Профилактика здоровья школьника

Курсовая работа

В нашей стране забота о детях — поистине дело всенародное. Фундамент здоровья человека школе в закладывается. Проведение комплексных мероприятий, направленных на здоровья охрану школьников, является всенародным делом.

принадлежит Школе решающая роль в создании основы санитарной высокой культуры и здоровья всего подрастающего конечном и, в поколения счете, всех наших граждан. В мероприятий системе по воспитанию здоровой молодежи важнейшее занимает место целенаправленное гигиеническое обучение и воспитание Оно. школьников решает задачу расширения предоставления вопросам по учащихся охраны и укрепления здоровья, закаливание путем организма правильного гигиенического поведения, физического задачи, воспитания повышения ответственности за охрану своего организации и здоровья среды в школе и дома в соответствии гигиены требованиями. Одновременно детям прививаются гигиенические Любой.

навыки метод, любое средство, используемые целях в взрослыми воспитания, теряют смысл, если наносят они ущерб здоровью. В данной курсовой рассматриваются работе только те средства воспитания, которые благотворно наиболее влияют на развитие школьников. Самое них из универсальное — режим. Он строится с учетом требований и педагогики, и гигиены: точный распорядок сна и бодрствования, питание рациональное, закаливание организма, с одной стороны, — способствует, безусловно правильному воспитанию. В основе физического организация — воспитания физической среды. Если физическое осуществляется воспитание правильно, оно помогает вырастить крепким ребенка, выносливым, укрепляет силы, способствует положительных формированию моральных качеств.

Глава I. Организация и гигиенического методика обучения воспитания школьников

Школьная наука — гигиена об охране и укреплении здоровья подрастающего Гигиена. поколения — область медицины, изучающая влияние среды природной, быта и труда на организм человека с охраны целью его здоровья. Основная задача гигиены школьной — разработка гигиенических мероприятий, направленных на болезней предупреждения и создание условий, которые обеспечивают протекание нормальное процессов жизнедеятельности в организме.

Очевидно, сохранение что здоровья подрастающего поколения — это способов из один снижения дефицита трудовых ресурсов в масштабе общегосударственном.

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся, наиболее как эффективный метод профилактики, должен отдельной не стать частью учебно-воспитательного процесса в Школьникам. школе нужны знания об охране и укреплении здоровья своего и здоровья окружающих людей. Необходимо школьников у воспитать привычки к здоровому образу жизни, к правил соблюдению личной гигиены и психогигиены в связи с психоэмоциональными растущими нагрузками на детей, как в школе, дома и так. Задача школы состоит не только в чтобы, том дать учащимся новые гигиенические и знания медицинские, но и внести коррективы в имеющихся у детей гигиенического привычки характера.

14 стр., 6550 слов

Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания ...

... как социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании. Биография Родился Станислав Теофилович Шацкий в 1878 году. Его ...

Проблема гигиенического обучения и учащихся, воспитания также проблема и педагогическая, так она как затрагивает вопросы формирования типов межличностных, поведения отношений, отношений между взрослыми и роли, детьми родителей и педагогов, самостоятельности детей.

обучение Гигиеническое и воспитание школьников следует рассматривать неотъемлемую как часть всего педагогического процесса в так, школе как оно тесно связано с образованием общим, с выработкой материалистического мировоззрения, с трудовым нравственным, с обучением и эстетическим воспитанием.

Успешное поведение в лечебно школе — профилактической работы с учащимися и поддержанием режима санитарного в школе непосредственно зависят от постановки в работы школе по гигиеническому обучению и воспитанию.

Профилактика заболеваний инфекционных и пищевых отравлений среди учащихся во зависит многом от степени санитарно — гигиенической подготовки работников и уборщиц школьных столовых. В школе систематически проводиться должны санитарно — противоэпидемические и дезинфикационные мероприятия. руководство Поэтому школы должно контролировать своевременность сотрудниками прохождения курсов гигиенического обучения по специальной профилактических и программе осмотров.

Гигиеническое воспитание в школе. средняя Поскольку общеобразовательная школа обязана прививать навыки школьнику культурно — гигиенического поведения и труда, в сложилась ней система гигиенического воспитания и закрепления навыков санитарных. Она включает:

  • последовательное и систематическое основ преподавание гигиены на уроках, предусмотренными учебными программами и планами школ;
  • внеклассную и внешкольную санитарно — работу просветительскую с учащимися;
  • развитие инициативы и самодеятельности охране в учеников и укреплении своего здоровья и здоровья людей окружающих;
  • повседневный контроль за выполнением учениками гигиенических — санитарно требований;
  • создание в школе условий, воспитание обеспечивающих навыков гигиенического поведения и выработку отношения правильного к требованиям гигиены.

Санитарно — просветительная школе в работа закрепляет, пополняет и углубляет гигиенические приобретенные, знания учащимися на уроках, при взаимосвязи с воспитанием гигиеническим.

Санитарно — просветительная работа проводится по разработанному заранее плану с учетом местных санитарных состояния, условий заболеваемости в районе, а также времени Она. года чаще всего входит во внеклассные Основная.

мероприятия задача санпросвещения заключается в содействии санитарной развитию самодеятельности учащихся, воспитания и закрепления гигиенического навыков поведения в быту и труде, в обеспечении проведения успешного лечебно — профилактических и санитарно — противоэпидемилогических школе в мероприятий, ознакомление школьников с важнейшими событиями и Внеклассная.

3 стр., 1299 слов

Особенности гигиенического воспитания младших школьников

... — на сегодняшний день школа плохо занимается гигиеническим образованием детей. Объект исследования – процесс гигиенического воспитания младших школьников. Предмет исследования – содержание деятельности учителей и учащихся в гигиеническом воспитании младших школьников. Цель курсовой работы – проанализировать гигиеническое воспитание младших школьников. Гипотеза исследования: формирование ...

достижениями и внешкольная санпросветработа составляет дополнения к процессу учебному по гигиеническому воспитанию. Естественно, что может не она и не должна заменить собой систематическое основ преподавание гигиенических знаний. Санитарное просвещение проявлять призвано заботу о здоровье людей, соблюдение общественной и личной гигиены, гигиене питания, разъяснять курения вред, алкоголизма и ряд других вопросов. того Кроме, санпросвет работа должна пропагандировать быта гигиену, половой жизни, благоустройства населенных задачу. В мест санитарного просвещения входит также актуальности разъяснение гигиены физического труда при профессии выборе оканчивающим среднюю школу, а также просвещение санитарное среди родителей школьников.

Санитарная школе в самодеятельность осуществляется в начальных классах санитарами, а в классах старших — санитарными постами. Они оказывают медработникам помощь по обеспечению высокого уровня санитарного школе в состояния (образцовая чистота и порядок в классах, вестибюлях, мастерских), проводят медосмотр учащихся в целях заноса предупреждения инфекционных заболеваний. Санпросветработа с родителями одна — школьников из форм охраны и укрепления здоровья, единых закрепления навыков гигиенического поведения детей и санитарно.

В подростков — просветительной работе с родителями активное принимает участие родительский комитет, университет здоровья, местная, телевидение газета, школьно — санитарные врачи, кабинеты подростковые поликлиник.

Учителя часто сталкиваются с гигиенической — санитарно неподготовленностью учащихся, и им необходимы санитарно — знания гигиенические, позволяющие вести разъяснительную работу школьников среди. Поэтому каждому учителю и воспитателю постоянное необходимо повышение санитарно — гигиенической подготовленности.

1.1 школьника Гигиена

Личная гигиена школьника — совокупность правил гигиенических, выполнение которых способствует сохранение и здоровья укрепление человека.

Личная гигиена подразумевает дня режим, регулярные приемы полноценной пищи, чередование правильное умственного и физического труда, гигиенические содержания требования в чистоте тела, белья, одежды, Правильный. жилища образ жизни человека связан с использованием постоянным элементов личной гигиены. Это рационально помогает организовать жизнь и сохранить здоровье.

является Первоочередным соблюдение частоты тела. Подсчитано, течение в что недели сальные железы выделяют на кожи поверхность человека от 100 до 300 г кожного потовые, а сала железы от 3, 5 до 7 литров пота. Поэтому нужно кожу своевременно и регулярно мыть, иначе защитные ее нарушается свойства, теплоотдача, потоотделение, появляются неприятный и прыщи запах, вследствие того, что благоприятные создаются условия для размножения гноеродных паразитических, микробов грибков.

Необходимо тщательно умываться и душ принимать утром и вечером. Причем умываться проточной лучше водой. При мытье, особенно с мочалки применением, кожа массируется, что улучшает ее Особого.

14 стр., 6674 слов

Профилактика здоровья школьника

... на состоянии здоровья детей и подростков. Регулярное занятие физической культуры и спортом повышают естественную сопротивляемость организма неблагоприятными влияниям окружающей среды, инфекциям. 1.2 Гигиеническое обоснование школьного режима Режим дня школьника. Режим дня ...

кровоснабжение внимания требует уход за руками. количество Наибольшее болезнетворных микробов скапливаются под примерно (ногтями 95% микроорганизмов, находятся на коже рук) того кроме, там могут оказаться и яйца поэтому, гельминтов ногти надо регулярно стричь и грязь вычищать под ногтями специальной щеткой. необходимо Руки мыть с мылом несколько раз в после — день работы и туалета, перед едой. следует Ноги мыть перед сном.

Важное личной в место гигиене занимает соблюдение чистоты белья нательного, одежды, ежедневная смена носков, школьном.

В чулок возрасте особенно важно, чтобы как дети можно больше бывали на свежем находились, воздухе в движении, регулярно занимались физкультурой, учебные чередовали занятия с отдыхом. Малоподвижный образ приводит жизни к значительным нарушениям физического развития. этом При страдает не только мускулатура тела, но и развиваются недостаточно другие системы организма, прежде нервная всего и сердечно — сосудистая, задерживается формирование движений произвольных, человек плохо владеет своим Занятия.

телом физкультурой и спортом — необходимое условие, от зависит которого здоровье, работоспособность и хорошее настроение. умственные Большие, нервные нагрузки, не сочетаются с соответствующими упражнениями физическими, крайне неблагоприятно сказываются на состоянии детей здоровья и подростков. Регулярное занятие физической спортом и культуры повышают естественную сопротивляемость организма влияниям неблагоприятными окружающей среды, инфекциям.

1.2 Гигиеническое школьного обоснование режима, Режим дня школьника.

Вся природа точных в живет ритмах — вращение планет, времена день, года и ночь, жизнь и смерть. Ритмичность человеческому свойственна организму, отдельным его органам и Поэтому. системам организация и строгое соблюдение режима предусматривающую, дня переход от бодрствования ко сну и наоборот, гигиенических выполнение процедур, различные виды деятельности, одно в отдых и тоже время, в соответствии с возрастными детей особенностями и подростков, создает наилучшее условия жизнедеятельности для организма человека.

На родительском собрании учитель классный сообщает примерный распорядок дня, назначение поясняя каждого элемента режима дня сохранения и успеваемости здоровья школьника. Физиологически режим обоснован дня выработкой условных рефлексов, которые со закрепляется временем подчас на всю жизнь в виде навыков устойчивых и привычек, и оказывают положительное влияние на организма функции: привычка ложиться спать в одно и время тоже способствует быстрому засыпанию, дает более сон глубокий, организм лучше восстанавливает прием, силы пищи в определенное время способствует аппетиту хорошему и помогает лучшему усвоению пищи.

стремление Психологическое к переменам занятий — врожденное качество поэтому, человека систематическое чередование различных видов смена, деятельности умственной и двигательной работы отдаляют Дети. переутомление привыкают к режиму дня, и привычный жизни режим положительно влияет на их самочувствие, настроение, частности. В работоспособность, у школьников, привыкших выполнять домашнее одни в задание и те же часы, появляется к этому времени всего готовность организма к напряженной умственной работе. В случае этом им не приходится долго (вырабатываться).

4 стр., 1790 слов

Режим дня школьника

... детей и подростков (и его помощника). Учебный режим школьника. Продолжительность учебного дня является одним из важнейших элементов школьного режима. Она должна соответствовать возрасту детей. Слишком продолжительный учебный день ... разгрузку для организма. Одним из обязательных элементов режима ребенка является прием пищи, который регламентируется возрастом и состоянием здоровья и требует ...

Соблюдения дня режима способствует не только укреплению здоровья его, но и школьника правильному воспитанию, формированию таких как, качеств организованность, дисциплинированность, умение подчинить желания свои требованиям окружающей его действительности.

внимания Особого заслуживает соблюдения режима школьниками — также, а акселераторами детьми, ослабленными и страдающими хроническими Акселерация. заболеваниями у детей часто приводит к нарушениям сосудистого регуляции тонуса, что проявляется в увеличении давления артериального. У акселератов отличается склонность к сердечно — патологии сосудистой, желудочно-кишечным и аллергическим заболеваниям. проявления Патологические ослабляются, если дети соблюдают дня режим и находятся под наблюдением врачей.

В семье каждой режим дня организуется по — своему, зависит что от жилищно-бытовых условий семьи, школы отдаленности от дома, степени занятости детей в делах семейных, от занятия в спортивных секциях, музыкальных кружках, школах. Но основной план режима дня оставаться должен постоянным.

В первую очередь это сна касается. Возрастные физиологические формы сна обязательны совершенно. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность нервной центральной системы, отрицательно влияет на организм целом в ребенка. Довольно часто детские нервно — заболевания психические развиваются вследствие недосыпания. Свежий помещении в воздух, не очень мягкая кровать, чистая соблюдение, постель тишины способствует наиболее полноценному детского отдыху организма во время сна.

Профилактика нервности и бессонницы у детей.

Причиной нервности могут школьника быть перенесенные инфекционные болезни, ускоряют которые истощения нервных клеток и нарушают ритмы нормальные деятельности всей системы организма.

оздоровления Для таких детей необходимо установить щадящий длительный режим, исключить умственное перенапряжение, легкий сохраняя физический труд и гимнастику, которые организм укрепляют. Полезны беседы с учащимися об охране Эффективным.

здоровья средством укрепления нервной системы правильное является проведение занятий по физическому воспитанию и закаливанию по мероприятия организма посредством воздушных, солнечных и процедур водных.

Двигательная активность школьников также работоспособность повышает школьников, улучшает состояние их здоровья и режиме. В успеваемость дня необходимо предусмотреть время на игры подвижные и спортивные занятия, так как учащихся большинство вынуждено в связи с большой учебной вести нагрузкой неподвижный образ жизни, не оставляют для времени занятий спортом.

Весеннее утомление также учащихся развиваются в результате недостаточной подвижности. должны Родители понимать, что только утренняя дома гимнастика и перед началом уроков в школе, уроках на физкультпаузы, подвижные игры на переменах, уроки ликвидируют не физкультуры дефицита движения у детей. Необходимы занятие также спортом и физическим трудом. Физические жизненно упражнения необходимы для нормальной деятельности, развития и роста детского организма. Доказано — и достаточно известно широко, — что физическая инертность, малоподвижный жизни образ способствует расстройству обмена веществ, тучности развитию и атеросклероза, возникновению болезни сердца и Вопрос.

легких этот сейчас обострился. За последние весьма десятилетия уменьшился объем двигательной активности Многие. школьников часы они просиживают за рабочим школе в столом и дома, недостаточно бывают на свежем мало, воздухе ходят пешком, сидят за компьютерами, вовсе нередко не находят времени для занятия культурой физической и спортом. Отсюда недостатки в деятельности сосудистой — сердечно системы, большое число простудных быстрая, заболеваний утомляемость, вялость. Понятно, это не сказываться не может пагубно на учебных успехах. При образе малоподвижном жизни уменьшается объем и сила увеличивается, мышц количество жировой ткани, кости кальцием обедняются и становятся менее прочными. Гиподинамия влияет отрицательно и на эмоционально — психическое состояние человека. кто, Тот лишает себя подвижности, рискует раздражительным стать, малообщительным, а затем вялым и равнодушным тому к даже, что раньше вызывало у него эмоции радостные.

3 стр., 1484 слов

Неявное знание и его роль в развитии науки с точки зрения М.Полани

... – неявное знание с точки зрения М. Полани и его значение для науки. Цель исследования – анализ сущности неявного знания в концепции М. Полани. Для достижения поставленной цели необходимо изучить основные положения концепции неявного знания ...

Важным средством физического воспитания игры являются и упражнения во время перемен. После учебного напряженного труда школьники испытывают большее побегать желание, попрыгать, погулять. Дело учителя — том о позаботиться, чтобы это естественное стремление беготне не в выражалось и беспорядочной возне, а в разумном проведении Важно. перемены, прежде всего, установить, где и проводят как перемены дети, разъяснить им требования переменах на поведения и добиваться выполнении ими этих Хорошо. требований, если большую перемену дети проводить будут на свежем воздухе с использованием простейшего для инвентаря выполнений упражнений по физкультуре (скалки, обручи, мячи)

Гимнастика располагает богатейшим арсеналом упражнений разнообразных и способов их выполнения, что позволяет воздействовать избирательно на различные группы мышц, готовить различным к человека видам деятельности. Для формирования привычки устойчивой делать зарядку, прежде всего, согласованные необходимы усилия школы и семьи. Когда на физкультуры уроках начинается разучивание комплексов утренней учитель, гимнастики просит родителей проследить, чтобы использовали дети эти упражнения дома. Ребята включаются быстро в выполнение утренней зарядки, если ей несколько занимаются членов семьи.

Важным условием привычки формированием делать зарядку является режим. дети Если будут вовремя ложиться спать, без они труда встанут в нужное время и необходимые проделают упражнения. Лучше всего гимнастику открытом на проводить воздухе. Начинается она за 15-20 минут до Спорт.

уроков занимает заметное место во внеклассной и работе внешкольной со школьниками. Характерно стремление тех, занимается кто спортом, добиться более высоких выполнять — результатов классификационные спортивные нормы, занять место первое, установить рекорд. Спорт предполагает для необходимую этого специальную тренировку и участие в Режим.

соревнованиях питания.

Одним из наиболее частых гигиены нарушении питания является избыток в пищи мучные (углеводов изделия, сладости).

В этом случае полностью не углеводы используются организмом на компенсацию энергетических организма затрат, а частично идут на образование жира, откладывается который про запас и ведет к ожирению.

В рационе пищевом школьника предусматривается белковые продукты («материал» строительный для растущего организма), овощи и Кроме.

фрукты того, пища должна содержать масло растительное и витамины, которые повышают сопротивляемость инфекционным к организма заболеваниям, способствуют правильному развитию и детей росту. В зимне-весенний период необходимо потребление увеличить школьниками продуктов, содержащих витамин С (капуста квашеная, лук), или добавлять его в Профилактика.

5 стр., 2111 слов

Общая психология» : «Уровень развития восприятия младших школьников» ...

... зрения психологической науки; Выявить проблемы исследования восприятия младших школьников; Организовать и провести эмпирическое исследование уровня развития восприятия младших школьников; Выполнить анализ показателей восприятия; Сделать выводы и интерпретацию; Предложить практические рекомендации по ... психологии ... тем самым вывести сознание из самого себя. Эта ошибка особенно ярко выступила в работах ...

молоко отравлений у детей.

Недопустимо употреблять в пищу консервы залежанные, мясные и молочные продукты, а также прошедшие, не продукты санитарно — бактериологический контроль.

Формирование отношения позитивного к режиму дня, как и воспитание генетических любых навыков, успешнее проходит в начальных детей. От классах нужно мягко, но настойчиво требовать режима выполнения ежедневно без принуждения, так последние как вызывает у большинства из них внутреннее негативизм и сопротивление в отношении режима и генетических процедур. режим Составит дня с учетом особенности семьи и ребенка интересов не столь трудно. Труднее школьника выполнять научить его. И главное здесь — разъяснительная школе в работа, твердость и повседневный контроль со стороны хотя, родителей на первых порах строгое выполнение кажется режима неудобным для ребенка, воспринимается им Чем. негативно конкретнее, целенаправленней и разумнее родители контролировать будут соблюдение школьниками режима дня, быстрее тем режимные моменты станут обязательными в стереотипе поведенческом ребенка.

Определенный диссонанс в режиме школьника дня вносят не учебные периоды времени. В дни выходные дети должны как можно находится больше на воздухе, заниматься подвижными играми и время.

Во спортом каникул вне организованного коллектива больше школьники двигаются, чаще бывают на воздухе, ложатся позже спать и рано встают. Резкий школьному к переход режиму может отрицательно повлиять на детей здоровье. Их необходимо постепенно приучать к нему.

1.3 нарушения Профилактика опорно-двигательного аппарата и детского Правильная

травматизма осанка-красота и стройность, свидетельство здоровья хорошего и высокой активности человека. Нарушение разнообразны осанки: сутуловатость, круглая спина, скомотическая лордотическая, осанка осанка.

Количество детей с нарушением возрастает осанки до 11-12 лет, а затем уменьшается в связи с спортивной активной жизнью подростков и укрепление их костно-системы мышечной.

Особенности нарушения осанки по-разному развитие на влияют и здоровья детей: поверхностное, не глубокое понижением с дыхание жизненной емкости легких влечет за уменьшение собой физической силы и выносливости, смешение органов внутренних грудной клетки и брюшной полости сказываются неблагоприятно на их функциях.

Главную роль в формировании осанки правильной играет равномерное и достаточное развитие правильное, мышц распределение мышечной тяги.

К основным вызывающим, факторам нарушение осанки, относятся недостаточное неравномерное или развитие мышечной системы, несоответствие стола высоты и стула росту ребенка, что его вынуждает низко наклонить голову или, вытягиваться, наоборот, опираться грудной клеткой на письменный Физический. стол и умственный труд человека всегда определенной с связан рабочей позой. Правильный выбор ее успех обеспечивает в работе и задерживает наступления утомления. мебели Соответствие пропорциям тела определяет правильный энергии расход организмом, нормальную функциональную деятельность грудной органов клетки, живота, глаз.

42 стр., 20724 слов

«Развитие творческого воображения младших школьников с интеллектуальной ...

... развития воображения, в том числе творческого, в младшем школьном возрасте. Выделены особенности развития воображения у младших школьников. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике работы учителей начальных классов изобразительной деятельности по развитию творческого воображения. ...

Задача прививать — учителя ученикам такие рабочие позы за столом и партой, которые соответствуют анатомо-физиологическим и формам гигиеническим труда и осанки. Наиболее правильной в гигиеническим и физиологическим отношении позой ученика за партой прямая является посадка. При такой посадке нормальное обеспечивается зрительное восприятие текста. Прямая школьника посадка за партой обеспечивает наиболее правильное физиологических протекание процессов в организме, неправильная же посадка быстрое вызывает утомление мышц.

Чтобы предупредить осанки нарушение у школьников, нужно соблюдать все требования гигиенические к режиму дня, заниматься спортом, росту по подбирать учебную мебель и оборудование, терпеливо жизни из устранять детей привычки, способствующие нарушению Если. осанки нарушения уже имеются, необходимо врачу к обратится — специалисту по коррегирующей гимнастики и строго все выполнять рекомендации, предписанные им. Нарушение осанки в возрасте детском чаще всего имеют функциональный подаются и характер коррекции системой специальных физических Профилактика.

упражнений травматизма

Для детей обучения правилам дорожного движения надо все использовать подходящие моменты на уроках, применяя демонстрационные и наглядные пособия, плакаты, картинки, игры, школах. В кинофильмы детей знакомят с особенностями современного основами и транспорта техники безопасности.

Большое значение в травматизма предупреждении имеет правильная организация выхода школы из детей на улицу, борьба с безнадзорностью детей, организация разумная их отдыха и домашнего (дворового) досуга.

1.4 расстройства Профилактика зрения

Каждый школьник должен правильно иметь организованное место для занятий: стол письменный, стул, книжный шкаф или дома полку и подходящую по его росту парту в Необходимо.

классе создать такие условия, которые не орган бы заставили зрения перенапрягаться. К ним относятся, всего прежде, достаточная освещенность рабочего места, днем как, так и в вечернее время; чередование работы зрительной с отдыхом для глаз.

Врачами — доказано гигиенистами, что все зрительные функции (зрения острота, контрастная чувствительность) резко снижаются в плохой условиях освещенности. Наиболее благоприятной для зрительного работы анализатора является естественная освещенность в 800 от пределах до 1200 лк.

Очень важное значение в рациональных создании условии освещения имеет правильно арматура подобранная источника света. Она должна глаза защищать учащихся от слепящего действия лучей и равномерное обеспечивать освещение. Недостаточная освещенность рабочих учащихся мест вынуждает их приближать глаза к рассматриваемому что, объекту приводит к перенапряжению зрачка, вызывает служит и усталость одной из причин ухудшения зрения. В дни пасмурные, ранние утренние и вечерние часы обеспечения для оптимальной освещенности на рабочем месте включать необходимо естественное и искусственное освещение. И не надо сочетания бояться естественного и искусственного освещения. Специальные показали исследования, что для зрения гораздо недостаток хуже света, чем применение смешанного При.

освещения длительной напряженной зрительной работе в дома и школе рекомендуется периодически делать перерыв и даль в смотреть. Это хороший признак для Наиболее.

18 стр., 8801 слов

«Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста»

... младшего школьника деятельности целенаправленной работе по развитию произвольного внимания как в процессе обучения, так и во внеучебной деятельности Цель и гипотеза определяют задачи исследования: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме развития произвольного внимания и на ...

глаз часто у школьников встречается близорукость, и может она приводить к серьезным нарушениям зрения. В близорукости предупреждении большую роль играет свет, утренние в особенно часы, когда на организм оказывает воздействие интенсивное ультрафиолетовые лучи. При ультрафиолетовом «происходит» голодании нарушения фосфорно-кальциевого обмена, работоспособность снижается аппарата аккомодации. Под влиянием лучей ультрафиолетовых провитамин, находящийся в коже, переходит из состояния недеятельного в активное, способствуя тем самым усвоению правильному солей кальция и фосфора. Необходимо можно как больше бывать на воздухе в период интенсивного наиболее действия ультрафиолетовой радиации. Это только не важно для восстановления работоспособности организма, но и отдыха для глаз.

Большое значение для зрения хорошего имеет правильное питание, включающие количество достаточное витаминов, особенно D и А. неправильная посадка столом за школьника или партой также может причиной послужить нарушения зрения. Расстояние от глаз до должно книги быть не меньше 30-35 см, при чтении за необходимо столом пользоваться подставкой для книг.

объяснить Следует вред школьникам от чтения, лежа и в транспорте движущемся. Постоянные колебания текста создают перенапряжению к предпосылки зрительного анализатора.

Если дети ухудшение на жалуются зрения, утомления при зрительной боли, работе в области глаз, их необходимо показать Одним.

врачу из нарушения зрения является гемерология, под известная названием куриной слепоты. При человек гемерологии плохо видит с наступлением сумерек и днем, темноты и при достаточно ярком искусственном видит освещении нормально.

Профилактика в гимерологии состоит в пищи употреблении с достаточным количеством витаминов, особенно А. соблюдать Необходимо правильный режим труда и отдыха, глаза оберегая от яркого света и длительного напряжения.

Общие II. Глава закономерности роста и развития школьников

2.1 развитие и Рост

В возрастной физиологии и школьной гигиене рост понятия и развитие более конкретны, чем в науках других. Рост — это изменения анатомических и показателей морфологических, т. е длины и веса тела. Он является основных из одним возрастно-половых признаков и характеризует изменения количественные в организме ребенка. Развитие — показатель изменений качественных, характеризующий физиологическое состояния тканей, систем, органов и организма в целом, т. е их функциональное совершенствования за период определенный времени.

Процессы роста и развития в организме детском находятся в определенной зависимости друг от связаны, друга с активно растущими и функционально изменяющимися протекают, тканями тем интенсивнее, чем моложе нормальных. В организм условиях оба процесса идут всегда, но не непрерывно равномерно: периоды усиления роста и сменяются развития периодами замедления и наоборот. Это называемая так гетерохронность двух фаз единого Она. процесса объяснима тем, что постепенное количественных накопление изменений в определенный момент приводит к организм — скачку переходит в качественно новое состояние. этом При наблюдается соответствие размеров одних тела частей другим, мышечной силы и двигательной умственной — активности деятельности. Так достигается гармоничность развития и роста.

Явление гетерохроности и гармоничности роста и ребенка развития зависят от многих факторов биологической и среды социальной. При этом биологические факторы развития и роста заложены в самом организме и проявляются в выраженной ярко форме изменчивости, поддающимися количественному социальные, а учету факторы сконцентрированы в принципах общественного организации, в строя быта, обучения и воспитания. Они при учитываются качественной характеристике, т.е. при оценки развития и роста.

2.2 Индивидуальная оценка физического развития подростков и детей

Систематическое наблюдение за ростом и развитием является детей важным звеном в системе контроля за здоровья состоянием подрастающего поколения и разработки лечебно-мероприятий профилактических для его оздоровления.

Ведущими отрицающими, параметрами состояния физического развития детей и праву, по подростков считают длину и массу тела. тела Длина является признаком, характеризующим ростовые детского процессы организма, масса тела свидетельствующим о костно развитии-мышечного аппарата, подкожно — жировой внутренних, клетчатки органов.

Нормальность роста и развития проверяют школьников по количественным и качественным показателям, которые реже не снимают одного и не чаще двух раз в Процесс. год снятия показателей называют антропометрией (гр. человек — Антропос + метрео — измеряю), а сами показатели — или антропометрическими основными.

Оценка физического роста и школьников развития по антропометрическим показателям определяется путем прибавки подсчета роста, веса, окружности грудной сравнения, клетки этих показателей со средними данными по области, району. Если данные ниже средних, указывает это на неправильность режима жизни (питание, если), а отдых выше — на полноценную гигиеничность.

Техника и основных методика измерений требует определенных знаний и Необходимы. умений также точность инструментария, аккуратность и персонала внимательность, соблюдение правил измерения.

Длину измеряют

ребенка тела

2) Исследование давления артериального у школьников при массовых осмотрах, класса с 1-го начиная имеет большое значение для активной дальнейшей профилактики сосудистых заболеваний, своевременной врожденных диагностики пороков сердца, почечной патологии. наблюдение Систематическое за динамикой показателей артериального давления только не школьников не только обеспечивает объективную оценку здоровья состояния, но и выявление влияния ряда негативных организм на их факторов. Так, специальными исследованиями установлена распространенность значительная гипертонических состояний у учащихся школ с изучением углубленным математики, иностранных языков.

Артериальное измеряется давление аппаратом Рива-Роччи или правой на тонометром руке в положении сидя, после 10-отдыха минутного. Манжетку накладывают на середину обнаженного выше на 1-2 см. плеча локтевого сгиба. Рука обследуемого быть должна удобно расположена на столе и повернута вверх ладонью. Момент появления тонов соответствует давлению систематическому, и исчезновению их диастомическому.

Измерение артериального школьников у давления следует проводить ежегодно, начиная с7-ми Отсутствие. лет в медицинских кабинетах школ «возрастных» может манжет затруднить выполнения данного исследования. специальные Однако возрастные коррективы с учетом физического позволяют развития осуществить оценку артериального давления и у школьников младших при использовании стандартной манжеты в осмотрах массовых.

Примеры использования поправок.

Девочка 8 лет. Рост 123см., тела масса — 19кг. Оценка физического развития — массы дефицит. АД при измерении стандартной манжеткой (корректировки без) 70/40мм. рт. ст. истинное значение