Методы воспитания дошкольников

Контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГБОУ СПО ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. С.Ф. ГОГОЛЕВА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Методы воспитания дошкольников

по дисциплине «Дошкольное образование»

( заочная форма обучения )

Выполнила студентка 2 курса

Васильева Валентина Христофоровна

Проверила: Баишева Надежда Владимировна

Якутск 2015 г.

1. Методы и средства обучения и воспитания

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: конкретным содержанием воспитательной деятельности; определенным способом его усвоения; специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса. В каждом методе выражается своеобразие этих признаков, их совокупность обеспечивает достижение всех целей и задач воспитания.

В отличие от методов обучения воспитательные методы способствуют не столько усвоению знаний, сколько приобретению опыта использования уже полученных в процессе обучения знаний, формированию на их основе соответствующих умений, навыков, привычек, форм поведения, ценностных ориентаций.

Выбор наиболее эффективных методов воспитания определяется содержанием воспитания, особенностями воспитанников, способностями и возможностями воспитателя.

Под методами воспитания понимаются отличающиеся своеобразием способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Кроме термина «методы», в педагогической литературе используются также и близкие по смыслу понятия способов, приемов, форм воспитания. Однако, поскольку четкого различения этих категорий не существует, они будут употребляться здесь как однозначные.

Наиболее приемлемым типом классификации, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на:

  • § методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения, дискуссии и т.п.;
  • § методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций;
  • § методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Выбор, предпочтение тех или иных методов воспитания, та или иная их комбинация зависят от конкретной педагогической ситуации. При этом выборе важно учитывать следующие обстоятельства:

11 стр., 5093 слов

Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной ...

... детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка». Глава 1. Теоретический аспект исследования 1.1 Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ... В свою очередь, успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от качества используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм ...

  • § конкретное направление воспитания, необходимость которого диктуется сложившейся ситуацией: так, умственное воспитание предполагает применения методов первой из указанных групп, а трудовое воспитание — использования методов второй группы;
  • § характер и уровень развития воспитанников. Понятно, что нельзя применять одни и те же методы воспитания для старших и младших классов, для студентов и аспирантов;
  • § уровень зрелости конкретных учебных групп, трудовых коллективов, в которых осуществляется воспитательный процесс;
  • § личностные, индивидуальные особенности воспитанников: нельзя применять одни и те же воспитательные методы для старых и молодых, для людей, относящихся к разным психологическим типам, темпераментам и т.п.

Чтобы этого достичь, нужно хорошо представлять сущность основных методов воспитательного воздействия. Рассмотрим важнейшие из них.

Убеждение один из методов первой группы, направленных на формирование сознания. Использование этого метода является исходной предпосылкой для следующего этапа воспитательного процесса — формирования должного поведения. Именно убеждения, устойчивые знания определяют поступки людей.

Этот метод обращен к сознанию личности, к ее чувствам и разуму, к ее внутреннему духовному миру.

Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация).

Это может быть лекция, рассказ, особенно по гуманитарным дисциплинам. Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общения.

Монологические формы должны сочетаться с диалогическими: беседами, диспутами, которые значительно повышают эмоциональную и интеллектуальную активность обучаемых. Конечно, диспут, беседа должны быть организованы, подготовлены: должна быть заранее определена проблема, принят план ее обсуждения, установлен регламент.

Универсальным методом формирования необходимых навыков поведения является метод упражнений.

Упражнение — это многократное повторение и совершенствование способов действий, являющихся основой поведения.

Упражнения в воспитании отличаются от упражнений в обучении, где они теснейшим образом увязываются с приобретением знаний. В процессе воспитания они нацелены на отработку умений и навыков, на выработку положительных привычек поведения, доведение их до автоматизма.

Психологическая основа этих методов состоит в том переживании, которое вызывает тот или иной элемент поведения воспитуемого со стороны товарищей или руководителя. С помошью такой оценки, а иногда и путем самооценки достигается коррекция поведения обучаемого.

Поощрение это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Формы поощрения весьма многообразны: от одобрительной улыбки до награждения ценным подарком. воспитание образование государственный дошкольный

12 стр., 5832 слов

Проблема методов обучения истории и их классификация в прошлом и настоящем

... можно сформули­ровать примерно следующим образом. Методы обучения истории — это § 2. Историческое развитие категории метода обучения Методы обучения - категория историческая, они изменяются с изменением целей и ... предписаний полуэвристического типа или эвристического характера. Обычно выделяют пять типов дидактических задач: выдвижение и осознание учебной проблемы, актуализация знаний и способов ...

Наказание это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих принятым нормам поведения, нарушающим законы. Цель этого метода состоит в том, чтобы добиться изменения поведения человека, вызывая переживания стыда, чувство неудовлетворенности, и таким образом подтолкнуть его к исправлению допущенной ошибки.

Метод наказания следует применять в исключительных случаях, тщательно обдумывая все обстоятельства, анализируя причины проступка и выбирая такую форму наказания, которая соответствовала бы тяжести вины и индивидуальным особенностям провинившегося и не унижала бы его достоинства.

Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

§ Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

§ Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

§ Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

§ Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

§ Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

§ Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

§ Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

§ Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

§ Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

  • § влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
  • § влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

§ Методы формирования сознания личности.

8 стр., 3942 слов

Воспитание в образовательных учреждениях

... в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке ... разработок и программ построения воспитательной системы); включение детей в разработку ... в себя цели в сфере образования, содержание образования, процесс, методы ...

§ Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

§ Методы стимулирования поведения и деятельности.

2. Принципы государственной политики Республики Саха (Якутия) в области образования

Государственная политика Республики Саха (Якутия) в области образования основывается на следующих принципах:

  • а) гуманистический характер образования, приоритет свободного развития личности на основе сочетания национальной самобытности народов Республики Саха (Якутия) и общечеловеческих ценностей, бережного отношения к жизни и здоровью человека. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • б) единство республиканского культурного и образовательного пространства. в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • г) светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
  • д) свобода и плюрализм в образовании;
  • е) сочетание государственного управления и общественного самоуправления в системе образования;
  • ж) обязательность образования в объеме программы среднего (полного) общего образования (I-XI классы);
  • з) непрерывность образования и преемственность его ступеней, разнообразие видов и типов учебно-воспитательных учреждений, автономность образовательных учреждений;
  • и) научный характер образования;
  • к) связь обучения и воспитания с жизнью;
  • л) бесплатность основных видов образования;
  • м) свобода выбора языка обучения.

    3.

Типовое положение о ДОУ

3.1 Общие положения

Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

  • детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
  • детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
  • детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
  • детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
  • детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
  • центр развития ребенка — детский сад.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

12 стр., 5972 слов

Дошкольное образовательное учреждение

... по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении; 7) рассмотреть финансовую самостоятельность дошкольного образовательного учреждения. Методы исследования:, Структура дипломной работы: дошкольное образование ребёнок 1. Организация дошкольного образования 1.1 Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования Дошкольное образование, в силу своих содержательных ...

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • выполнение функций, определенных уставом;
  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

11 стр., 5362 слов

Воспитатель дошкольного учреждения – специалист по дошкольному воспитанию

... пробуждают в детях собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество. Между тем, деятельность воспитателей детского сада ... положения свободного воспитания детей дошкольного возраста. По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение ... ребенка. К.Н. Вентцель считает, что воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы это учреждение представлялось ребенку ...

3.2 Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

23 стр., 11130 слов

Психолого-педагогическая поддержка детей младшего дошкольного ...

... ребенка младшего дошкольного возраста с ОВЗ к дошкольной образовательной организации. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы — «Психолого-педагогическая поддержка детей младшего дошкольного ... ребёнка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания к дошкольному учреждению. ... органах чувств человека, к особенностям физических стимулов, воздействующих на ...

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

3.3 Комплектование дошкольного образовательного учреждения

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
  • от 1 года до 3 лет — 15 детей;
  • от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

55 стр., 27034 слов

Система аттестации персонала в государственных образовательных учреждениях

... исследования: система аттестации персонала в государственных образовательных учреждениях. Объект исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение «ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1089 г. Москва». Цель работы - анализ системы аттестации педагогических кадров Государственного бюджетного образовательного учреждения ГБОУ Средняя ...

  • для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
  • для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

  • 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

3.4 Участники образовательного процесса

Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

3 стр., 1331 слов

Психологические особенности детей сирот раннего и дошкольного возраста

... детям раннего и дошкольного возраста является как никогда актуальным. Рассмотрение психологических особенностей детей-сирот раннего и дошкольного возраста, вопросов материнской, эмоциональной, социальной депривации, особенностей развития личности ребенка в условиях депривации, принципов психологического сопровождения детей сирот ...

Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

  • на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
  • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы.

3.5 Управление дошкольным образовательным учреждением

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

  • действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

3.6 Имущество и средства учреждения

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности.

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.