Обучение школьников правилам дорожного движения

Курсовая работа
Содержание скрыть

В Российской Федерации правила дорожного движения – это основополагающий закон, который регулирует взаимоотношение всех участников дорожного движения. Они все руководствуются разрешениями или запретами, прописанными в ПДД.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом курсовой работы

Предметом курсовой работы

Целью курсовой работы

Гипотеза

1. В содержание обучения будут введены изучение правил дорожного движения.

2. Для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться учебно-методические пособия.

3. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Задачами курсовой работы

1. Обзор теоретической и методической литературы по информационным знакам и знакам сервиса.

2. Разработать методическое пособие по правилам дорожного движения.

Методами курсовой работы

1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1. ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи [4].

27 стр., 13222 слов

Деятельность ДПС ГИБДД по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения

... ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения. Предметом дипломной работы выступает современное отечественное законодательство: Конституция Российской ... движение на дороге, осуществляет контроль за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения РФ и иных норм, действующих в области дорожного движения, предостерегает участников дорожного движения ...

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер [10].

Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания [14].

В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

37 стр., 18439 слов

Готовые дипломные работы, курсовые, контрольные и ы по юридической ...

... 2020 450 67017 Курсовая 42 (-) 2018 (16.7%) 450 67008 Реферат 23 (+) 2018 600 67115 Контрольная 24 (+) 2020 600 67122 ТЕМА 1. Сущность профессионального общения. Психологические особенности ... 300 67088 Контрольная 16 (-) 2020 (4.12%) 150 673066 (9013811) Курсовая 37 (+) 2020 1800 67107 Реферат 30 (+) 2020 750 673069 (85147) Диплом 57 (+) 2020 4200 673057 ...

В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно [20].

В дополнение к предупреждающему знаку «Железнодорожный переезд» с изображением рельс вводится знак «Неохраняемый железнодорожный переезд» с изображением паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера.

Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.

В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака. Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета.

В пустом поле знака «Прочие опасности» появляется восклицательный знак «!». Знак получает название «Опасность». Треугольник устанавливается в местах производства дорожных работ, крутых подъёмов, спусков и прочих опасностей, где необходима особая осторожность при движении транспорта. В населенных пунктах знак ставится непосредственно у места опасности, на загородных дорогах — на расстоянии 150 250 метров.

Пять знаков в Правилах имели название «Особые условия движения на регулируемом пересечении улиц или дорог». Два знака из пяти регламентировали направление движения налево — направо только при красном сигнале светофора. Еще три — при зеленом. Они имели форму круга жёлтого цвета, с нанесённой чёрной стрелкой и красным или зелёным кругом. Эти знаки использовались вплоть до появления светофоров с дополнительными секциями в 1961 году.

8 стр., 3984 слов

Психология цвета

... характером цветовосприятия и эмоционального отношения к тем или иным формам. Мы убеждены, что современной психологии "недостает" одной важной категории - категории ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Порой ... наличие колоссальных массивов фактических данных, касающихся психологического и физиологического действия цвета. Возможности же цветовоздействия попросту фантастичны. Прямое облучение тела отфильтрованным солнечным ...

Нельзя не остановиться на любопытной подробности: из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году [9].

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 г. в Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый «Протокол о дорожных знаках и сигналах», базировавшийся на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

В Протоколе были даны рекомендации по размещению знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков предусматривался белый или жёлтый фон, для предписывающих синий. Протоколом предусматривалось 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 2 предписывающих и 9 указательных знаков.

К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949г. Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги со второстепенной.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел.

Знаки, обозначающие направление объезда препятствия, получили стрелы прямоугольной формы.

Новый знак «Круговое движение» предписывает движение по перекрестку или площади в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих улиц или дорог.

Знак «Место поворота для движения в обратном направлении» приобретает синий цвет и квадратную форму и переходит в группу указательных [17].

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Запрещающие знаки, установленные перед перекрёстком, распространяли своё действие только на пересекаемую дорогу. Знак «Стоянка запрещена» имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р чёрного цвета, а привычный нам знак «Стоянка запрещена» использовался для запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Мотоциклетное движение».

6 стр., 2830 слов

Образы символы и знаки реферат по философии

... символом справедливости, поскольку иконечески содержат идеи равновесия, а например, колесница-нет. Глава 3. Знак и образ. В знаке обычно подчеркивается его материальность и ... Поскольку предмет и поступки, выступающие в качестве функциональных знаков, представляют собою средства, результаты, ... и. т. д. Иконические знаки. Это-принципиально иной класс знаков по сравнению с естественным и функциональными. ...

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

В 1965 году впервые появляется знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)». Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

В 1968 году на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Внесены соответствующие изменения и в действующие на территории СССР Правила. В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».

Действующие с 1973 года знаки стали привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей. Предупреждающий знак «Извилистая дорога» получил две разновидности – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево.

В дополнение к существующему знаку «Крутой спуск» появляется знак «Крутой подъем». Величина уклона в процентах указывается на знаках.

Знак «Пересечение дорог» стал устанавливаться только перед пересечением равных по значению дорог. При его установке обе дороги являлись равнозначными, даже если одна имела покрытие, а другая была грунтовой.

В дополнение к знаку «Пересечение со второстепенной дорогой» появились его разновидности «Примыкание к главной дороге второстепенной» Примыкание дороги могло быть показано под углом 45, 90 и 135 градусов в зависимости от особенностей перекрёстка [16].

Значительные изменения претерпела и группа запрещающих знаков. Был введён новый знак «Остановка запрещена», применяемый до сих пор, прежний знак «Остановка запрещена» стал запрещать стоянку. Знак «Проезд без остановки запрещён» получил форму правильного восьмиугольника красного цвета с белой надписью «STOP» на английском языке. Этот знак был введён в Конвенцию 1968 г. и Правила дорожного движения из американской практики. Знак «Конец зоны всех ограничений» получил белый фон с серой каймой и несколькими наклонными полосами серого цвета. В новых правилах появились его разновидности, отменяющие запрет обгона и ограничение максимальной скорости.

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах. Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер [11].

Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета. Табличка, указывающая направление поворота, получила красный фон.

11 стр., 5356 слов

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного ...

... переходы, с актив-ным движением, светофорами, указателями. Переходя улицу, проговаривать правила безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке. Правила дорожного движения основаны на логике и здравом ...

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки». С некоторыми изменениями он действовал до 1 января 2006 г.

В группу предупреждающих знаков из группы средств дополнительной информации были переведены знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Направление поворота». Последний получил третью разновидность, устанавливаемую на Т-образных перекрёстках или разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

Две разновидности знака «Животные на дороге» стали самостоятельными знаками «Перегон скота» и «Дикие животные».

Появились новые предупреждающие знаки: «Пересечение с круговым движением», «Низколетящие самолёты», «Туннель», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Появилась новая группа дорожных знаков – знаки приоритета, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков и суженных участков дорог. Знаки этого раздела раньше находились в других группах.

Большие изменения произошли в группе запрещающих знаков. Знак «Автомобильное движение запрещено» стал называться «Движение механических транспортных средств запрещено», появились знаки, ограничивающие длину транспортных средств и дистанцию между ними [5].

Наиболее значительным новшеством стало появление знака «Таможня», запрещающего проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Слово «таможня» на знаке написано на языках приграничных стран.

Знак «Стоянка» запрещена, получил две разновидности, запрещающие стоянку по нечётным и чётным числам. Их появление позволило облегчить задачу организации уборки снега в зимнее время.

Самой многочисленной группой знаков стала информационно-указательная. Знаки, информирующие о расположении различных объектов сервиса, были выделены в самостоятельную группу знаков сервиса.

В информационно-указательной группе появилось немало новых знаков. Прежний знак «Скоростная дорога» стал обозначать дорогу, предназначенную для движения исключительно автомобилей, автобусов и мотоциклов. Для обозначения скоростных дорог был введён новый знак «Автомагистраль».

Появились знаки, обозначающие направление движения по полосам, начало и конец дополнительных полос на подъёме.

Новый дорожный знак «Рекомендуемая скорость» стал обозначать рекомендуемую скорость движения на городских улицах, оборудованных автоматизированными системами регулирования дорожного движения и на опасных участках дорог, обозначенных предупреждающими знаками.

Новая группа знаков применялась на дорогах с полосами, выделенными для встречного движения маршрутных транспортных средств, обозначала:

  • место их остановки,
  • подземные и надземные пешеходные переходы,
  • направление объезда закрытого для движения участка дороги.

Новый знак «Схема движения» стал применяться для обозначения маршрута движения при запрещении на перекрёстке отдельных манёвров или указания разрешённых направлений движения на сложных перекрёстках.

В группу информационно-указательных знаков переведена табличка «Стоп-линия».

Очередные изменения произошли в 1987 г. Группа запрещающих знаков дополнена знаком «Опасность», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией и другой опасностью.

3 стр., 1372 слов

Безопасность дорожного движения

... основе данных о числе проезжающих автомобилей, получаемых от детекторов транспорта. Номенклатура, основные параметры и условия применения технических средств организации дорожного движения регламентируются ГОСТ 10807—78 «Знаки дорожные. ... всех участников дорожного движения. Одним из методов организации движения является введение определенных ограничений порядка движения для его участников. В ...

Знак «Проход закрыт» стал называться «Движение пешеходов запрещено».

В группе информационно-указательных знаков появились знаки, а также знаки, информирующие об организации движения при ремонте дороги с разделительной полосой, а также знаки, обозначающие дорогу с реверсивным движением.

В группе знаков дополнительной информации (табличек) появилась табличка «Влажное покрытие», обозначающая, что знак действует только в тот период времени, когда покрытие проезжей части влажное, а также таблички, распространяющие или отменяющие действие знаков на автомобили инвалидов.

дорожных знаков произошло в 1994 г. Оно связано с введением в правила дорожного движения нового раздела, регламентирующего движение в жилых зонах и на дворовых территориях, а также знаков, регламентирующих движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В 2001 г. в группа знаков сервиса была дополнена двумя новыми знаками: «Пост дорожно-патрульной службы» и «Пост контроля международных автомобильных перевозок».

В конце 90-х гг. началась разработка нового стандарта «Знаки дорожные», содержащего значительные изменения в действующей системе знаков. Он вступил в силу с 1 января 2006 г. Основная цель этих изменений – привести отечественный стандарт, определяющий номенклатуру дорожных знаков, в более точное соответствие с Международной конвенцией 1968 г.

Группа предупреждающих знаков дополнилась тремя новыми знаками: знак «Искусственная неровность», обозначающий искусственную неровность для принудительного снижения скорости, более известную как «лежачий полицейский», знак «Опасная обочина», предупреждающий, что съезд на обочину представляет опасность и знаком «Затор», предупреждающим водителей о заторах в дорожном движении.

Последний знак должен применяться, в частности, при проведении дорожных работ и устанавливаться перед перекрёстком, на котором возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор [3].

Группа знаков приоритета дополнилась разновидностями знака «Пересечение со второстепенной дорогой», показывающими пересечение под острым или прямым углом. Необходимо отметить, что эти разновидности знака существовали в Правилах дорожного движения до 1980 г. Группа запрещающих знаков дополнилась знаком «Контроль», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств без остановки перед постом контроля – посту милиции, приграничном переходе, въезде на закрытую территорию, пункте оплаты проезда на платных магистралях.

Изменилось изображение на знаке 3.7 «Движение с прицепом запрещено», но значение знака осталось прежним. Знаки «Обгон запрещён» и «Обгон грузовым автомобилям запрещён» стали запрещать обгон всех транспортных средств, в том числе одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Группа предписывающих знаков освободилась от знака «Движение легковых автомобилей». По своему значению он был аналогичен знаку «Движение грузовых автомобилей запрещено», но, в отличие от последнего, запрещал движение немеханических транспортных средств (велосипедов, мопедов, гужевого транспорта).

Изменилась конфигурация стрелок на знаках «Движение направо» и «Движение налево» [1].

Согласно новому стандарту, группа информационно-указательных знаков разделена на две самостоятельные группы: знаки особых предписаний и информационные.

23 стр., 11230 слов

Анализ и самоанализ занятий (уроков)

... учителем в ходе учебного занятия. и) Соблюдение правил охраны труда и техники безопасно¬сти на соответствующих уроках. 8. Психологический анализ урока (проводится со школь¬ным психологом) Вопросы для анализа: а) Психологическое ...

В группу знаков особых предписаний включены, в частности, прежние информационно-указательные знаки, устанавливающие или отменяющие особый режим движения: «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Дорога с односторонним движением», «Реверсивное движение» и другие.

Появились варианты знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта» с белым фоном, на которых к названию населённого пункта добавлено символическое изображение силуэта средневекового города. Такой знак должен устанавливаться перед застроенной территорией, не входящей в состав населённого пункта, например, перед дачными посёлками [19].

В этой же группе появилось несколько новых знаков. В частности, появился знак, обозначающий искусственную неровность, устанавливающий скоростной режим на отдельных полосах многополосной проезжей части.

В группе знаков особых предписаний появились зональные знаки, обозначающие пешеходную зону, зону разрешения или запрета стоянки и ограничения максимальной скорости. Зона действия ограничивалась «отбойными» знаками, ограничивающими конец указанной зоны. В группу информационных знаков включены прежние информационно — указательные знаки, обозначающие место и зону для разворота, место стоянки, пешеходные переходы, предварительные указатели направлений, указатели объезда закрытого для движения участка дороги. В этой группе также появились новые знаки: знак, обозначающий полосу для аварийной остановки, например, на горных дорогах, а также знак, информирующий водителей, въезжающих на территорию России об общих ограничениях скорости. В группе знаков сервиса теперь не 12, а 18 знаков. Новые знаки: «Милиция», «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Бассейн или пляж» и «Туалет».

В группе знаков «Дополнительной информации» появились таблички, которые в сочетании со знаком «Место стоянки» обозначают перехватывающие стоянки, совмещённые со станциями метро или остановками наземного городского транспорта а также табличка «Тип тележки транспортного средства», применяемая со знаком, ограничивающим нагрузку на ось, для указания числа сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых приведённая на знаке величина является наиболее допустимой.

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.

1.2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий [13].

46 стр., 22777 слов

Первого проведенного урока – «План и карта». К целям данного ...

... квалификационной работы «Краеведение как средство патриотического воспитания учащихся». Объектом выступает учебно-образовательный процесс. Предмет: патриотическое воспитание школьников среднего звена. Цель - развитие патриотизма у школьников. Гипотеза исследования: патриотическое воспитание учащихся будет эффективным, если: развитие ...

Задача заведующего школьным учреждением — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Обучение школьников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров:

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по краю проезжей части (вне населенных пунктов — навстречу движению транспорта).

    Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям;

  • взаимно предупредительны, не создавать помех движению. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет,— на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин. При наличии пешеходных тоннелей или мостиков — пользоваться только ими. Автомобильную дорогу вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должна убедиться, что это безопасно;
  • запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо обходить всегда спереди. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком. Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуарах (обочине дороги).

    Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок [1].

Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знать некоторые дорожные знаки. В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам. Необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете школьного учреждения должны быть подобраны методическая и художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его на уроках, закрепляя полученные ранее знания.

На производственных педагогических совещаниях следует обсуждать такие вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе (городе, поселке); организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов и пассажиров;

  • передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице;
  • требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю. На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:

1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.

2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.

4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ЗНАКАМ И ЗНАКАМ СЕРВИСА

2.1. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ, Сценарий урока №1

Тема:

Класс:

Время:

Образовательные цели урока

1. Ознакомиться с понятием об информационных знаках.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Развивающие цели урока

1. Знать понятий об информационных знаках.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель :

II . Мотивационный этап

Учитель :

Ученики :

Учитель :

Учитель :

Ученики :

Учитель :

III . Сообщение темы и цели урока

Учитель :

IV . Изучение нового материала

Учитель :

Учитель :

Ученики :

Учитель :

Учитель :

Знак 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости». Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В г соловьянюк 1

Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость», Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

В г соловьянюк 2

Знак 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

В г соловьянюк 3

Знак 6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

В г соловьянюк 4

Знак 6.4 «Место стоянки».

В г соловьянюк 5

Знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Полоса ава­рийной остановки на крутом спуске.

В г соловьянюк 6

Знак 6.6 «Подземный пешеходный переход».

В г соловьянюк 7

Знак 6.7 «Надземный пешеходный переход».

В г соловьянюк 8

Знак 6.8.1 — 6.8.3 «Тупик». Дорога, не имеющая сквозного проезда.

В г соловьянюк 9В г соловьянюк 10В г соловьянюк 11

Знак 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.92 «Предварительный указатель направления».

В г соловьянюк 12В г соловьянюк 13

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1. символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 — 3,15.

Знак 6.9.3 «Схема движения». Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

В г соловьянюк 14

Знак 6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления». Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

В г соловьянюк 15

Знак 6.11 «Наименование объекта». Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

В г соловьянюк 16В г соловьянюк 17В г соловьянюк 18

Знак 6.12 «Указатель расстояний». Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

В г соловьянюк 19

Знак 6.13 «Километровый знак». Расстояние (км) до начала или конца дороги.

В г соловьянюк 20

Знаки 6.14.1, 6.14.2 «Номер маршрута». 6.14.1 — номер, присвоенный дороге (маршруту); 6.14.2 — номер и направление дороги (маршрута).

В г соловьянюк 21

В г соловьянюк 22

Знаки 6.15.1 — 6.15.3 «Направление движения для грузо­вых автомобилей». Рекомендуемое направление дви­жения для грузовых автомобилей, тракторов и самоход­ных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

В г соловьянюк 23

Знак 6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

В г соловьянюк 24

Знак 6.17 «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

В г соловьянюк 25

Знаки 6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

В г соловьянюк 26

Знаки 6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель пере­строения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движений участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

В г соловьянюк 27В г соловьянюк 28

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответ­ственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Учитель :

Вопрос 1.

Ученики :

Учитель :

Вопрос №2

Ученики :

Учитель :

Вопрос №3

Ученики :

Учитель :

Вопрос №4.

Ученики :

Учитель :

V . Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок .

Учитель :

VI . Домашнее задание.

Учитель :

Сценарий урока №2

Тема:

Класс:

Время:

Образовательные цели урока

1. Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока

1. Знать понятий о знаках особых предписаний.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель :

(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II . Сообщение темы и цели урока

Учитель :

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Знаки особых предписаний» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III . Изучение нового материала

Учитель :

Ученики :

Учитель :

Учитель :

Ученики :

Учитель :

Учитель :

Учитель :

Вопрос №1.

Ученики:

Учитель :

Вопрос №2.

Ученики:

Учитель :

IV . Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок .

Учитель :

V . Задание домашнего задания

Учитель :

Сценарий урока №3

Тема :

Класс:

Время:

Образовательные цели урока

1. Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока

1. Знать понятий о знаках особых предписаний.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель :

(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II . Сообщение темы и цели урока

Учитель :

III . Изучение нового материала

Учитель :

Ученики:

Учитель:

Учитель :

Вопрос №1.

Ученики:

Учитель:

Вопрос №2.

Ученики:

Учитель:

Вопрос №3.

Ученики:

Учитель:

IV . Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок .

Учитель :

V . Задание домашнего задания

Учитель :

2.2. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Урок № 1

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться с предписывающими знаками.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока —

1. Знать предписывающие знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают предписывающий знак «Движение прям или налево»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предписывающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 2

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться с предписывающими знаками.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать дорожные предписывающие знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Круговое движение»?

б) Что означают знак «Ограничение минимальной скорости»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предписывающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 3

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться со знаками особых предписаний.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать знаки особых предписаний.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Общие понятия о знаках особых предписаний.

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 4

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться со знаками особых предписаний.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать знаки особых предписаний.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 5

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться со знаками особых предписаний.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать знаки особых предписаний.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Место остановки легковых такси»?

б) Что означают знак «Пешеходный переход»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 6

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться со знаками особых предписаний.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать общие понятия о знаках особых предписаний.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Конец населенного пункта»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 7

Тема:

Класс :

Время :

Образовательные цели урока —

1. Ознакомиться со знаки особых предписаний.

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока —

1. Знать о знаках особых предписаний.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков:

Тип урока:

Метод проведения урока:

Оборудование:

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/na-temu-psihologiya-po-pdd/

В.Г. Соловьянюк

2. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения:

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Зона с ограничением максимальной скорости»?

б) Что означают знак «Зона регулируемой стоянки»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Целью курсовой работы являлась разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожного движения.

При изучении методов и принципов применения технических средств организации дорожного движения необходимо уделить особое внимание организаторской роли инженера. Он должен научиться правильно и быстро решать практические задачи, обеспечивающие безопасность движения, а также получить необходимые знания об организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Задачами данной работы являлись:

1. Провести обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.

2. Разработать методическое пособие по информационным знакам и знакам сервиса.

Методами работы при выполнении поставленных задач:

1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: успешно усвоили информационные знаки и знаки сервиса, узнали историю возникновения правил дорожного движения.

Изучение предмета должно быть подчинено главной задаче – уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.

ЛИТЕРАТУРА, Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д., Агадюнова К.В., Ангеловски К., Батышев С. Я., Вепренцева Е.А., Дмитрук В.П., Клименко В.Р., Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др., Копусов-Долинин А.И., Лапшин В.И., Морозов О., Фаляхова В.

12. Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977.

Пожидаева С.П.

14. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

15. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006.

16. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.

Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина, Рябовская А.В.

19. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / – М.: Глобус, 2006. – 264 с. (Классное руководство)

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.

21. Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru