Педагогические условия подготовки детей к школе

Курсовая работа

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.

Определяющая роль в подготовке детей к школе принадлежит ДОУ, так как педагоги детского сада, решая эту задачу, учитывают ведущий вид деятельности дошкольников – игру, оптимально допустимую нагрузку на ребенка, интересы детей, выявленные в процессе повседневного общения с ними.

Система работы дошкольных учреждений на протяжении достаточно долгого времени очень жестко отделяла различные детские деятельности одну от другой. Подготовка детей к школе зачастую сводилась к формированию конкретных знаний, умений и навыков, к проведению систематических занятий во всех возрастных группах.

В психологии и педагогике имеются убедительные данные о том, что готовность к школе определяется не столько знаниями, умениями и навыками детей, сколько всем ходом психического развития ребенка, где ведущее значение имеет его общение с окружающими. Целенаправленное формирование психологической готовности, в которой основные аспекты общения ребенка (отношения со взрослыми, сверстниками и децентрация) получают максимальное развитие, является основополагающим фактором.

Единая система дошкольного образования и воспитания в детском саду ушла в прошлое. Появились новые программы, дошкольные учреждения получили самостоятельность в выборе содержания и методов работы. В настоящее время на одну из первых позиций в изучении дошкольного детства выдвигается проблема поиска новых форм организации обучения. Необходимо определить, каким должно быть обучение дошкольников, как соотнести содержание и форму организации обучения детей с ведущей деятельностью этого возраста – с игрой.

Данная курсовая работа посвящена анализу педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново.

Целью работы, Объектом исследования

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой, теоретической, главе, Во второй, практической, главе, Заключение

Данная курсовая работа была посвящена анализу педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново.

36 стр., 17763 слов

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

... исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения, что детские страхи взаимообусловлены повышенной тревожностью ребёнка и способствуют развитию эмоционального неблагополучия ...

В первой, теоретической, главе мы рассмотрели понятие готовности детей к школе, проанализировали условия организации подготовки детей к школе, а также рассмотрели работу МДОУ по формированию готовности детей к школе.

Мы выяснили, что определяющая роль в подготовке детей к школе принадлежит ДОУ, так как педагоги детского сада, решая эту задачу, учитывают ведущий вид деятельности дошкольников – игру, оптимально допустимую нагрузку на ребенка, интересы детей, выявленные в процессе повседневного общения с ними.

Анализ педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново показал, что научно обоснованные подходы к управлению ДОУ способствуют созданию оптимальных условий для подготовки детей разного уровня развития к школе.

Модель подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново реализуется посредством обеспечения следующих условий:

1. взаимодействие с социумом;

2. организация предметной и развивающей среды;

3. создание комфортной психологической обстановки;

4. внедрение здоровьесберегающих ресурсов;

5. сотрудничество с семьей;

6. организация службы сопровождения ребенка;

7. кадровое обеспечение;

8. наличие нормативно-правовых документов федерального, регионального и локального уровней.

Среди недостатков в реализации модели по подготовке детей к школе в данном МДОУ мы отметили отсутствие преемственности программ МДОУ и школы, что ведет к определенным трудностям при переходе ребенка в школу.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/podgotovka-detey-k-shkole/

1. Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.

2. Анисимова Т.Б., Плотникова Т.В. Скоро в школу. – , 2005.

3. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.

4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

5. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. — М., 1982. — 359 с.

6. Бардышева Т.Ю. Для самых-самых маленьких. – М.: Карапуз, 2000.

7. Белая А.В., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 2002.

8. Белякова Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Дисс… канд. пед. наук. – М., 1982. – 146 с.

9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.

11. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР, 1951. – Вып. 36.

15 стр., 7359 слов

Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. ...

... уделяться матерям, осуществляющим уход за тяжелобольным ребенком в стационаре. Важно не только успокоить женщину словами участия, но и создать ей необходимые условия для полноценного отдыха, ... замыкаются, «уходят в себя». Для лучшего понимания состояния детей важно, помимо выяснения индивидуальных психологических особенностей ребенка, знать обстановку в семье, социальное и должностное положение ...

12. Божович Л.И., Славина Л.С., Ендовицкая Т.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии. 1976. – № 4.

13. Бородкина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа. 2002. – 10. – С.71-76.

14. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Педагогика, 1994. – 108 с.

15. Вьюнова Н.И, Гайдар К.М, Темнова Л.В. Психологическая готовность к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2003. – 256 с.

16. Гончарук Г. Язык движений // Дошкольное воспитание. – 2000. – №№ 9-10.

17. Грамота. Литература и речь. Работа со школой: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред.-сост. О. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007.

18. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

19. Дмитриева С.Н. Реализация принципа преемственности в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – школа»: Дисс… канд. пед. наук. – , 2006.

20. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. -– 1999. – № 1. – С.16-19.

21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – Т. 1. – М., 1968. – 316 с.

22. Зарпина З.З., Буйко В.И. Уроки логопедии. – : Литур, 2001.

23. Камолова Э.В. Проблемы взаимодействия педагога и психолога в детском саду и начальной школе: проблемы и перспективы. – , 2003.

24. Кокосова И.В. Организация психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 3. – С. 65-67.

25. Коленцева Н . Г . Активизация процесса формирования готовности дошкольников к обучению в школе: Дис … канд. пед. наук. – Киев., 1989 . – 147 с.

26. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2003. – 240с.

27. Конышева Н.М. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни? // Начальная школа. – 2002. – № 1. – С.96-100.

28. Копытина М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению на занятиях в детском саду: Дисс… канд. псих. наук.

29. Короткова Н.А. Организация предметной и развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста // Организация, содержание и методическое обеспечение подготовки детей к школе: по материалам Всероссийского совещания «Деятельность органов управления образованием по организации и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста» / Сост. Е.Г. Хайлова. – М.: ФИРО, 2007. – С. 53-59.

30. Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика для детей 2-4 лет из серии «Школа раннего развития», 2002.

31. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987. – 77 с.

32. Лаврентьева М.В. Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада // Дошкольное образование («http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36694.php»)

17 стр., 8252 слов

Языковая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи

... с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Актуальность исследования проблемы готовности ребенка с речевой патологией к школьному обучению определила выбор темы курсовой работы «Языковая готовность к школе детей с ОНР ...

33. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. – М.: Просвещение, 1981. – 290 с.

34. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1997. – 380 с.

35. Лич П. Развитие ребенка. – М., 1992.

36. Луговская А. Если ребенок боится идти в школу. – М., 2002.

37. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

38. Милосердова Г.В. Готов ли ребенок к школе? – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

39. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: Академия, 2003. – 488 с.

40. Нежнова Т.А. Динамика внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1988. – № 1. – С.24-27.

41. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.

42. Новые формы работы с семьей: Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений г. Рубцовска. – Рубцовск: МОУ ДО «Информационно-методический центр», 2004.

43. Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4.

44. Пашкова М.М. Организационно-педагогические условия развития ребенка в системе «детский сад – школа»: Дисс… канд. пед. наук. – , 2000.

45. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1993.

46. Петровский. А.В.Психология личности. – М.: Просвещение, 1995.

47. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1994.

48. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., Академия, 1999. – 432с.

49. Рубина Е.Н. Психологические основы обучения дошкольников // Начальная школа. – 2005. – № 8.

50. Хлыбова Т.Б. Особенности обучения немецкому языку в детском саду: Дисс… канд. пед. наук. – М., 2000. – 143 с.

51. Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками / Серия журнала «Карапуз», 2001.

Общий объем:

Год: 2010

Цена : 400 руб.