Дипломные, курсовые, контрольные работы и ы для студентов (2)

Курсовая работа

Актуальность исследования: наличие целого ряда социальных проблем от глобального до локального характера вызывает необходимость инновирования социальной действительности. В этих условиях одним из значимых инструментов нововведений выступает социальное проектирование.

За последние примерно пятнадцать лет в России заметно актуализировался музейный дискурс. В последние годы все чаще стали появляться новые виды музеев, среди которых музеи современного искусства, арт-галереи, творческие музеи. Происходит развитие сферы виртуальных музеев. Вместе с этим характер тенденции приобрела поддержка различными уровнями власти и общественными организациями нововведений в музеях; данный социальный институт стал активным инструментом продвижения культуры в широкие слои населения.

Ключевой проблемой, которая ставится в рамках исследования, является противоречие между продолжающейся институционализацией музея и отсутствием научного знания об особенностях его функционирования в качестве фактора развития человеческого потенциала в современном российском обществе.

Анализ эффективности социальных проектов представляет собой важную как в теоретическом, так и в практическом аспектах задачу . С теоретической точки зрения проблема состоит в том, что социальные проекты оценивают как и экономические на основе классических показателей таких, например, как NPV, IRR, PP и многих других. Но, у этих показателей имеется множество недостатков. С другой стороны, специфика социальных проектов такова, что некорректно или неточно оцененная эффективность этих проектов может привести к последствиям социально-экономического характера, которые, как правило, воздействуют как на людей (социум), так и на экономические системы, для которых эти проекты планируется реализовать или реализуются.

Выполнение (реализация) социального проекта требует определенной совокупности работ, которые делятся на основные и обеспечивающие. К основным работам относятся: пред проектный анализ; определение главной (главных) цели (целей); планирование социального проекта; разработка социального проекта, результатом которой являются документы, решения, сметы и т.д.; принятие и утверждение социального проекта; его выполнение (реализация) и внесение по ходу необходимых корректив; подведение итогов выполнения проекта.

Планирование социального проекта состоит в определении конкретных разработчиков с установлением заданий и сроков предстоящей разработки проекта.

13 стр., 6021 слов

Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях

... социальной системы и рассматривается социальная подсистема организации как объект управления. Во второй главе приводится полный анализ ОАО «РЖД» и в частности социальной ... проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия. Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются: раскрытие понятия социальная подсистема; ·анализ социальной ...

Разработка социального проекта состоит в определении перечня мер (мероприятий) и ответственных исполнителей, производстве необходимых расчетов по ресурсам, заключении договоров на выполнение работ, поставку материалов, оборудования и др. Результатом разработки являются, например, конкретная социальная программа или план, а также соответствующие расчеты на календарные периоды.

Принятие и утверждение социального проекта происходит по специальной процедуре с фиксацией в официальном документе.

Внедрение социального проекта, как правило, обеспечивается существующей структурой. При необходимости могут создаваться специальные управленческие структуры, подразделения, звенья (должности).

С учетом каких-либо значимых факторов в проект «по ходу» могут вноситься коррективы в сторону его расширения или «ужимания».

Подведение итогов выполнения социального проекта основывается на учете отчетной и контрольной информации и отражается в соответствующем документе, закрывающем данный проект.

Объектом исследования является музей как социальный институт.

Предмет исследования: проект «Геблеровские чтения».

Цель работы: изучить особенности управления социальными проектами.

Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Асаул Н.А., Бланк И. А., Богданов В. В., Бузыгин А. В., Бузырев В. В., Васина А. А., Ерофеева В. А., Принцева С. А., Клиффорд Ф. и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выявленная в процессе исследования социально значимая форма институционализации —развитие музея в качестве «живого» с применением специальных методов и методик «оживления» пространства и деятельности. На основе результатов проведенного исследования были разработаны рекомендации в адрес Алтайского государственного краеведческого музея.

1. Привлекать к музейной работе людей, обладающих как специальной подготовкой в этой области знания, так и определенными личными качествами: энтузиазмом, мотивацией к труду. Создать условия для повышения профессиональной квалификации сотрудников музеев.

2. В крупных музейных объединениях создать специальные отделы по связям с общественностью, по работе с посетителями, рекламой, фондами, архивами, освобождая тем самым от лишних обязанностей сотрудников музеев-филиалов.

3.Предоставить посетителям возможность соучастия в музейном процессе:

  • презентовать музеи как места встреч, дискуссий, перфомансов;
  • внедрить системы комментирования экспонатов, обмена мнениями (в т.ч. при использовании методики проблемных вопросов и голосования) и опытом между посетителями;
  • использовать для этого электронные технологии и средства IT;
  • дать возможность посетителям изменять некоторые музейные экспонаты, а также отдельные их признаки и свойства;
  • создать творческие клубы при музеях (творческое направление может быть выбрано в зависимости от тематики музея).

4. Проводить актуальные выставки для потенциальной и реальной аудитории музея. Регулярно менять выставки, экспонируемые в музее.

13 стр., 6327 слов

Анализ практического опыта социальной работы и социального проектирования ...

... проведения данного исследования; 3) выявить, насколько полезна социальная работа и социальное проектирование для решения проблем мигрантов на примерах; 4) разработать социальный проект в рамках социальной работы с мигрантами, который бы смог облегчить ...

5. Совмещать различные виды музейной работы с посетителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/upravlenie-sotsialnyimi-proektami/

  1. Акулич Е.М. Музей как социокультурное явление // Социс. 2004. №10. С. 89–92.
  2. Акулич Е.М. Музей как социокультурный институт: авторефер. дис. … д-ра социол. наук. Тюмень, 2014.
  3. Девятко И.Ф. Абашина А.Д., Бондарева Т.В. Осмысление социальной работы в контексте современного научного знания//Вестник ТОГИРРО. 2013.№ 2. С. 86-91.
  4. Андреева Г.М. Социальная психология. -М.: «Аспект-пресс», 2011. -384 с.
  5. Бурков В.Н., Новиков Д.А., Как управлять проектами: научно — практическое издание. Серия «Информация России на пороге 21века.» — М.: СИНТЕГ — ГЕО, 2011.- 188с.
  6. Вединяпина В.А. Системно-целостное осмысление сопряженности «мир-человек»//Актуальные проблемы современного профессионального образования. -М., 2014. С. 148-155.
  7. Воропаев В.И., Управление проектами в России: Основные понятия. История. Достижения. Перспектива: Методическое пособие — М.: АЛАНС, 2015. — 248с.
  8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Гражданин и патриот. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников//Учительская газета. 2013. № 23. С.15-19.
  9. Дубницкий В.В. Современный воспитательный процесс как объект социологического анализа: Автореф. дис. … д-ра социол. наук. -М., 2014. -50.
  10. Ильина Ю.В., Абашина А.Д. Социальное проектирование как направление профессиональной подготовки студентов к профилактике безнадзорности несовершеннолетних//Материалы 9-х научно-педагогических чтений факультета социальной педагогики: В 2 ч. Ч. 1/Под ред. Л.В. Мардахаева. -М.: Перспектива, 2013. С. 149-153.
  11. КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Рубцовска» [Электронный ресурс]. -М., 2008-2016. URL: http://www.rubadm.ru (Дата обращения: 18.05.2016).

  12. Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015. -190 с.
  13. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. -300 с.
  14. Луков В. А. Социальное проектирование: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та; Флинта, 2013. -290 с..
  15. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: БЕК, 2013. -270 с.
  16. Луков В.А. Социальное проектирование. – М.: Флинта, 2013.-310 с.
  17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами (справочник для профессионалов).

    -М.: «Высшая школа», 2011. — 880 с.

  18. Наумов А.А. К оцениванию эффективности социальных проектов // Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 27–30 июля 2011 года / Под общей редакцией профессора О. Н. Мельникова. – М.: Креативная экономика, 2011. – 496 с.: ил.— c. 400-410.
  19. Покровский М.А. Основы управления проектами. Учебное пособие. Под ред. Фалько С.Г. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2010. -104 с.
  20. Российская идентичность в социологическом измерении. Аналитический доклад. -М., 2012. С. 35.
  21. Сафронова В. М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб, пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. -292 с.
  22. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов. – М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2011. -140 с.
  23. Шевчук, А. Управление проектным циклом на основе логико-структурного подхода / А. Шевчук // Социальная работа. — 2014. — №5.- С.30-34. Ясавеев И.Г. «Социальная проблема» в социологическом лексиконе // Социальная реальность. Журнал социологических наблюдений и сообщений. 2006. №6. С. 101–117.