Для успеха экономических реформ, осуществляемых в России, крайне важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.
Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.
Переход к эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях в производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлений и концепций, в соответствии с которыми развивается наука и практика управления.
Целью настоящей работ ы является анализ ролевых и межличностных отношений в коллективе и возможностей их устранения на предприятии ООО «Пенарм».
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть личность в коллективе и основы аспекты их взаимодействия;
- изучить особенности ролевого взаимодействия человека и организации;
- разработать методику проведения исследования ролевого взаимодействия человека и организации;
- дать общую характеристику организации и изучение личности в коллективе предприятия;
- провести изучение социально-психологических характеристик личности и отношений между личностью и организацией;
- провести исследование поведения проведения человека в коллективе;
- разработать рекомендации по организации труда персонала и управлению личностью в коллективе.
Объектом исследования систему взаимодействия личности на предприятии и личностного поведения является рассмотрение конкретных схем и механизмов поведения личности на предприятии и в условиях её работы в трудовом коллективе.
Предметом исследования личности является исследование взаимодействия личности и коллектива, а также происходящих при этом конфликтов, их особенности и поиски путей их устранения. Постановка этой проблемы является достаточно актуальной, поскольку конфликты в организационных структурах создают дополнительные трудности в решении проблем управления. Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными.
Дипломная работа юридическая личность некоммерческих организаций
Получение работы. Выбрать вариант оплаты наших услуг Вы можете . Посмотреть примерную стоимость услуг Вы можете на странице Прайс-лист . Юридическая личность некоммерческих организаций В соответствии ... данного субъекта Федерации. Решение о создании юридической консультации принимает совет адвокатской пал...3.6949703693389893 Похожие темы: Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые, выполненные ...
Методы исследования. Теоретической и методологической базой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим вопросам менеджмента, становления и функционирования системы управления кадрами и оценки эффективности кадровой деятельности. В качестве основных инструментов исследования использованы методы системно-структурного, системно-функционального, факторного и срав-нительного анализов.
Глава 1. Теоретические и методическое изучение взаимодействия личности и организации
1.1. Личность в коллективе и основы аспекты их взаимодействия
Каждый человек имеет свою неповторимую индивидуальность, которая проявляется в его взаимоотношениях с другими людьми, в его реакциях на внешнюю среду. Эти индивидуальные особенности «поведения называют темпераментом, и всех людей подразделяют на четыре психологических типа: холерики (быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, слабая система торможения), сангвиники (живость, легкость общения, они часто не доводят начатое дело до конца, слабая воля), флегматики (медли-тельные, уравновешенные, серьезные, медленно перестраиваются, не любят менять свои привычки), меланхолики (малообщительные, впечатлительные, часто не верят в свои силы, обидчивы).
Темперамент определяется типом нервной системы, и эти свойства являются врожденными, хотя они вполне поддаются тренировке, самовоспитанию.
Индивидуальность человека определяется его жизненным опытом, преломляемым через особенности личности и проявляемым путем его отношения к окружающим явлениям и своеобразия его внутренних психических функций» [8, с. 36].
Фрагмент работы для ознакомления
43% сотрудников уверенно чувствующих себя на предприятии. В основном это луди среднего возраста со сложившейся карьерой. Но высокое количество молодух работников предприятия приводит к тому что 50% респондентов неуверенны в себе и в своей работе на предприятии.
Работники чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, работая на предприятии, несмотря на положительную динамику с прибылью фирмы в челом. Руководство ООО «Пенарм» должна продумать систему общефирменных корпоративных мероприятий направленных на нормализацию ситуации. Большинство опрошенных – 50% — считают себя людьми самоуверенными и пробивными (33%).
70% не совсем уверены в знании своих сильных и слабых профессиональных сторон. 43,3% считают себя очень пунктуальными. Это несомненно хорошо, но не является основной черной руководителя. Только 30% находят в себе деловые качества, а 23% способны планировать своё работу и работу подчиненных.
У сотрудников предприятия практически отсутствуют психологические проблемы. По крайней мере 70% опрошенных ответили именно так. В критической ситуации 56,4% теряете самообладание, а 36% опрошенных испытывают внутреннее возмущение. Только 6,7% сохраняете полное спокойствие. Вопрос 21 свидетельствует о том, что большинство работников выполняют свои обязанности настолько хорошо, насколько это возможно (34%).
Управление персоналом в учреждениях социальной работы
... и консультанта, и брокера социальных услуг и много других функций, присущих большому количеству совершенно иных профессий. 3. Система управления персоналом Для работы с кадрами соцработы практически значимыми ... и инвалидам (если объема услуг, оказываемых самим социальным работником недостаточно); применять на практике знания по теории личности и диагностические методы; тактично наблюдать и адекватно ...
Обычно так работают в коллективе 33% опрошенных.
Такой подход получил название процессного, и на его основе были разработаны такие успешно применяемые сегодня концепции, как управление процессами, улучшение качества, тотальное управление качеством, реинжиниринг и ряд других.
Стабильная работа трудового коллектива ООО «Пенарм» и личности в нём во многом зависит от психологического климата в нем.
Социально-психологический климат ООО «Пенарм» характеризуется противоречивыми межгрупповыми и межличностными процессами, направленными, с одной стороны, на адаптацию к деятельности в значительно изменившихся, как внешних, так и внутренних условиях и, с другой стороны — на стремление сохранить привычные стереотипы отношений и стиль работы, сформированные на протяжении предыдущего длительного периода.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/lichnost-v-organizatsii/
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
2. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.// СОЦИС, 2011.- 11.
3. Гутгарц Р. Д. Анализ пакетов прикладных программ по управлению кадрами //Управление персоналом 4/2011
4. Дорошева М. В. Кандидаты найдены. Кто будет принят на работу? // Управление персоналом 10/2011
5. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н.Новгород: Нимб, 2007.-607с. Контракт как особая форма трудового договора //Управление персоналом 5/2011.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.
7. Кондратенко В. И., Пешкевич Ф. П. Особенности организационной структуры и стратегии управления в рыночных условиях хозяйствования. — Тюмень, 2008
8. Коссов И. А. Трудовой договор: изменение и прекращение //Управление персоналом 10/2011.
9. Личность и коллектив: поиск гармонии // Педагогика. 2010. — № 1-2. -С. 42-49.
10. Менеджмент в деятельности предпринимателя // Бусыгин А. В. предпринимательство. Основной курс: Учеб. — М., 2007. -464 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2009.- 702 с.
12. Мильнер Б. З. Теория организаций. Курс лекций. Учебн. пособие. — М.: ИНФРА -М, 2009. -336 с.
13. Мозель Т. Слагаемые личного обаяния: деловой этикет. // Бизнес. -2009.-№ 1.-С. 32-33.
14. Мозель Т. Философия делового общения // Бизнес. 2009. — № 6. — С. 36-37.
15. Огурцов А.П. Наука: власть и коммуникация (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. 2011. № 11.
16. ОдвговЮ.Г., Никонова Т.В., БезделовД.А. Управление персоналом банка. — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011.
17. Одежда для успеха // Секреты умелого руководителя. М.: 2011. — 132 с.
18. Основы прикладной социологии. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Ф. Э. Шереги — М.: Интерпракс, 2011. — 179с.
19. Персонал: как руководить организацией: Перевод с англ. — М.: Ассоциация
20. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2006.
Работа по организации занятости бездомных
... с бездомными гражданами в Санкт-Петербурге показал, что ни одна из технологий социальной работы ... с населения, направленных на организацию спецучреждений для таких лиц. Люди трудоспособного возраста оказываются выключенными из общественно-полезного производства (причем не только сами лица безнадзорного поведения, но и персонал ... ведет к деградации личности. Сколько потерявших человеческий ...
21. Резник С.Д. Управление персоналом. — Учебное пособие — Пенза, ПГАСА, 2009. — 340с.
22. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
23. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА -М, 2011
24. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2006. – 272 с.
25. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера).
– Мн.: Амалфея, 2006. – 368 с.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.
27. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
28. Шепель В.П. Имиджеология. Секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 320 с.
Приложение 1
Анкета.
По изучению вопроса « Личность в трудовом коллективе» Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий ответ.
Таблица 1
Вопросы
Ответов
1. Ваш возраст:
А) от 18 до 25 лет.
10
Б) от 26 до 40 лет.
5
В) от 41 до 50 лет.
5
Г) от 51 до 60 года
7
Д) от 61 и старше.
3
Таблица 2
2. Ваш пол:
А) женский.
17
Б) мужской.
13
Таблица 3
3. Семейное положение:
А) женат (замужем).
21
Б) холст (не замужем).
9
Таблица 4
4. Ваше образование:
А) высшее
3
Б) среднее.
21
В) средне-специальное.
6
Таблица 5
5. Стаж работы:
A) до 5 лет.
13
Б) 6-10 лет.
7
B) от 11 до 20 лет.
3
Г) 21 -3 0 лет.
3
Д) от 30 и выше.
4
Таблица 6
6. Ваша должность в организации:
А) руководитель.
7
Б) подчиненный.
15
В) начальник отдела.
3
Г) Специалист.
5
Д) другая должность
Таблица 7
7. Уверены ли вы в себе?
А) Да
13
Б) Нет
15
В) Не совсем
2
Г) Затрудняюсь ответить.
Таблица 8
8. К какому типу людей Вы относитесь ?
А) к оптимистам
9
Б) к пессимистам
21
Таблица 9
9. Какой, по-вашему, Вы человек?
А) самоуверенный.
15
Б) пробивной.
10
Г) неуверенный в себе.
5
Таблица 10
10. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
А) Да
2
Б) Нет
5
В) Не совсем
21
Г) Затрудняюсь ответить.
2
Таблица 11
11. Какие из перечисленных деловых качеств Вы можете к себе отнести:
A) вы очень пунктуальны.
13
Б) Вы тщательно планируете Ваше времяпрепровождение.
7
B) Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги.
1
Г) Вы очень деловиты.
9
Таблица 12
Социальные организации: виды, управление
... взаимосвязанных, выполняющих определенные функции групп людей. В то же время важнейшая социальная особенность организации состоит в «безличном» характере выполняемых функций. 1.2 Структура организаций Социальная организация -- одно из наиболее сложных общественных ...
12. Вас беспокоит Ваше психическое состояние?
А) Очень часто.
1
Б) часто.
2
В) иногда.
2
Г) редко.
4
Д) никогда.
21
Таблица 13
13. Как вы ведете себя в критической ситуации?
А)сохраняете полное спокойствие.
2
Б) теряете самообладание.
17
В) внутренне возмущены.
11
Таблица 14
14. Как вы реагируете на критику?
А)не переношу любые высказывания в мой адрес.
22
Б) считаю, что критика помогает самосовершенству.
7
В) меня не интересует мнение других.
1
Таблица 15
15. Каким человеком считают Вас коллеги?
А) самоуверенным.
7
Б) дружелюбным
13
В) спокойным.
9
Г) вспыльчивым
1
Таблица 16
16. Что из перечисленного скорее выведет Вас из равновесия:
А)длительная очередь в приёмной.
20
Б) толпа в общественном транспорте
7
В) необходимость приходить в одно и тоже место несколько раз.
1
Г) когда Вас постоянно переспрашивают
1
Д) когда Вас перебивают.
1
Таблица 17
17.Как бы вы поступили, если бы с Вами поступили не справедливо?