с организацией подготовки письменных работ (докладов, сочинений, ... концепции развития универсальных учебных действий, речь о которой идёт в образовательных ...