Взаимодействие личности и организации

Курсовая работа

Для успеха экономических реформ, осуществляемых в России, крайне важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.

Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.

Переход к эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях в производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлений и концепций, в соответствии с которыми развивается наука и практика управления.

Целью настоящей работ ы является анализ ролевых и межличностных отношений в коллективе и возможностей их устранения на предприятии ООО «Пенарм».

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть личность в коллективе и основы аспекты их взаимодействия;
  • изучить особенности ролевого взаимодействия человека и организации;
  • разработать методику проведения исследования ролевого взаимодействия человека и организации;
  • дать общую характеристику организации и изучение личности в коллективе предприятия;
  • провести изучение социально-психологических характеристик личности и отношений между личностью и организацией;
  • провести исследование поведения проведения человека в коллективе;
  • разработать рекомендации по организации труда персонала и управлению личностью в коллективе.

Объектом исследования систему взаимодействия личности на предприятии и личностного поведения является рассмотрение конкретных схем и механизмов поведения личности на предприятии и в условиях её работы в трудовом коллективе.

Предметом исследования личности является исследование взаимодействия личности и коллектива, а также происходящих при этом конфликтов, их особенности и поиски путей их устранения. Постановка этой проблемы является достаточно актуальной, поскольку конфликты в организационных структурах создают дополнительные трудности в решении проблем управления. Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными.

2 стр., 928 слов

Дипломная работа юридическая личность некоммерческих организаций

Получение работы. Выбрать вариант оплаты наших услуг Вы можете . Посмотреть примерную стоимость услуг Вы можете на странице Прайс-лист . Юридическая личность некоммерческих организаций В соответствии ... данного субъекта Федерации. Решение о создании юридической консультации принимает совет адвокатской пал...3.6949703693389893 Похожие темы: Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые, выполненные ...

Методы исследования. Теоретической и методологической базой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим вопросам менеджмента, становления и функционирования системы управления кадрами и оценки эффективности кадровой деятельности. В качестве основных инструментов исследования использованы методы системно-структурного, системно-функционального, факторного и срав-нительного анализов.

Глава 1. Теоретические и методическое изучение взаимодействия личности и организации

1.1. Личность в коллективе и основы аспекты их взаимодействия

Каждый человек имеет свою неповторимую индивидуальность, которая проявляется в его взаимоотношениях с другими людьми, в его реакциях на внешнюю среду. Эти индивидуальные особенности «поведения называют темпераментом, и всех людей подразделяют на четыре психологических типа: холерики (быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, слабая система торможения), сангвиники (живость, легкость общения, они часто не доводят начатое дело до конца, слабая воля), флегматики (медли-тельные, уравновешенные, серьезные, медленно перестраиваются, не любят менять свои привычки), меланхолики (малообщительные, впечатлительные, часто не верят в свои силы, обидчивы).

Темперамент определяется типом нервной системы, и эти свойства являются врожденными, хотя они вполне поддаются тренировке, самовоспитанию.

Индивидуальность человека определяется его жизненным опытом, преломляемым через особенности личности и проявляемым путем его отношения к окружающим явлениям и своеобразия его внутренних психических функций» [8, с. 36].

Фрагмент работы для ознакомления

43% сотрудников уверенно чувствующих себя на предприятии. В основном это луди среднего возраста со сложившейся карьерой. Но высокое количество молодух работников предприятия приводит к тому что 50% респондентов неуверенны в себе и в своей работе на предприятии.

Работники чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, работая на предприятии, несмотря на положительную динамику с прибылью фирмы в челом. Руководство ООО «Пенарм» должна продумать систему общефирменных корпоративных мероприятий направленных на нормализацию ситуации. Большинство опрошенных – 50% — считают себя людьми самоуверенными и пробивными (33%).

70% не совсем уверены в знании своих сильных и слабых профессиональных сторон. 43,3% считают себя очень пунктуальными. Это несомненно хорошо, но не является основной черной руководителя. Только 30% находят в себе деловые качества, а 23% способны планировать своё работу и работу подчиненных.

У сотрудников предприятия практически отсутствуют психологические проблемы. По крайней мере 70% опрошенных ответили именно так. В критической ситуации 56,4% теряете самообладание, а 36% опрошенных испытывают внутреннее возмущение. Только 6,7% сохраняете полное спокойствие. Вопрос 21 свидетельствует о том, что большинство работников выполняют свои обязанности настолько хорошо, насколько это возможно (34%).

12 стр., 5675 слов

Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы ...

... системы и технологии управления персоналом требуют определенных инвестиций, поэтому при расчете экономической эффективности данных проектов следует пользоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов . ... или среднее специальное учебное учреждение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы и т.д. Единый социальный налог [взнос], зачисляемый ...

Обычно так работают в коллективе 33% опрошенных.

Такой подход получил название процессного, и на его основе были разработаны такие успешно применяемые сегодня концепции, как управление процессами, улучшение качества, тотальное управление качеством, реинжиниринг и ряд других.

Стабильная работа трудового коллектива ООО «Пенарм» и личности в нём во многом зависит от психологического климата в нем.

Социально-психологический климат ООО «Пенарм» характеризуется проти­воречивыми межгрупповыми и межличностными процессами, на­правленными, с одной стороны, на адаптацию к деятельности в зна­чительно изменившихся, как внешних, так и внутренних условиях и, с другой стороны — на стремление сохранить привычные сте­реотипы отношений и стиль работы, сформированные на протяже­нии предыдущего длительного периода.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/lichnost-v-organizatsii/

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.

2. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.// СОЦИС, 2011.- 11.

3. Гутгарц Р. Д. Анализ пакетов прикладных программ по управлению кадрами //Управление персоналом 4/2011

4. Дорошева М. В. Кандидаты найдены. Кто будет принят на работу? // Управление персоналом 10/2011

5. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н.Новгород: Нимб, 2007.-607с. Контракт как особая форма трудового договора //Управление персоналом 5/2011.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.

7. Кондратенко В. И., Пешкевич Ф. П. Особенности организационной структуры и стратегии управления в рыночных условиях хозяйствования. — Тюмень, 2008

8. Коссов И. А. Трудовой договор: изменение и прекращение //Управление персоналом 10/2011.

9. Личность и коллектив: поиск гармонии // Педагогика. 2010. — № 1-2. -С. 42-49.

10. Менеджмент в деятельности предпринимателя // Бусыгин А. В. предпринимательство. Основной курс: Учеб. — М., 2007. -464 с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2009.- 702 с.

12. Мильнер Б. З. Теория организаций. Курс лекций. Учебн. пособие. — М.: ИНФРА -М, 2009. -336 с.

13. Мозель Т. Слагаемые личного обаяния: деловой этикет. // Бизнес. -2009.-№ 1.-С. 32-33.

14. Мозель Т. Философия делового общения // Бизнес. 2009. — № 6. — С. 36-37.

15. Огурцов А.П. Наука: власть и коммуникация (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. 2011. № 11.

16. ОдвговЮ.Г., Никонова Т.В., БезделовД.А. Управление персоналом банка. — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011.

17. Одежда для успеха // Секреты умелого руководителя. М.: 2011. — 132 с.

18. Основы прикладной социологии. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Ф. Э. Шереги — М.: Интерпракс, 2011. — 179с.

19. Персонал: как руководить организацией: Перевод с англ. — М.: Ассоциация

20. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2006.

32 стр., 15651 слов

Управление персоналом в системе менеджмента организации

... реферата входит изучение научных основ управления, управления человеческими ресурсами и управления персоналом, рассмотрение состава функциональных комплексов задач и функций управления персоналом, организации процесса управления, определение основных требований к администратору-менеджеру. 1. Научные основы управления Предприятие представляет собой социальную и ...

21. Резник С.Д. Управление персоналом. — Учебное пособие — Пенза, ПГАСА, 2009. — 340с.

22. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.

23. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА -М, 2011

24. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2006. – 272 с.

25. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера).

– Мн.: Амалфея, 2006. – 368 с.

26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.

27. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.

28. Шепель В.П. Имиджеология. Секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 320 с.

Приложение 1

Анкета.

По изучению вопроса « Личность в трудовом коллективе» Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий ответ.

Таблица 1

Вопросы

Ответов

1. Ваш возраст:

А) от 18 до 25 лет.

10

Б) от 26 до 40 лет.

5

В) от 41 до 50 лет.

5

Г) от 51 до 60 года

7

Д) от 61 и старше.

3

Таблица 2

2. Ваш пол:

А) женский.

17

Б) мужской.

13

Таблица 3

3. Семейное положение:

А) женат (замужем).

21

Б) холст (не замужем).

9

Таблица 4

4. Ваше образование:

А) высшее

3

Б) среднее.

21

В) средне-специальное.

6

Таблица 5

5. Стаж работы:

A) до 5 лет.

13

Б) 6-10 лет.

7

B) от 11 до 20 лет.

3

Г) 21 -3 0 лет.

3

Д) от 30 и выше.

4

Таблица 6

6. Ваша должность в организации:

А) руководитель.

7

Б) подчиненный.

15

В) начальник отдела.

3

Г) Специалист.

5

Д) другая должность

Таблица 7

7. Уверены ли вы в себе?

А) Да

13

Б) Нет

15

В) Не совсем

2

Г) Затрудняюсь ответить.

Таблица 8

8. К какому типу людей Вы относитесь ?

А) к оптимистам

9

Б) к пессимистам

21

Таблица 9

9. Какой, по-вашему, Вы человек?

А) самоуверенный.

15

Б) пробивной.

10

Г) неуверенный в себе.

5

Таблица 10

10. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

А) Да

2

Б) Нет

5

В) Не совсем

21

Г) Затрудняюсь ответить.

2

Таблица 11

11. Какие из перечисленных деловых качеств Вы можете к себе отнести:

A) вы очень пунктуальны.

13

Б) Вы тщательно планируете Ваше времяпрепровождение.

7

B) Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги.

1

Г) Вы очень деловиты.

9

9 стр., 4269 слов

Социальные организации: виды, управление

... взаимосвязанных, выполняющих определенные функции групп людей. В то же время важнейшая социальная особенность организации состоит в «безличном» характере выполняемых функций. 1.2 Структура организаций Социальная организация -- одно из наиболее сложных общественных ...

Таблица 12

12. Вас беспокоит Ваше психическое состояние?

А) Очень часто.

1

Б) часто.

2

В) иногда.

2

Г) редко.

4

Д) никогда.

21

Таблица 13

13. Как вы ведете себя в критической ситуации?

А)сохраняете полное спокойствие.

2

Б) теряете самообладание.

17

В) внутренне возмущены.

11

Таблица 14

14. Как вы реагируете на критику?

А)не переношу любые высказывания в мой адрес.

22

Б) считаю, что критика помогает самосовершенству.

7

В) меня не интересует мнение других.

1

Таблица 15

15. Каким человеком считают Вас коллеги?

А) самоуверенным.

7

Б) дружелюбным

13

В) спокойным.

9

Г) вспыльчивым

1

Таблица 16

16. Что из перечисленного скорее выведет Вас из равновесия:

А)длительная очередь в приёмной.

20

Б) толпа в общественном транспорте

7

В) необходимость приходить в одно и тоже место несколько раз.

1

Г) когда Вас постоянно переспрашивают

1

Д) когда Вас перебивают.

1

Таблица 17

17.Как бы вы поступили, если бы с Вами поступили не справедливо?