Роль этики в деловом общении

Уважающие себя и честь своей компании зарубежные бизнесмены зачастую после первой встречи прекращают переговоры. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, нужно учиться правилам хорошего тона, этикету делового общения.

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И. Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства» [2, с. 18]. Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Заключение

Подведем итоги наших рассуждений о роли этики делового общения.

Современные рыночные отношения предоставляют широкую свободу выбора, но одновременно увеличивают количество вариантов, способов решений, порождают множество моральных дилемм, которые преследуют делового человека практически на каждом шагу. Это вопрос является актуальным с древнейших времен. Ведь понятие «этика» впервые употребил еще Аристотель. По мнению философа, этика должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

4 стр., 1599 слов

Общение как психологическая деятельность людей

... их подходов к истолкованию феноменов общения, единодушно подчеркивают неразрывную связь общения и деятельности. Категория деятельности занимает в системе понятий советской психологии важнейшее место. Разработано несколько неодинаковых теорий деятельности. Наибольшее признание из них ...

Роль этики в деловом общении чрезвычайна велика. Задача повышения норм и стандартов этики делового общения, как и вообще этики бизнеса, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Проблема стоит достаточно остро. Так, согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются [«https:// «, 23].

В России, как это признается повсеместно, положение с этим ещё хуже. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение этике делового общения.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/esse/rol-etiki-v-moey-buduschey-professii/

И. Л. Этика

Минск.: Тетра Системс, 2000.-268с.

Г. П. Этика

Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2007.-110с.

Л. Д. Психология