1.1 Понятие мировоззрения.
Человек разумное социальное существо. Его деятельность
Мировоззрение — это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к
Обладая общими знаниями о своем месте в мире, человек строит и общую свою деятельность, определяет общие и частные свои цели в соответствии с определенном мировоззрением. Эта деятельность и эти цели есть, выражение тех или иных интересов целых групп или отдельных людей.
В одном случае их связь с мировоззрением может
В центре всех философских проблем стоят вопросы о
Мировоззрение – это фундамент человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему
Мировоззрение является
Мировоззрение — это представление о мире в целом и об отношении человека к этому миру.
Язычество в системе мировоззрения человека
... является изучение язычества в системе мировоззрения человека. Задача данного исследования заключается в изучении высшего пантеона славянских богов и дома в системе языческого мировоззрения человека. Русские летописи ... покровителей перед внешним миром. Родоначальник именовался Чуром или Щуром. Следы культа Чура, защищавшего живущих сородичей, находим в славянских языках. Восклицания «Чур!», « ...
1.2 Исторические типы
Существуют разные взгляды на то, по каким признакам можно выделить самостоятельные или относительно автономные типы мировоззрения; существенным оказывается также вопрос о главных и неглавных формах мировоззрения.
Нередко имеются сочетательные формы, когда одновременно
Мифологическое мировоззрение основано не на теоретических доводах и рассуждениях, или на художественно-эмоциональном переживании мира, или на общественных иллюзиях, рожденных неадыкватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них.
Исторически первой формой
Миф – это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации.
Мифология играла огромную
На ранней стадии человеческой истории мифология не была единственной мировоззренческой формой. В этот же период существовала религия. Как и мифология, религия апеллирует к фантазии и чувствам. Однако в отличие от мифа, религия не «смешивает» земное и сакральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на два противоположных полюса на мир естественный и сверхъестественный.
В религии главное место
На протяжении истории
Хлестаков в современной жизни (мире)
... место существовать и в наше время, ведь всегда будут люди, которые хотят обогатиться за счёт других, и обычно обогащение это происходит не самым законным образом. ` Хлестаков в современной жизни Популярные сочинения ... Как часто вы задумывались над тем, что такое талант? Я считаю, что талант – это невероятные Произведение И. А. Бунина рождалось в ...
Основная функция религии
В атмосферу религиозного мира оказывается вовлеченным весь индивид со всеми духовными потребностями.
Натуралистская форма мировоззрения стала формироваться еще в первой половине XIX в., когда появились негативные стороны натурфилософии, отрицательно влиявшие на естествознание и мышление ученых-натуралистов. Натурфилософские размышления стали все больше оказывать отрицательное воздействие на развитии науки. Одной из важнейших специфических сторон такой формы мировоззрения являлись негативное отношение к философии и стремление решать мировоззренческие вопросы посредством обращения к естественнонаучным понятиям и принципам. Формирование такого «научного» мировоззрения чаще всего происходило на фоне крупных естественнонаучных достижений и демонстрации эффективности теоретических и эмпирических понятий, которые при этом вырабатывались.
Натуралистское мировоззрение
Натуралистское мировоззрение
Соотношение философии и мировоззрения можно охарактеризовать и так: понятие «мировоззрения» шире понятия «философия». Философия – это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большой степенью научности, чем просто мировоззрение.
Философия – мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом.
Философская мысль есть мысль о вечном, но это не значит, что сама философия вне истории. Как и всякое теоретическое знание, философское знание развивается, обогащается все новым и новым содержанием, новыми открытиями. Отношение человека к миру – вечный предмет философии.
Сокровенная цель философии – вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.
Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и о месте человека в нем.
2.Специфика философских проблем.
В обыденном сознании в
Проблема развития в философии
... процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека. Развитие не есть развитие "вообще", "всего", "всей материи", "Вселенной в целом", "всего и вся в предмете". Развитие ... характер развития подразумевает также наличие в его динамике резких переходов от одной стадии к другой. Взаимосвязь количества и качества. Категория качества в философии означает ...
В современной философии
Основная проблема
Несмотря на то, что состав проблем и их выражение у философов разных эпох и
Важным источником
Широким источником
Таким образом, главные истоки проблем мировоззрения:
- индивидуально-экзистенциальные
- социально-классовые
- внутринаучные
- художественно-эстетические.
Проблемы философского
Проблема – это вопрос, являющийся органической частью поисковой познавательной ситуации, когда имеют место поиски новых
Проблемы бывают реальные и мнимые, вечные и преходящие, существенные и несущественные и т.п.
Несмотря на общность проблем философии и проблем частных наук, они имеют между собой существенные различия.