В начале 90-х годов появились новые механизмы регулирования общественных отношений.
В сфере интеграции появилась потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все в интеграционных процессах шло гладко и без осложнений.
Не во всех странах в 90-х годах имелись одинаковые возможности, в отдельных государствах присутствовали оппозиционно настроенные круги.
Тем не менее, понимание того, что необходимо максимально использовать потенциальные возможности интеграции, стало преобладать в правительственных кругах европейских стран.
В результате, 8 декабря 1991 года руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.
Участниками Соглашения констатировалось, что Советский Союз, как субъект международного права, прекращает свое существование.
В связи с этим, договаривающимися сторонами было образовано Содружество Независимых Государств.
В Соглашении были сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, сфера совместной деятельности, которая была реализована на равноправной основе с помощью координирующих институтов Содружества.
Сторонами было подписано соглашение о гарантированном выполнении международных обязательств, которые вытекали из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.
Актуальностью данного исследования является то, что данная совокупность норм регионального сотрудничества является составной частью отрасли международного права, которая получила наименование «международное трудовое право».
Объектом исследования в данной курсовой работе являются стандарты международно-правового регулирования социального обеспечения в современных условиях развития сотрудничества государств СНГ в рамках взаимодействия национального и международного правопорядка.
Предметом исследования является международное правовое сотрудничество государств СНГ в области труда и социального обеспечения в рамках регионального межгосударственного объединения.
Целью данного курсового проекта является анализ реально сложившихся между государствами СНГ механизмов международно-правового сотрудничества в области труда и социального обеспечения.
А также предусматривается определение специфических черт, которые могут быть присущи правовому сотрудничеству в области трудовой миграции, охраны труда и социального обеспечения.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Международно-правовое регулирование социального обеспечения
... государств, позволяющий выявлять пробелы и коллизии в правовом регулировании в сфере социального обеспечения. Данные такого мониторинга в обязательном порядке учитываются в законопроектной работе. Поскольку данные международные ... этапе международно-правовое регулирование социального обеспечения, с учетом общих положений международного трудового права и теории классификации как метода исследования ...
- исследовать содержание международно-правового регулирования труда и социального обеспечения на уровне права СНГ и установление значения такого сотрудничества для государств;
- исследовать международно-правовое сотрудничество государств-участников СНГ в области социального обеспечения и выявления принципов международно-правового регулирования пенсионного обеспечения на уровне СНГ;
- разработка и формулирование предложений по совершенствованию международно-правовой основы сотрудничества государств-участников СНГ в области трудовой миграции, охраны труда и социального обеспечения.
Фрагмент работы для ознакомления
1.1 Источники международно-правового регулирования социального обеспечения
Международное регулирование социальных вопросов с участием ООН, которое предусмотрено п. 3 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН, закрепляет право ООН способствовать созданию условий стабильности и благополучия, которое необходимо для мирного и дружественного сосуществования государств .
Во всеобщей декларации прав человека (1948 г.) закрепляются основные социальные права человека .
Так, в соответствии со ст. 25 Декларации, каждый человек имеет право на жилище, пищу, одежду, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание.
1.2 Общие вопросы социального обеспечения в государствах СНГ
Страны Содружества СНГ принимают активное участие и сотрудничество в обеспечении прав и свобод человека.
С этой целью ими был одобрен целый ряд документов.
Таким образом, в 1993 году главами государств СНГ была принята Декларация о правах человека, а также было утверждено Положение о Комиссии по правам человека.
1.3 Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ
Государства, входящие в состав СНГ, столкнулись с проблемами, вызванными экономическими, демографическими факторами, которые были связанны с изменениями, произошедшими после распада СССР .
В России и в других странах СНГ к негативным характеристикам пенсионных систем относились низкий уровень и слабая дифференциация пенсий, фактор старения населения, финансовые кризисы, происходящие в мире.
В связи с наличием этих проблем возникла потребность в осуществлении реформ, которые должны способствовать их преодолению.
В странах СНГ получили распространение две модели пенсионных систем: распределительная и накопительная.
2.1 Соглашения государств, стран СНГ
К особой группе относятся соглашения государств — участников Содружества Независимых Государств.
Первым шагом в совершенствовании законодательства в области социального обеспечения стало Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, которое было подписано Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Российской Федерацией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной .
Гарантии прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации
... личности правовыми средствами. Прежде всего, речь должна идти о главе государства - Президенте РФ, который согласно ст. 80 Конституции является гарантом прав и свобод граждан. Эту функцию Президент реализует как ...
2.2 Международно-правовое сотрудничество в сфере социальной защиты прав инвалидов в странах СНГ
Изучение практики региональных международных организаций по защите прав инвалидов представляется весьма важным, т.к. в региональных механизмах учитываются специфические особенности развития конкретного региона.
Поэтому необходимо обеспечить дополнительную гарантию прав для людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От характера взаимоотношений между Странами СНГ, от того, на каких условиях они предполагают вхождение в мировое хозяйство, складываются возможные методики и перспективы преодоления социально-экономических кризисов и проблем этих стран.
В связи с этим, необходимо внимательным образом следить за тенденциями развития СНГ, за наличием явных и скрытых сдерживающих и стимулирующих факторов, за намерениями для их реализации, расстановки приоритетов и преодоления противоречий.
Список литературы [ всего 15]
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/sotrudnichestvo-stran-sng-v-sotsialnom-obespechenii/